Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Транслит Русский
1 Открывающая Коран
2 Корова
3 Семейство Имрана
4 Женщины
5 Трапеза
6 Скот
7 Ограды
8 Трофеи
9 Покаяние
10 Иона
11 Худ
12 Иосиф
13 Гром
14 Авраам
15 Хиджр
16 Пчёлы
17 Ночной перенос
18 Пещера
19 Мария
20 Та Ха
21 Пророки
22 Паломничество
23 Верующие
24 Свет
25 Различение
26 Поэты
27 Муравьи
28 Рассказ
29 Паук
30 Римляне
31 Лукман
32 Земной поклон
33 Союзники
34 Сава
35 Творец
36 Йа Син
37 Выстроившиеся в ряды
38 Сад
39 Толпы
40 Прощающий
41 Разъяснены
42 Совет
43 Украшения
44 Дым
45 Коленопреклонённые
46 Барханы
47 Мухаммад
48 Победа
49 Комнаты
50 Каф
51 Рассеивающие прах
52 Гора
53 Звезда
54 Месяц
55 Милостивый
56 Событие
57 Железо
58 Препирающаяся
59 Сбор
60 Испытуемая
61 Ряды
62 Собрание
63 Лицемеры
64 Взаимное обделение
65 Развод
66 Запрещение
67 Власть
68 Письменная трость
69 Неминуемое
70 Ступени
71 Ной
72 Джинны
73 Закутавшийся
74 Завернувшийся
75 Воскресение
76 Человек
77 Посылаемые
78 Весть
79 Исторгающие
80 Нахмурился
81 Скручивание
82 Раскалывание
83 Обвешивающие
84 Разверзнется
85 Созвездия зодиака
86 Ночной путник
87 Всевышний
88 Покрывающее
89 Заря
90 Город
91 Солнце
92 Ночь
93 Утро
94 Раскрытие
95 Смоковница
96 Сгусток крови
97 Предопределение
98 Ясное знамение
99 Сотрясение
100 Скачущие
101 Великое бедствие
102 Страсть к приумножению
103 Время
104 Хулитель
105 Слон
106 Курейшиты
107 Мелочь
108 Изобилие
109 Неверующие
110 Помощь
111 Пальмовые волокна
112 Очищение веры
113 Рассвет
114 Люди
1 Аль-Фатиха
2 Аль-Бакара
3 Алю Имран
4 Ан-Ниса
5 Аль-Маида
6 Аль-Анам
7 Аль-Араф
8 Аль-Анфаль
9 Ат-Тауба
10 Йунус
11 Худ
12 Йусуф
13 Ар-Раад
14 Ибрахим
15 Аль-Хиджр
16 Ан-Нахль
17 Аль-Исра
18 Аль-Кахф
19 Марьям
20 Та Ха
21 Аль-Анбийа
22 Аль-Хаджж
23 Аль-Муминун
24 Ан-Нур
25 Аль-Фуркан
26 Аш-Шуара
27 Ан-Намль
28 Аль-Касас
29 Аль-Анкабут
30 Ар-Рум
31 Лукман
32 Ас-Саджда
33 Аль-Ахзаб
34 Саба
35 Фатыр
36 Йа Син
37 Ас-Саффат
38 Сад
39 Аз-Зумар
40 Гафир
41 Фуссылат
42 Аш-Шура
43 Аз-Зухруф
44 Ад-Духан
45 Аль-Джасийа
46 Аль-Ахкаф
47 Мухаммад
48 Аль-Фатх
49 Аль-Худжурат
50 Каф
51 Аз-Зарийат
52 Ат-Тур
53 Ан-Наджм
54 Аль-Камар
55 Ар-Рахман
56 Аль-Вакиа
57 Аль-Хадид
58 Аль-Муджадила
59 Аль-Хашр
60 Аль-Мумтахана
61 Ас-Сафф
62 Аль-Джумуа
63 Аль-Мунафикун
64 Ат-Тагабун
65 Ат-Талак
66 Ат-Тахрим
67 Аль-Мульк
68 Аль-Калам
69 Аль-Хакка
70 Аль-Мааридж
71 Нух
72 Аль-Джинн
73 Аль-Муззаммиль
74 Аль-Муддассир
75 Аль-Кийама
76 Аль-Инсан
77 Аль-Мурсалят
78 Ан-Наба
79 Ан-Назиат
80 Абаса
81 Ат-Таквир
82 Аль-Инфитар
83 Аль-Мутаффифин
84 Аль-Иншикак
85 Аль-Бурудж
86 Ат-Тарик
87 Аль-Аля
88 Аль-Гашийа
89 Аль-Фаджр
90 Аль-Балад
91 Аш-Шамс
92 Аль-Лайл
93 Ад-Духа
94 Аш-Шарх
95 Ат-Тин
96 Аль-Алак
97 Аль-Кадр
98 Аль-Баййина
99 Аз-Залзала
100 Аль-Адийат
101 Аль-Кариа
102 Ат-Такасур
103 Аль-Аср
104 Аль-Хумаза
105 Аль-Филь
106 Курейш
107 Аль-Маун
108 Аль-Каусар
109 Аль-Кафирун
110 Ан-Наср
111 Аль-Масад
112 Аль-Ихлас
113 Аль-Фалак
114 Ан-Нас
<

Ат-Тауба | Покаяние

>
9:1
Отречение (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их)
отказ от прежде заключенных договоров.
9:2
Странствуйте же (о, многобожники) по земле (где хотите) четыре месяца (будучи в безопасности от верующих) и знайте, что вы не ослабите Аллаха и (также знайте) что Аллах опозорит неверных (пленом и убиением в этом мире) (и в Вечной жизни, сделав их обитателями Ада)!
передвигайтесь; не избежите Его наказания.
9:3
И возвещение от Аллаха и Его посланника к людям в день великого паломничества о том, что Аллах отрекается от многобожников и Его посланник (тоже отрекается от них). И если вы (о, многобожники) обратитесь с покаянием (к Аллаху), то это (будет) лучше для вас. А если вы отвернетесь (от принятия Истины и полной покорности Аллаху – Ислама), то знайте, что вы не ослабите Аллаха. И обрадуй же (о, Посланник) тех, которые стали неверующими, мучительным наказанием.
возвещается; День великого паломничества – это день, когда совершал паломничество Посланник Аллаха и с этим днем также совпали праздники иудеев, христиан и многобожников. Такого не было до этого и не было после этого. (ибн Сирин); оставите свое многобожие и вернетесь к Истине; не избежите Его наказания; отвернувшихся от Ислама.
9:4
(Это положение) не относится к тем многобожникам, с которыми вы (о, верующие) заключили договор (на определенный срок), а потом они ни в чем не нарушали его пред вами и никому (из ваших врагов) не помогали (сражаться) против вас! Исполняйте же договор с ними до их срока: ведь поистине, Аллах любит остерегающихся (наказания Аллаха)!
договор; до установленного по договору времени; тех, которые исполняют Его повеления и сторонятся того, что Он запретил.
9:5
А когда закончатся эти запретные месяцы (в которых многобожники пребывают в безопасности), то убивайте (этих) многобожников, где вы их найдете, захватывайте их (в плен), осаждайте их (в их крепостях) (пока у них не останется выбора между погибелью и Исламом) и устраивайте засаду против них во всяком месте! Если же они покаются и будут совершать молитву и давать обязательную милостыню, то освободите им их путь (так как они стали вашими братьями по Вере): ведь поистине, Аллах – прощающий (тех, кто обращается к Нему с покаянием) (и) милосердный (к ним)!
