Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 9:5 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
فَإِذَا انسَلَخَ الْأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُوا لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ فَإِن تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ فَخَلُّوا سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
Транслит
Fa'idhā Ansalakha Al-'Ash/huru Al-Ĥurumu Fāqtulū Al-Mushrikīna Ĥaythu Wajadtumūhum Wa Khudhūhum Wa Aĥşurūhumq`udū Lahum Kulla Marşadin  ۚ  Fa'in Tābū Wa 'Aqāmū Aş-Şalāata Wa 'Ātaw Az-Zakāata Fakhallū Sabīlahum  ۚ  'Inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
Эльмир Кулиев
Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
Абу Адель
А когда закончатся эти запретные месяцы [четыре месяца] (в которых многобожники пребывают в безопасности), то убивайте (этих) многобожников, где вы их найдете, захватывайте их (в плен), осаждайте их (в их крепостях) [не позволяйте им выходить] (пока у них не останется выбора между погибелью и Исламом) и устраивайте засаду против них во всяком месте! Если же они покаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и будут совершать молитву и давать обязательную милостыню [закят], то освободите им их путь [оставьте их] (так как они стали вашими братьями по Вере): ведь поистине, Аллах – прощающий (тех, кто обращается к Нему с покаянием) (и) милосердный (к ним)!
Толкование ас-Саади
Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца. В течение этих месяцев им позволено беспрепятственно перемещаться по земле, но по истечении этого срока они лишаются неприкосновенности, и мусульмане имеют право сражаться с ними в любом месте и в любое время, а также брать их в плен. Более того, мусульмане должны осаждать их и не позволять им привольно чувствовать себя на земле, которую Аллах сделал местом для поклонения Ему. Многобожники не достойны жить на ней и не имеют права даже на пядь этой земли, потому что она целиком принадлежит Ему, а они являются Его врагами. Они противятся своего Господу и Его посланникам, а также сражаются, надеясь сокрушить Его религию на земле. Но Аллах не позволит этому произойти и распространит свет Своей религии, если даже это будет ненавистно неверующим. Затем Всевышний повелел правоверным занимать различные участки земли и стойко сражаться на Его пути, прикладывая для этого любые усилия. Мусульмане должны продолжать это начинание, пока многобожники не раскаются в поклонении ложным божествам. Но если они принесут покаяние, станут надлежащим образом совершать намаз и выплачивать закят тем, кому полагается, то мусульмане не имеют права их задерживать. Новообращенные получают те же права, что и остальные мусульмане, и на них возлагаются такие же обязанности, как и на остальных мусульман. Воистину, Прощающий и Милосердный Аллах прощает многобожие и все остальные грехи тем, кто приносит покаяние. Он проявляет к Своим рабам милосердие, когда вначале вдохновляет их на покаяние, а затем принимает его от них. Это откровение свидетельствует о том, что если люди отказываются совершать намаз или выплачивать закят, то с ними следует бороться до тех пор, пока они не начнут выполнять эти обряды. Именно на этот аят в свое время опирался Правдивейший Абу Бакр.]]
Ибн Касир

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, хватайте их, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их,ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Комментаторы разошлись во мнениях, какие запретные месяцы имеются в виду в этом аяте. Имеются ли в виду запретные месяцы в году, которые упомянуты в аяте: (مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ) Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. (9:36) Так считал Абу Джафар аль-Бакир. Ибн Джарир же считает, что речь идет о четырех месяцах отсрочки, которые запретны нам по отношению к ним. Али ибн Абу Тальха передает это же мнение от ибн Аббаса, также считал ад-Даххак. Муджахид, Амр ибн Шуайб, Мухаммад ибн Исхак, Катада, ас-Судди, Абдрахман ибн Зайдибн Аслам считали, что речь идет о месяцах отсрочки, данных для перемещения по земле: (فَسِيحُواْ فِى الاٌّرْضِ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ) Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев.

Далее Аллах сказал:(فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ) Когда же завершатся запретные месяцы – т.е. когда кончатся эти четыре месяца, в которые Мы запретили вам убивать их,то где бы вы не находили их, вы можете убивать их.

Аллах говорит:(فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ) «То убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили» – имеется в виду, в общем, на земле, кроме Запретной Мечети, т.к. есть запрет: (وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ) «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их».(2:191)

Слова Аллаха:(وَخُذُوهُمْ) «Хватайте их» – т.е. казните кого-то из них и берите их плен. (وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ) «Осаждайте их и устраивайте для них любую засаду»– т.е.не ограничивайтесь тем, что просто находите их. Осаждайте их логова и крепости,устраивайте засады на их путях и дорогах, чтобы сделать их жизнь невыносимой. Вынудите их сделать выбор: или смерть или Ислам. Именно поэтому Аллах сказал: (فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ) «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят,то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный».Именно на этот аят и подобные ему аяты опирался Абу Бакр Сыддык в войне против отказавшихся от выплаты закята. Именно после выполнения этих действий,т.е. после принятия ими Ислама и выполнения его обязательств, сражение против них становится запретным. Он упомянул наивысшие обязательства Ислама по порядку. Самое достойное деяние после произнесения двух свидетельств это молитва, и она одна из прав Аллаха над рабом.А потом идет закят, который несет пользу многим нуждающимся, и является одним из самых достойных деяний для творений. Поэтому очень часто молитва и закят чередуются в паре в аятах.