четыре месяца; не позволяйте им выходить; оставят неверие и станут покорными Аллаху; закят; оставьте их.
9:6
А если кто-нибудь из многобожников (с которыми Аллах повелел сражаться) (после завершения запретных месяцев) попросит у тебя (о, Пророк) безопасности (чтобы услышать то, к чему ты призываешь), то предоставь ему безопасность, чтобы он мог услышать Слово Аллаха (и узнал об Истинном Пути). Потом (если он не уверует) доставь его в безопасное для него место (не совершая по отношению к нему предательства). Это – потому, что они – люди, которые не знают (истинной сути Ислама) (и может быть уверуют, когда узнают).
сопроводи; откуда он пришел; многобожники.
9:7
Как будет у многобожников договор с Аллахом и Его посланником, кроме только тех (многобожников), с которыми вы заключили договор у Запретной (для греха) Мечети? И пока они верны вам (в исполнении договора), будьте и вы (также) верны им: ведь поистине, Аллах любит остерегающихся (наказания Аллаха)!
не может быть; Договор о перемирии сроком на десять лет, было заключено между мусульманами и курайшитами в 628 году в местности аль-Худайбийя, которая находится на западной границе священной территории Мекки.; аль-Харам в Мекке; исполняющих свои договора.
9:8
Как же (будет у этих многобожников договор с Аллахом и Его посланником) когда они, если одержат верх над вами (о, верующие), не соблюдают для вас ни (родственных) обязательств, ни (договорных) условий? (Поэтому не обольщайтесь их отношением к вам, когда они боятся вас). Они пытаются угодить вам своими устами, а сердца их чувствуют отвращение (к этому), и большая часть их – непокорные.
красивыми речами; нарушают договора, выходя из повиновения Аллаху.
9:9
Они купили за знамения Аллаха ничтожную цену и отклоняли (людей) от Его пути. Как же скверно то, что они делали!
променяли Его Слово на преходящие мирские блага; от Ислама.
Они не соблюдают в отношении (ни одного) верующего ни (родственных) обязательств, ни (договорных) условий. И такие – они являются преступающими (границы дозволенного) (нарушая свои договора).
эти многобожники.
А если они покаются (в своем неверии), и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву, и давать обязательную милостыню, то они – ваши братья по Вере. И Мы разъясняем знамения для людей, которые знают (какие в них содержатся положения) (и получают от этого пользу)!
многобожники; закят; по Исламу.
А если они нарушат свои клятвы после договора (который вы заключили с ними) и станут наносить удары по вашей Вере, то сражайтесь с предводителями неверия, – ведь поистине, нет клятв для них, чтобы они удержались (от своих враждебных действий в отношении Ислама)!
эти многобожники; договора скрепленные клятвой; ругать и порицать Ислам; с такими многобожниками; в таком случае договор с ними уже не будет соблюдаться.
Неужели вы (о, верующие) не станете сражаться с людьми, которые нарушили свои клятвы и (когда-то) пожелали [решили] изгнать Посланника (из Мекки)? И (ведь) они (сами) начали (сражаться) против вас в первый раз. Неужели вы (о, верующие) боитесь их? Ведь Аллаха вам следует больше бояться, если вы (на самом деле) являетесь верующими.
договора скрепленные клятвой; В четырнадцатом году пророчества в доме собраний в Мекке предводители курайшитов провели совет, на котором обсуждали вопрос о том, что делать с пророком Мухаммадом. На этом собрании присутствовал даже сам Иблис. Одни предлагали изгнать Пророка из Мекки, а другие считали, что лучше будет убить его.; пророка Мухаммада; многобожники; Это когда многобожники начали сражаться против союзников мусульман – племени Хузаа.; многобожников; Его наказания за неисполнение Его повеления.
Сражайтесь (о, верующие) с ними, – накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и (разгромом неверующих) исцелит груди верующих людей (которые уже давно страдают от козней этих многобожников),
с неверующими; души; Это племя Хузаа и слабые верующие, которые были в Мекке и не могли присоединиться с верующими братьями, которые жили в Медине..
и удалит гнев из сердец их. И (если кто-то из неверующих обратится к Аллаху с покаянием, то) Аллах принимает покаяние того, кого пожелает: Аллах – знающий (о правдивости его покаяния) (и) мудрый (во всех Своих деяниях)!
верующих.
Неужели вы (о, верующие) посчитали, что будете оставлены (без испытания), когда Аллах еще (открыто) не узнал тех из вас, которые усердствовали (на Его пути) и не брали себе приятелей помимо Аллаха, Его посланника и верующих? Ведь Аллах сведущ в том, что вы делаете (и воздаст вам за это)!
пока еще не увидел и не проявил Своим творениям; сторонников.
Не годится многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя (при этом) против самих себя неверием. Такие – тщетны их (благие) деяния (в День Суда), и в Огне они будут вечно пребывать!
пребывать в них и заботиться о них; Многобожники не называли себя неверующими, но на их неверие указывали их слова и деяния.; пропадут; Аду.
Оживляет мечети Аллаха (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем!
пребывает в них и заботится о них; закят.
Неужели же вы (о, многобожники) считаете, что поение (водой) паломника и забота о Запретной Мечети являются подобным (деянию) того, кто уверовал в Аллаха и в Последний день и усердствовал на пути Аллаха? Не равны пред Аллахом (верующие и многобожники) (так как ни одно деяние не принимается без Веры): и Аллах не ведет (истинным) путем людей, которые причинили зло (самим себе) (своим неверием)!
равным; День Суда.
Те, которые уверовали, переселились (из страны неверия) (в страну Ислама) и усердствовали на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, – они выше степенью у Аллаха: такие – они (являются) добившимися успеха.
чтобы Слово Аллаха было высшим.
Обрадует их Господь их Своим (величайшим) милосердием, и благоволением (после которого уже не будет гнева на них), и (райскими) садами, (где) для них (будет дана) постоянная благодать, –
этих переселившихся верующих; довольством; удовольствие и радость, вечная жизнь и счастье.
(и они) вечно будут в них пребывать. Поистине Аллах (таков, что) у Него (уготовлена) награда великая (тем, которые уверуют и будут исполнять Его повеления и оставлять то, что Он запретил)!
в райских садах.
О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев (и других родственников) сторонниками (себе) (которым вы доверяете тайны верующих и советуетесь с ними о ваших делах), если они полюбили неверие больше Веры. А кто из вас берет их в сторонники, то такие (являются) причинившими зло (самим себе своим ослушанием).
помощниками.
Скажи (о, Пророк) (верующим): «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваши родственники и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которыми вы довольны, любимее вам, чем Аллах и Его посланник и усердие на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим повелением (которое падет на вас). Ведь Аллах не ведет (прямым путем) непокорных людей!
наказанием.
Уже Аллах помог вам (в сражениях) во многих местах (когда вы делали все причины для этого) (и затем уповали на Аллаха). И (также Он помог вам) в день Хунайна, когда вас (сначала) восхитила ваша многочисленность (и вы сказали, что вас поэтому не победят), но (затем) она ни от чего вас не избавила, и стеснилась для вас земля там, где была широка. Потом вы повернулись, обратив тыл.
Это сражение произошло в 8 году хиджры, в месяце шавваль, после завоевания мусульманами Мекки.; Воинов-мусульман было двенадцать тысяч, а воинов многобожников было четыре тысячи.; ваша многочисленность; Победу дарует Аллах, и она не бывает из-за многочисленности одной из сторон; не помогла вам; вы не могли найти себе убежище, когда враги набросились на вас; впали в бегство.
Потом низвел Аллах успокоение от Себя на Своего посланника и на верующих (что дало им стойкость), и низвел войска, которых вы не видели, и Он наказал тех, которые стали неверными; и это – воздаяние неверным.
воинов-ангелов; такое наказание.
Затем (если кто-то из них уверует, то) Аллах примет покаяние тех, кого пожелает: ведь Аллах – прощающий (и) милосердный!
после этого.
О вы, которые уверовали! Ведь многобожники являются всего лишь скверной. Пусть же они (больше никогда) не приближаются к Запретной Мечети после этого года! А если вы (о, верующие) боитесь недостатка (из-за того, что многобожники не будут доставлять продовольствие и другие товары, как они делали это прежде в дни паломничества), то обогатит вас Аллах от Своей щедрости, если пожелает. Поистине, Аллах – знающий (о вашем положении) (и) мудрый (в решении ваших дел)!
Они подобны скверне из-за скверности своих убеждений, т.е. неверия.; многобожники; не позволяйте им приблизиться; аль-Харам в Мекке; после девятого года по хиджре; бедности.
Сражайтесь (о, верующие) с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не придерживается Веры Истины – из (числа) тех, которым даровано Писание, пока они не дадут (вам) откупную дань своей рукой, будучи униженными (и покорными).
не отстраняется от того; законоположений Ислама; из числа иудеев и христиан; будут платить; побежденными.
И (когда-то) сказали иудеи: «Узейр – сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия – сын Аллаха». Это – лишь слова (выходящие) из их уст, (и) похожи они на слова тех, которые стали неверующими (еще) прежде. Да погубит их Аллах! До чего они отвращены (от Истины)!
Однажды после Бахтансара не осталось среди иудеев кого-либо, кто бы помнил Тору. И когда Аллах воскресил Узейра через сто лет, он написал им Тору по памяти и они, удивившись этому, сказали то, что они сказали.; пророк Ииса; Христиане считают, что Ииса является сыном Аллаха, так как он родился без отца. Они считают, что у любого человек должен быть отец, и поэтому приписывают отцовство Иисы к Аллаху.; то, что они сказали; нет на это никакого обоснования; эти слова; на слова многобожников, которые сказали, что ангелы являются дочерями Аллаха; всех многобожников.
(Они) взяли своих книжников и монахов за господ себе (которые устанавливают для них положения их вероучений и закона), помимо Аллаха, и Мессию, сына Марьям (они взяли себе за бога и поклоняются ему). (И они усердствуют в изобретенных людьми положениях, и оставляют то, что установил им Аллах.) А (ведь) им было повелено (Аллахом) поклоняться (и служить) только единственному (истинному) богу, кроме Которого нет другого бога. Он преславен (и превыше того), что они придают в сотоварищи (Ему)!
иудеи и христиане; ученых; пророка Иису; Аллаху; Аллах; многобожники и неверные; пречист, чтобы иметь равных Себе.
Они (всячески) хотят затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допустит (ничего иного), кроме завершения Своего света, хотя бы и ненавидели это неверующие.
многобожники и люди Писания; опровергнуть истину, которую дает им Аллах; Он сделает так, что Ислам будет совершенным, а Его Слово высшим; не желали.
(Только) Он – Тот, Который послал Своего посланника с руководством и Верой Истины, чтобы явить ее превыше всякой веры, хотя бы и ненавистно было это многобожникам.
Аллах; Мухаммада; с Кораном; Исламом.
О вы, которые уверовали! Поистине, многие из книжников и монахов однозначно пожирают имущество людей не по праву, и отклоняют (людей) от пути Аллаха. А те, которые накапливают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, – обрадуй же их мучительным наказанием
ученых людей Писания; путем ростовщичества,...; полной покорности Ему; не выплачивают с него закят.
в тот день, когда в огне Геенны будут они раскалены и будут клеймиться этим их лбы, и бока, и спины! (И будет им сказано): «Это – то, что вы скопили для самих себя (в земной жизни). Вкушайте же (мучения) (за) то, что вы копили!»
в День Суда; Ада; золото и серебро.
Поистине, число месяцев у Аллаха – двенадцать (лунных) месяцев (и это было записано) в писании Аллаха в тот день, (когда) Он сотворил небеса и землю. Из них – четыре запретных (месяца) (в которые Аллах запретил воевать). Это – Прямой Закон: не причиняйте же в них зла самим себе (посягая на их запретность и совершая грехи) (так как это еще более греховнее, чем в другие месяцы) и сражайтесь все вместе с многобожниками, как они все вместе сражаются с вами. И знайте, что Аллах – с остерегающимися (наказания Аллаха)!
которые используются для исчисления в Его Законе и Его установлениях; в Хранимой Скрижали; Четыре запретных месяца: зуль-каада, зуль-хиджжа, мухаррам и раджаб.; таков; правильный; в эти запретные месяцы; помогает им и оказывает поддержку.
Откладывание (на поздний срок) (запретного месяца) (является) (ничем иным) как только увеличением неверия. (Сатана) вводит этим в заблуждение тех, которые стали неверующими. Они дозволяют его в один год и запрещают его в (другой) год, чтобы согласовать со счетом (месяцев), которые запретил Аллах. И так они разрешают то, что запретил Аллах. Разукрашено перед ними зло их деяний, а Аллах не ведет (истинным) путем неверующих людей!
Дозволение того, что запретил Аллах, или же запрещение того, что Он дозволил, является неверием. Самовольное перемещение запретности месяцев, которое делали многобожники, чтобы этим позволить себе сражаться, когда удобно, является еще одним проявлением неверия, которое прибавляется к их неверию. Например, в один год они объявляли дозволенным месяц мухаррам, а с тем, чтобы число запретных месяцев в году все же равнялось четырем, они объявляли запретным месяц сафар.; объявляют дозволенным; запретный месяц; почитают как запретный; привести к соответствию; сатана представил им красивым; тех, которые упорствуют в неверии.
О вы, которые уверовали! Почему, когда говорится вам: «Выступайте на пути Аллаха (чтобы сражаться с вашими врагами)», вы припадаете к земле? Неужели вы стали довольными земной жизнью больше чем Вечной? Ведь удел жизни ближней в (сравнении) с Вечной жизнью ничтожен.
выходите; ленитесь и привязываетесь к своим жилищам; преходящие блага этого мира; с благами Рая.
Если вы (о, верующие) не выступите, (то) накажет вас Аллах мучительным наказанием (и в этом мире и в Вечной жизни) и заменит вас другими людьми (которые будут более покорными Ему и Его посланнику). И вы (своим отказом от усердия на пути Аллаха) нисколько не навредите Ему: ведь Аллах мощен над всякой вещью (и поэтому все что Он желает, непременно, произойдет)!
не выйдете сражаться против врагов Аллаха; погубит вас и приведет других; всемогущ.
Если вы (о, сподвижники) не поможете ему, то ведь уже помог ему Аллах, когда изгнали его те, которые стали неверными (из Мекки), (и когда он) был вторым из двоих. Когда оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах – с нами (Своей помощью и поддержкой)!» И низвел Аллах от Себя успокоение на него и поддержал его (такими) войсками, которых вы не видели (и которые охраняли его в пещере). И Он сделал слово тех, которые стали неверными, низшим (и этим Он унизил неверующих), в то время как слово Аллаха – высшее (и этим Аллах возвысил верующих): и (ведь) Аллах – величественный (в Своем владычестве) (и) мудрый (в Своих решениях и повелениях)!
пророку Мухаммаду; многобожники; Пророк Мухаммад переселялся в Медину вместе в Абу Бакром ас-Сыддиком.; одним из двоих; укрылись; Они укрылись от преследования многобожников в пещере с маленьким входом на горе Саур рядом с Меккой и пробыли там три дня.; пророк Мухаммад; Абу Бакру; на Пророка; ангелами; Аллах; слова многобожия; слова единобожия.
Выступайте (о, верующие) (будучи) легкими и (будучи) тяжелыми и усердствуйте своими имуществами и душами на пути Аллаха! Это – лучшее для вас, если бы вы только знали!
молодыми, бедными,...; пожилыми, богатыми,...; такой выход и расходование.
Если (поход, на который ты зовешь) был бы близким по добыче (трофеев) и умеренным путем, то они, непременно, последовали бы за тобой (о, Пророк).. Но далеко для них это путешествие, и (когда вы будете возвращаться с этого похода) они будут (оправдываясь) клясться Аллахом: «Если бы мы могли, то непременно вышли бы вместе с вами!» Они губят самих себя (своей ложью и лицемерием), а Аллах знает, что они – однозначно, лжецы (в своей вере и в своих клятвах).
Поход на Табук для сражения с римлянами.; легким; лицемеры; Их выход был бы не ради довольства Аллаха, а лишь для получения добычи; были в силах.
Да простит тебя Аллах! Почему ты (о, Пророк) разрешил им (остаться дома) прежде, чем выяснятся тебе те, которые говорили правду (в своих оправданиях), и (пока) ты не узнал лжецов?
лицемерам; тех, которые лгут в этом.
Не спрашивают позволения у тебя (о, Пророк) те, которые веруют в Аллаха и в Последний День, чтобы усердствовать своим имуществом и своими душами. И Аллах знает остерегающихся (наказания Аллаха)!
тех, которые исполняют Его повеления и сторонятся того, что Он запретил.
Просят у тебя (Пророк) позволения (чтобы не выходить в военный поход) лишь те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день и сердца которых усомнились (в истинности Ислама, с которым ты пришел к ним), – и они в своем сомнении колеблются.
пребывают в замешательстве.
А если бы они желали бы (вместе с тобой) выйти (в поход), то приготовили бы для этого оружие, но не пожелал Аллах их отправление и удержал их, и было сказано: «Сидите с сидящими
лицемеры; лишил их решительности и поселил в их души лень; оставайтесь; с женщинами, детьми и больными.
Если бы они вышли с вами (о, верующие) (в поход), то не увеличили бы среди вас ничего, кроме беспорядка и поспешили бы среди вас, стремясь (посеять) смуту между вами. И среди вас (о, верующие) есть прислушивающиеся для них: ведь Аллах знает (этих) беззаконников (и воздаст им за все их деяния)!
лицемеры; разведчики; лицемеров.
Уже (прежде) они стремились к смуте и тщательно обдумывали по отношению к тебе дела, пока не пришла истина и (пока) не победило дело Аллаха, хотя они и ненавидели (это).
до похода на Табук; лицемеры; отклоняли от Веры и удерживали от пути Аллаха; замышляли козни и ухищрения, чтобы представить то, с чем ты к ним явился, в ложном свете; помощь Аллаха; Ислам; не желали этого.
И среди них есть такой, который говорит: «Дозволь мне (остаться дома) и не искушай меня!» О да! Ведь они уже впали в искушение. И ведь, поистине, Геенна однозначно, (будет) окружать неверных (и ни один из них не выйдет из нее)!
этих лицемеров; Аят ниспослан по поводу лицемера по имени Джадд бин Кайс, который сказал: «О, Посланник Аллаха! Ведь ты знаешь, что я очень влюбчив в женщин, и я боюсь, что когда увижу женщин римлян, не смогу удержаться от них, поэтому позволь мне остаться дома, и не подвергай меня искушению теми женщинами и я тебе помогу тем, что у меня есть».; лицемеры; в большое лицемерие; Ад.
Если тебя (о, Пророк) (в некоторых походах) постигает что-либо хорошее, это печалит их; а если тебя постигнет несчастие, они говорят: «Мы позаботились о нашем деле раньше (чтобы нас не постигла беда)!» – и уходят, радуясь (тому, что совершили и что постигло тебя).
победа и трофеи; лицемеров; поражение и потери; лицемеры; о самих себе.
Скажи (о, Пророк): «Не постигнет нас ничто, кроме того, что начертал нам Аллах (в Хранимой Скрижали). Он – наш покровитель!» И пусть (только) на Аллаха полагаются верующие (во всех своих делах)!
кроме предопределенного нам; помощник и хранитель; твердо надеются на Его помощь и поддержку.
Скажи (о, Пророк) (этим лицемерам): «Неужели вы выжидаете, что с нами будет только одно из двух благ, в то время как мы (верующие) выжидаем, что вас (лицемеров) постигнет Аллах наказанием от Себя или (накажет вас) нашими руками? Ждите же, поистине, мы (тоже) вместе с вами будем ждать!»
либо придет помощь от Аллаха, либо человек примет смерть ради Аллаха.
Скажи (о, Пророк) (этим лицемерам): «Расходуйте (свои имущества) добровольно или по принуждению, – не будет принято от вас, так как вы являетесь непокорными людьми».
Аллах не примет; вышедшими из веры и повиновения Аллаху.
И препятствует принятию от них их расходов только то, что они стали неверующими в Аллаха и Его посланника, и что они приходят на молитву только ленивыми и (то, что) расходуют они только по принуждению.
пожертвований; не надеясь на награду за обязательные расходования и не боясь наказания Аллаха за оставление его.
Пусть не восхищают тебя (о, Пророк) их достояния и их дети. Аллах желает лишь наказать их этим в этой жизни и (чтобы) души их изошли, будучи неверными.
имущества лицемеров; они устают собирать это и затем у них возникают трудности из-за них; чтобы они умерли.
И клянутся они Аллахом, что они – из вас (о, верующие), хотя они – не из вас, но они – люди, которые боятся (что вы их убьете, как вы убиваете многобожников) (и поэтому внешне показывают себя верующими).
эти лицемеры.
Если бы они нашли убежище, или пещеры (в горах), или укрытие (в земле), то они повернулись бы к нему, устремляясь стремительно.
эти лицемеры; крепость; направились.
И среди них есть такие, что злословят на тебя из-за милостыни. Если им дается что-нибудь из нее, то они довольны, а если им не дается из нее, то вот, – они сердятся (и винят тебя).
этих лицемеров; из-за того, как ты ее делишь; из милостыни; из милостыни.
А если они были бы довольны тем, что дал им Аллах и Его посланник, и сказали бы: «Достаточно нам Аллаха, даст нам Аллах от Своей щедрости и (даст нам) Его посланник (из того, что даровал Аллах). Поистине, Мы к Аллаху обращаемся (чтобы Он обогатил нас и избавил от нужды в милостыне) (то это было бы лучше для них).
ругающие Пророка из-за милостыни.
(Обязательные) милостыни (предназначены) только для нищих, бедных, работающих над этим, (а также) тем, сердца (которых) привлекаемы (к Исламу), (а также) для выкупа рабов, (и для) должников (которых обременены долгом), и на пути Аллаха, (и для) путника (который остался без средств продолжать путь), – как обязательное (предписание) от Аллаха. Ведь Аллах – знающий (в чем польза Его рабам) (и) мудрый (в Своих решениях и установлениях)!
тех, у которых ничего нет; тех, которые живут в недостатке; сборщикам закята; с надеждой, что они примут Ислам, или принесут пользу верующим или же будет этим отклонено зло от верующих.
И среди них есть и такие, которые (своими словами) причиняют обиду Пророку и говорят: «Он – ухо». Скажи (им) (о, Пророк): «(Он) – ухо благого для вас!» Он верует в Аллаха и верит верующим (так как знает об их правдивости и искренности). И (он) (является) милостью тем, которые уверовали из (числа) вас (так как явился причиной того, что вы уверовали). А тем, которые причиняют обиду посланнику Аллаха, – им (уготовано) мучительное наказание.
лицемеров; тот, кто верит всему, что ему говорят; он слушает только то, в чем благо.
Они клянутся Аллахом перед вами (о, верующие), чтобы угодить вам; а Аллах и Его посланник имеют больше прав на то, чтобы они стремились к Его (и его) довольству, если они (являются) верующими.
лицемеры; чтобы вы были довольны ими.
Разве они не знали, что, кто противится Аллаху и Его посланнику, для того (уготован) огонь Геенны на вечное пребывание в ней. Это – великий позор!
эти лицемеры; Ада; такой возврат.
Опасаются лицемеры, что будет ниспослана о них сура, которая сообщит им про то, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Поистине, Аллах выведет (наружу) то, чего вы опасаетесь».
про неверие.
А если ты (о, Пророк) спросишь их, они, конечно же, скажут: «Мы только погружались (в беседы) и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его знамениями и Его посланником?»
лицемеров; это были лишь слова, и мы ничего плохого не подразумевали.
Не оправдывайтесь (о, лицемеры) (так как ваши оправдания бесполезны)! Вот уже вы стали неверными (произнеся эту насмешку), после вашей веры. Если Мы простим одной партии из вас (которая попросит прощения и обратится к Аллаху с покаянием), то накажем (другую) партию за то, что они были бунтарями (упорствуя в своих греховных словах и насмешках).
Лицемеры и лицемерки – одни из них из (числа) других: они повелевают (людям) (совершать) неодобряемое и удерживают (их) от (совершения) одобряемого, и зажимают свои руки. Забыли они Аллаха, и Он забыл про них. Поистине, лицемеры, они – непокорные!
они не из числа верующих; неверие и грехи; от Веры и праведных деяний; скупятся расходовать на пути Аллаха; не вспоминают Его; Он не содействует им в обретении благого и не помилует их.
Обещал Аллах лицемерам, и лицемеркам, и неверующим огонь Геенны, в котором они будут пребывать вечно. Достаточно для них ее (как наказание за неверие)! И проклял их Аллах, и им – постоянное наказание.
Ада; Геенны; Он лишил их Своего милосердия.
(И вы, о лицемеры, по своим деяниям и по положению) подобны тем (неверующим), которые были до вас! Они были мощнее вас (телесной) силой и богаче (вас) имуществом и детьми и насладились своей долей (земных удовольствий). И вы (тоже) насладились своей долей, как насладились те, которые были до вас, своей долей. И вы погрузились (в ложь и заблуждение) так же, как погружались они. У таких оказались тщетными их деяния в (этом) мире и в Вечной жизни! И такие – они являются понесшими убыток!
пропали.
Разве не дошли до них вести о тех, которые были до них, – (о) народе (пророка) Нуха, (об) адитах (к которым был послан пророк Худ) и (о) самудянах (к которым был послан пророк Салих), (и о) народе (пророка) Ибрахима и жителях Мадьяна (к которым был послан пророк Шуайб) и (о) перевернутых (селениях) (к которым был послан пророк Лут)? Приходили к ним их посланники с ясными знамениями (но они не уверовали в них). (И Аллах наказал их всех за то, что они отвергли посланных Аллахом и продолжали упорствовать в своих грехах.) И не таков Аллах, чтобы поступить с ними несправедливо, но они сами поступили по отношению к самим себе несправедливо (проявляя неверие и совершая злодеяния)!
до лицемеров; истории; к тем народам; с откровением и доказательствами от Аллаха.
А верующие мужчины и верующие женщины (такие), (что) одни из них (являются) покровителями других: они повелевают (людям) (совершать) одобряемое и удерживают от (совершения) неодобряемого, которые совершают (обязательную) молитву (надлежащим образом) и (по своей воле) дают обязательную милостыню, повинуются Аллаху (в том, что Он повелел и запретил) и (затем) Его посланнику. Тех вскоре помилует Аллах: поистине, Аллах – велик (в Своем могуществе), (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)!
сторонниками и помощниками; призывают их к Вере и совершению праведных деяний; неверия и грехов; своевременно, смиренно перед Господом и предаваясь молитве душой; закят; таких.
Обещал Аллах верующим мужчинам и верующим женщинам сады (Рая), – (где) текут под ними реки, – в которых они будут пребывать вечно, – и (введет Он вас) в жилища благие (которые находятся) в садах вечности. А благоволение Аллаха (еще) больше (чем даже райские блага). Это – великий успех.
под дворцами и деревьями; довольство.
О, Пророк! Борись с неверными (мечом) и лицемерами (приводя им доводы) и будь суров к ним. И их (вечным) прибежищем станет Геенна, и (как) ужасно это возвращение!
и к неверующим и к лицемерам; Ад.
Они клянутся Аллахом, что не сказали (ничего плохого о Посланнике и о верующих). А ведь они уже сказали слово неверия и (этим) стали неверующими после своего Ислама. И задумали они (совершить) то, чего не достигли. И мстят они только за то, что обогатил их Аллах и Его посланник от Своей щедрости.. И если они покаются (в своем лицемерии), то будет лучше для них, а если отвернутся (и продолжат быть на неверии), – накажет их Аллах мучительным наказанием в (этом) мире и в Вечной жизни. И нет у них на земле ни покровителя (который заступился бы за них), ни помощника (который защитил бы их от наказания Аллаха)!
лицемеры; после того, как были в Исламе; лицемеры; они хотели убить Посланника Аллаха или причинить ему вред; лицемеры; Нет ничего, за что можно было бы мстить Посланнику Аллаха. Наоборот, до того, как в Медину переселился Посланник Аллаха, эти люди пребывали в бедноте; эти лицемеры.
И среди них есть такие, что заключили договор с Аллахом: «Если Он дарует нам (богатства) от Своей щедрости, то мы, конечно же, будем давать милостыню, и, мы непременно станем из (числа) праведных».
лицемеров; бедные; обещали в своей душе.
Когда же Он даровал им от Своей щедрости, они стали скупиться на это и отвернулись, уклоняясь (от Покорности Аллаху).
на то, чтобы давать милостыню и расходовать в благих целях.
И Он упрочил им лицемерие в их сердцах до дня, когда они встретят Его, за то, что они нарушили пред Аллахом то, что обещали (в своей душе), и за то, что они лгали (что являются верующими).
до Дня Суда.
Разве они не знали, что Аллах знает их тайное и их скрытые разговоры и что Аллах – Знающий (все) Сокровенное.
лицемеры; то, что они таят в своих душах.
Те, которые порицают делающих добровольные пожертвования из (числа) верующих за милостыни (говоря, что они дают много ради показухи) и (порицают) тех, которые находят, (что дать), только по своему усердию, и смеются над ними (говоря, что они хотят лишь, чтобы о них говорили), – будет насмехаться над ними Аллах, и им (уготовано) болезненное наказание!
лицемеры; с трудом находят, что дать; над бедными верующими; над лицемерами.
Проси (ты, о, Посланник) для них (у Аллаха) прощения или не проси для них. Если ты будешь просить для них (даже) семьдесят раз, и то никогда не простит им Аллах. Это – за то, что они стали неверными в Аллаха и Его посланника: поистине, и Аллах не ведет (прямым путем) непокорных людей!
для лицемеров; сколько угодно.
Радовались оставленные позади тем, что они остались отсиживаться (в Медине) поступая вопреки посланнику Аллаха. И им было ненавистно усердствовать своим имуществом и своими душами (вместе с Пророком) на пути Аллаха, и сказали они (одни другим): «Не выступайте в зной!» Скажи (им) (о, Посланник): «Огонь Геенны более зноен», – если бы они только понимали (это)!
лицемеры, которые не вышли на поход в Табук; Во время выхода Посланника Аллаха в поход на Табук стояла сильная жара.; Ада.
Пусть же они посмеются немного (в этой жизни), и пусть они плачут много (в Огне Ада) в воздаяние за то, что приобретали!
оставленные позади лицемеры; за неверие и лицемерие.
А если Аллах возвратит тебя (о, Посланник) (из похода на Табук) к некоторым из них, и они будут просить у тебя позволения выйти (на другой поход), то скажи: «Никогда вы не выйдете со мною (в поход) и никогда вы не будете со мной сражаться против врага! Ведь вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз; так отсиживайтесь же вместе с остающимися!»
из лицемеров.
И никогда (о, Посланник) не совершай молитву ни по одному из них, (когда) он умрет, и не стой над его могилой (чтобы хоронить его и обратиться к Аллаху с мольбой за него). Ведь они стали неверующими в Аллаха и Его посланника и умерли, будучи непокорными!
вне Ислама.
И пусть не восхищают тебя (о, Пророк) их достояния и их дети. Аллах желает лишь наказать их этим в земной жизни и (чтобы) души их изошли, будучи неверными.
имущества лицемеров; они устают собирать это и затем у них возникают трудности из-за них; чтобы они умерли.
И когда ниспосылается сура (в которой однозначно говорится): «Веруйте в Аллаха и усердствуйте (на Его пути) вместе с Его посланником», – обладающие достатком из них попросили у тебя (о, Посланник) дозволения (чтобы остаться) и сказали: «Оставь нас, мы будем из числа сидящих!»
богатые; из лицемеров.
Они были довольны оказаться вместе с остающимися, и наложена печать (лицемерия) на их сердца, и они не понимают (каким счастьем является подчинение Посланнику и усердие на Пути Аллаха).
эти лицемеры; с женщинами, детьми и теми, для кого есть оправдание.
Но (несмотря на то, что лицемеры остались) Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, усердствовали своим имуществом и своими душами (на Пути Аллаха). И таким (уготованы) блага (в этом мире), и такие – они обретшие счастье (в Вечной жизни)!
помощь от Аллаха и обильные трофеи.
Аллах уготовал им сады (Рая), (где) текут под ними реки, и в которых они будут пребывать вечно. Это – великий успех!
под дворцами и деревьями.
И пришли (к Посланнику Аллаха) оправдывающиеся из (числа) бедуинов (которые жили рядом с Мединой), чтобы им было позволено (остаться). И остались сидеть те, которые солгали Аллаху и Его посланнику (показывая этим свою смелость перед Посланником Аллаха). Вскоре постигнут тех из них, которые стали неверными, болезненное наказание (в этом мире и в Вечной жизни)!
не пришли объяснять свои причины; те, у которых не было причин.
Нет греха (за то, что не вышли в поход) ни на слабых, ни на больных, ни на тех (бедных), которые не находят, что расходовать, если они искренни пред Аллахом и Его посланником! (Ведь) нет пути к искренне добродеющим. Поистине, Аллах прощающий (искренних) (и) милосердый (к ним)!
на стариках, детях, женщинах; не имеют средства для похода; наказания или порицания.
И (также нет греха) ни на тех, которые, когда они пришли к тебе (о, Посланник), чтобы ты их отправил (в поход), ты сказал: «Не нахожу я (верхового животного), на чем вас отправить». Они отвернулись, и глаза их были полны слез от печали, что они не нашли, что расходовать (и что не смогли принять участи в достойном деле и обрести большую награду).
Путь лежит только на тех, которые просят у тебя (разрешения) разрешение (остаться дома), а сами богаты. Они были довольны оказаться вместе с остающимися, и наложена печать (лицемерия) на их сердца, и они не знают (какое страшное наказание ожидает их за оставление усердия на пути Аллаха).
грех и порицание; эти богатые лицемеры; с женщинами, детьми и теми, для кого есть оправдание.
Они будут оправдываться перед вами (о, верующие), когда вы вернетесь к ним (с похода на Табук). Скажи (им) (о, Посланник): «Не оправдывайтесь, никогда мы не поверим вам! Уже сообщил нам Аллах вести о вас. (Покаетесь вы в лицемерии или продолжите быть на нем) увидит Аллах ваше дело и Его посланник. (И) затем (в День Суда) вы будете возвращены к Знающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам то, что вы делали (и вы получите воздаяние за все ваши деяния)».
оставшиеся отсиживаться; к Аллаху.
Они будут клясться Аллахом пред вами, когда вы вернетесь к ним (с похода), чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них (с презрением): ведь они – мерзость, и (вечным) прибежищем их (станет) Геенна, в воздаяние за то, что они приобретали!
лицемеры; не ругали и не порицали их; Ад; за неверие и лицемерие.
Они клянутся пред вами (о, верующие), чтобы вы стали довольны ими. Но если вы (верующие) и будете довольны ими (так как вы не знаете об их лжи), то ведь Аллах не будет довольным непокорными людьми!
эти лицемеры; теми, которые продолжают упорствовать в ослушании Аллаха.
Бедуины – еще сильнее в неверии и лицемерии (чем оседлые люди) (так как они более суровы и жестоки и живут в отдалении от знающих людей). И они больше других не знают границ того, что низвел Аллах Своему посланнику. И ведь Аллах – знающий (обо всех) (и) мудрый (в Своих деяниях)!
пустынные кочевники; законоположений и постановлений Аллаха.
И среди бедуинов есть такие, которые принимают то, что они расходуют (на пути Аллаха), за потерю и выжидают поворотов (беды) для вас. Против них – поворот зла. И ведь Аллах – слышащий (что они говорят) (и) знающий (их намерения)!
не надеются на награду за свои пожертвования; когда постигнет вас беда и несчастье; их самих постигнет беда.
И среди бедуинов есть и такие, что веруют в Аллаха и в Последний день и считают то, что они расходуют, за приближение пред Аллахом и (этим надеются на) мольбы Посланника. О да! Ведь это (являются) приближением для них. Введет их Аллах в Свою милость: ведь Аллах – прощающий (и) милосердный!
День Суда; выполнением чего они надеются на довольство и любовь Аллаха; чтобы Посланник обратился к Аллаху с мольбой за них; эти дела; тем, что приближает их к Аллаху; в Рай.
А опередившие (других людей) (в Вере) и (самые) первые из (числа) мухаджиров и ансаров и те, которые последовали за ними, с искренностью (в убеждении, словах и делах): доволен ими Аллах, и они довольны Им. И уготовал Он им (райские) сады, где внизу (под дворцами и деревьями) текут реки, – для их вечного пребывания в них. Это – великий успех!
переселившихся в Обитель Ислама; жителей Медины, которые помогли Посланнику Аллаха; Аллахом.
А среди тех, что (живут) вокруг вас из (числа) бедуинов, есть лицемеры и среди жителей Медины (тоже есть лицемеры). Они упорствуют в лицемерии. Ты (о, Пророк) не знаешь их, Мы их знаем. Мы их накажем дважды, потом (в День Суда) они будут возвращены к великому наказанию.
в этом мире и в могиле; в Ад.
Но (есть и) другие (из числа жителей Медины и ее окрестностей), (которые) признались в своих грехах (сожалели о содеянном и обратились к Аллаху с покаянием): они смешивали праведное дело и другое – плохое, – обязательно, Аллах примет их покаяние: ведь поистине, Аллах – прощающий (и) милосердный!
Возьми (о, Пророк) с имуществ их милостыню, которой ты очистишь их (от скверны греха) и исправишь их. И помолись за них, ведь твоя молитва – успокоение для них, а Аллах – слышащий (каждую мольбу и речь) (и) знающий (положение и намерение Своих рабов)!
смешавших праведные и плохие деяния и обратившихся с покаянием к Аллаху; поднимешь их от положения лицемеров до положения искренних в Вере; обратись с мольбой; мольба.
Разве они не знали, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает милостыню (и вознаграждает за нее) и что Аллах – Принимающий покаяние (Своих рабов) и Милосердный (к ним, когда они устремляются к Его довольству)!
отсидевшие от похода и другие.
И скажи (о, Пророк) (этим отсиживающимся от похода): «Совершайте (деяния) (которые ведут к довольству Аллаха), и увидит ваше дело Аллах и посланник Его и верующие! (И) вскоре (в День Суда) вы будете возвращены к Знающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам то, что вы делали (и вы получите воздаяние за все ваши деяния)».
к Аллаху.
И (среди отсидевших от похода) есть и другие, которым отсрочено до повеления Аллаха: либо Он накажет их, либо примет их покаяние. Ведь Аллах – знающий (и) мудрый!
Это были Ка’б бин Малик, Марара бин ар-Раби’ и Хиляль бин Умайя. Они были участниками битвы при Бадре.; до того, как Аллах примет относительно них решение.
А те (лицемеры), которые устроили (одну) мечеть для нанесения вреда (верующим), для (поддержания) неверия, для разделения среди верующих и как место засады для того, кто раньше воевал с Аллахом и Его посланником, – они будут, конечно, клясться: «Мы желали только благого!» И Аллах свидетельствует, что они – однозначно, лжецы.
внесения раскола.
(о, Пророк) не стой в ней никогда. Мечеть, основанная на остережении с первого дня, – более заслуживает того, чтобы ты в ней стоял. В ней – люди, которые любят очищаться (от скверны и грехов), и ведь Аллах любит очищающихся!
не молись; мечеть Кубаа; молился; в мечети Кубаа.
Тот ли лучше, кто основал свое строение на остережении (наказания) Аллаха и Его благоволении, или тот, кто основал свое строение на краю осыпающегося склона, и сокрушился с ним в огонь Геенны? И ведь Аллах не ведет (истинным путем) людей, (которые) являются беззаконниками!
Ада.
Не перестает их постройка, которую они воздвигли, быть сомнением в их сердцах, пока не разорвутся их сердца. И ведь Аллах – знающий (и) мудрый!
продолжает; лицемеры; пока они не умрут или будут убиты.
Поистине, Аллах купил у верующих их души и их имущества (в обмен) на то, что им (будет дарован) Рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Согласно обещанию от Него истинному (данному) в Торе, Евангелии и Коране. И кто же более верен в (исполнении) своего договора, нежели Аллах? Радуйтесь же (о, верующие) своей сделке, которую вы заключили с Ним! И это ведь – великий успех!
жизни; такая сделка.
(Признаки верующих, которым обещан Рай): кающиеся (в своих грехах), поклоняющиеся (только одному Аллаху), восхваляющие (Его), странствующие, кланяющиеся в пояс, падающие ниц, повелевающие (людям) (совершать) одобряемое и удерживающие от (совершения) неодобряемого, соблюдающие ограничения (которые установил) Аллах... И обрадуй (о, Пророк) (этих) верующих (тем, что им уготован Рай и довольство Аллаха)!
Относительно слова «странствующие» в этом аяте ибн Мас’уд и ибн ‘Аббас сказали: «Это – постящиеся». Суфьян бин Уйейна сказал: «Постящийся называется странствующим, так как он оставляет такие удовольствия, как еда, питье и совершение близости».; постящиеся; призывающие к Вере и совершению праведных деяний; неверия и грехов; тех, которым присущи данные признаки.
Не подобает Пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, даже если они были бы родственниками, после того как стало ясно для них, что они – обитатели Огня.
после того, как они умерли на неверии и многобожии.
И мольба (пророка) Ибрахима о прощении его отцу была только согласно обещанию, которое он обещал [[Сказал он: «Мир тебе! Я буду просить прощения для тебя у моего Господа: (ведь) поистине Он ко мне снисходителен...» (Сура «Марьям», аят 47)]] ему. Когда же ему стало ясно, что он – враг Аллаха (которому не поможет ни увещание, ни напоминание и что он умрет будучи неверующим), он отрекся от него. Поистине, Ибрахим – смиренный (перед Аллахом) (и) сдержанный!
Ибрахим; отцу; пророку Ибрахиму; его отец; оставил его и прекратил обращаться к Аллаху с мольбой о его прощении; не торопит с наказанием.
И Аллах не таков, чтобы вводить (какой-либо) народ в заблуждение, после того, как Он вел их прямо, пока Он не разъяснит им, чего им (следует) остерегаться. Поистине, Аллах о всякой вещи знает!
Аллах не сделал так, чтобы вы пребывали в заблуждении, обращаясь с мольбой за многобожников, и Он разъяснил вам это положение. И заслуживает заблуждения тот, кто после разъяснения продолжает делать то, что Аллах запретил.; обо всем.
Поистине, (только одному) Аллаху (принадлежит) (вся) власть над небесами и землей! Он оживляет (Свои творения) и умертвляет (их), и нет у вас, кроме Аллаха ни покровителя (который заступился бы за вас), ни помощника (который защитил бы вас от наказания Аллаха).
только Он владеет всем и полностью ими управляет, и все происходит только по Его знаниюипо Его воле.
Уже Аллах принял покаяние Пророка (за то, что он позволил лицемерам отсидеться от похода), мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним (в поход на Табук) в час тягости, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились (чтобы не выйти в поход). Потом Он принял их покаяние, – поистине, Он к ним сострадателен (и) милосерден!
верующих, переселившихся в Медину; мединских мусульман; за Пророком; в жару, при недостатке еды и верховых животных,....
И (Аллах принял покаяние и даровал Свое прощение) тем троим, которые были оставлены. А когда (от печали и сожаления) стала тесной земля для них (троих) несмотря на свою широту, и стали тесными для них их души (от заботы, которая постигла их), и думали они, что нет убежища от Аллаха иначе, как (только) (вернувшись) к Нему (с покаянием). Потом Он принял и их покаяние, чтобы они (могли) раскаяться: ведь поистине, Аллах – Принимающий покаяние (и) Милосердный!
Это – Ка’б бин Малик, Марара бин ар-Раби’ и Хиляль бин Умайя.; решение Аллаха об их прощении было задержано; им стало не по себе; от Его наказания; даровал им прощение.
О те, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха (выполняя то, что Он повелел и сторонясь того, что Он запретил) и будьте с правдивыми.
с теми, которые правдивы во всех делах.
Не следовало жителям Медины и тем, кто (живет) вокруг них из (числа) бедуинов, отставать от посланника Аллаха и предпочесть самих себя пред ним. Это – потому, что если постигает их жажда, усталость и голод на пути Аллаха, и они сделают шаг, который вызовет гнев неверующих, и нанесут они врагу какое-либо поражение, то все это будет записано им как праведное дело. Поистине, Аллах не губит награды искренне добродеющих!
отсидеться от похода; будучи сами в благополучии, а Пророк в это время переносил тяготы.
И какое бы малое или большое пожертвование (на пути Аллаха) они ни сделали, и какую бы долину они ни перешли (в военном походе), то будет это им записываться, чтобы воздал им Аллах лучшим, чем то, что они делали.
И не следует верующим выступать всем вместе (на сражение с врагами) (также как и не следует им всем отсиживаться от усердия на пути Аллаха). Почему бы из каждой части их не выйти какой-либо общине, чтобы изучать Веру (и Закон Аллаха) и чтобы увещать свой народ, когда вернутся к ним? (И они будут увещать свой народ) чтобы они остерегались (наказания Аллаха) (исполняя Его повеления и сторонясь того, что Он запретил)!
О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые находятся вблизи вас. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с остерегающимися (наказания Аллаха)!
неверующие; Он помогает им и оказывает поддержку.
И когда ниспосылается (от Аллаха) (Его Посланнику) (какая-нибудь) сура, то среди них (находятся) такие, которые говорят (с неприятием и насмешкой): «Кому из вас эта (сура) прибавила веры?» Что же касается тех, которые уверовали, то она прибавила веру (когда они узнали ее смысл, размышляли о ней и поступали в соответствии с ней), и они радуются (той вере и убежденности, которую даровал им Аллах).
среди этих лицемеров; эта ниспосланная сура; увеличила.
А что касается тех, в чьих сердцах болезнь, то она прибавила скверну к их скверне, и они умерли, будучи неверными.
сомнение или лицемерие; ниспосланная сура; сомнение или лицемерие; к имевшемуся прежде сомнению или лицемерию.
Неужели они не видят, что подвергаются испытанию каждый год один или два раза? Потом (после этого) они не каются и не внимают (увещаниям).
эти лицемеры; голоду, трудностям, раскрытию их лицемерия,...; не получают пользу от тех знамений Аллаха, что увидели своими глазами.
А когда бывает ниспослана (какая-нибудь) сура (в которой раскрываются дела лицемеров), то одни из них смотрят на других: «Видит ли вас кто-нибудь (из верующих)?» Потом отворачиваются. Да отвратит Аллах их сердца (от Веры и Прямого Пути) за то, что они – люди, которые не понимают (Истины и не размышляют о ней)!
из лицемеров, сидящих в собрании у Пророка; встают и уходят.
Вот к вам (о, верующие) пришел посланник из вас самих же. Тяжко для него, когда вы страдаете. Он старается для вас, (и) к верующим он – сострадателен (и) милосерден.
пророк Мухаммад; из вашего народа; для вашей Веры и для вашего блага.
А если они отвернутся (от признания тебя посланником Аллаха), то скажи: «Довольно мне Аллаха! Нет бога, кроме Него; на Него я положился, и ведь Он – Господь великого Трона
лицемеры и многобожники; заслуживающего поклонение; вверил себя и вручил все свои дела Ему; самого великого из творений.

Следующая сура: Иона

Сура "Покаяние" (ат-Тауба) мединская, была ниспослана пророку в Медине в девятом году хиджры после переселения Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует ! - из Мекки в Медину, и Али ибн Аби Талиб передал и читал её мусульманам во время хаджжа (паломничества). Главой хаджжа в том году был Абу Бакр ас Садик - да будет доволен им Аллах! Данная сура состоит из 129 айатов. В начале суры говорится об отречении Аллаха Всевышнего от многобожников, и поэтому эта сура называется также "Отречение". В суре говорится о четырёх запретных месяцах, во время которых запрещались войны, о необходимости выполнения договора, заключенного с многобожниками, пока они первыми не нарушат его; против того, кто нарушит договор, нужно вести войну. В суре указывается, что самое главное условие для приближения к Аллаху - подлинная вера в Него. Вера несовершенна, если верующие всем сердцем не предадутся Аллаху и Его посланнику и если Аллах и Его посланник не будут для верующих дороже всех и всего. Аллах Всевышний говорит, что гордыня и хвастовство своей силой отстраняют победу, о чём говорит исход битвы для мусульман в день Хунайна. В этой суре Аллах запрещает многобожникам входить в Запретную мечеть, ибо они в скверне, нечисты. В ней приведены айаты, указывающие на необходимость сражаться против иудеев и христиан, пока они не дадут подушную подать (джизийу) своей собственной рукой. Сура указывает на число запретных месяцев и предписывает отправляться в поход сразу при вызове, незамедлительно. Затем говорится о тех, которые не участвуют в войне по какой-либо причине, и об оставленных дома. В суре рассказывается о лицемерах, которые стремятся посеять раскол и смуту в то время, когда звучит призыв к сражению. Аллах также указывает здесь на отношение лицемеров к верующим во время войны и мира. Здесь говорится об обязательном наказании за лицемерие: пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - не будет молиться за лицемеров. Затем перечисляются причины, по которым разрешается не принимать участия в войне. Здесь же рассказывается об арабах, живущих в окрестностях Медины, которые лицемерно сделали вид, что приняли ислам и подчинились его наставлениям и законам, когда ислам усилился, но на самом деле они выискивали всяческие предлоги, чтобы не участвовать в войне. В суре "Покаяние" описывается состояние людей и их отношение к вере в Аллаха и рассказывается о мечети, которую построили некоторые лицемеры не из-за веры в Аллаха, а во вред мусульманам, надеясь, что они оставят мечеть, построенную пророком - да благословит его Аллах и приветствует! Затем Аллах говорит в этой суре о тех верующих, которые истинно уверовали, и о покаянии тех, которые отказались от участия в сражении вместе с пророком - да благословит его Аллах и приветствует! - против неверных, и о том, как Он принял их покаяние. Далее рассказывается о чувствах и состоянии людей, когда они получили айаты Корана, ниспосланные Аллахом. В конце суры указывается на то, что Аллах - слава Ему Всевышнему! - избрал Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - для передачи Писания людям и что Мухаммад не желает быть суровым и беспощадным к тем, к кому он послан: он милосерден и всепрощающ. И довольно ему Аллаха- Покровителя, если они будут уклоняться от него и переданного через него Писания.]