В двух Сахихах приводится хадис,где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاة» «Мне было велено воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха,станут совершать молитвы и выплачивать закят».

Этот священный аят (9:5)также называется «Аятом Меча». Как говорит ад-Даххак ибн Музахим, этот аят аннулирует все предыдущие договорые сроки многобожников с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Аль-Ауфи передает от ибн Аббаса, что после ниспослания суры «Аль-Бараа» нет договоров и предоставления безопасности многобожникам. Все, у кого были бессрочные договоры о ненападении до ниспослания этой суры, имеют отсрочку в четыре месяца. А после оповещения об освобождении от договоров срок будет действителен до десятого Раби’аль-Ахыр.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

коратель
24 мая 2018, 14:54

бог не станет призывать к убийству,это удел дьявола,неужели вы так слепы????

Ахмадуллин Роман
26 мая 2018, 14:53

Здравствуй, "коратель") Ну, у меня сразу вопрос к тебе встречный: почему ты решаешь за Бога, что Он станет, а что не станет делать? Этому миру миллиарды лет, наша цивилизация имеет знание примерно на 10 тысяч последних лет, по сути, всё чем мы обладаем - это песчинка из всего Знания, которым обладает наш Господь. Давай мы не будем начинать заниматься личностной оценкой своего Господа и пытаться судить его с точки зрения своего ограниченного знания. Это просто как вступление небольшое. Как минимум, в тех местах, где человек не понимает до конца смысл каких-то предписания своего Господа, он должен говорить себе нечто вроде "мой Господь знает, а я - не знаю, потому что знание моё сильно ограничено".

Вопрос об убийствие - более широкий и глубокий, чем кажется большинству людей, и разумный человек понимает, что в этом есть большая мудрость.

Достаточно привести пару примеров: вот, скажем, образовалось на земле государство неверующих людей, которое распространяет несправедливость и зло в этом мире. И что теперь делать верующим людям? Ждать, когда неверующие люди из этого государства доберутся до них и истребят их? Чтобы совсем до конца распространилась на Земле несправедливость? Это же вообще неразумное мышление. Верующий человек даже более обязан уметь постоять за себя и за свою общину, потому что он отвечает в этом мире за распространение света, справедливости, самых прекрасных человеческих добродетелй и убеждений. И если он не сможет себя защитить и нейтрализовать тех, кто питает ко всему прекрасному ненависть - то он не сможет донести свой свет до общества, до других людей.

Это чисто стратегический момент. Так как неверующие люди в подавляющем большинстве случаев пользуются силой для достижения своих мерзких целей, верующий человек должен быть даже сильнее их, чтобы иметь возможность обезвредить их деструктивную активность. Поэтому да, Аллах приказывает верующих людей сражаться с многобожниками. И конечно надо понимать, что при этом есть множество условий для подобной вооруженной борьбы, и Аллах не приказывает воевать со всеми подряд. Скажем, как сказал Он в других аятах:

60:7 Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах — Всемогущий. Аллах — Прощающий, Милосердный. 60:8 Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. 60:9 Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками.

Надеюсь, я смог в какой-то степени ответить на ваш вопрос. Всего хорошего вам.

Андрей
3 ноября 2018, 06:55

Уважаемый Роман, в этом отрывке Корана идет призыв к насилию, не к защите, а конкретно к нападению- насилию, я искренне хочу понять этот ужас, да для меня это ужас который плодит зло не в прошлом а сейчас, вы толкуете данный текст не честно ссылаясь на то, что Господу лучше знать кого и как убивать, это ваш умственный вывод и Бог здесь не причем. Чтобы сделать верный вывод нужно отстранится от своих симпатий и посмотреть трезво на данный текст и его последствия-трупы, о которых можно узнать в новостях всего мира, да кстати в новостях сообщается малость в сравнении с тем,что на самом деле происходит.

Ахмадуллин Роман
3 ноября 2018, 07:21

Уважаемый Андрей, не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них. Это касается как вас, так и мусульман. Я уже объяснил, что если добро не будет обладать силой, достаточной для сдерживания зла, то зло распространится, наберёт силу и одержит победу. Поэтому в некоторых ситуациях в этом мире исключительно необходимо проявить стойкость и усердие на искоренении зла. У вас, конечно, может быть свое собственное понимание подобных вопросов, но здесь, на этом сайте, мы обсуждаем то, что ниспослал Всевышний людям в качестве руководства, и лично для меня здесь нет ничего непонятного, прошу прощения. Надеюсь что я донес до вас свою мысль.

Уважаемый Роман! Фразы типа: "не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них" я слышал от разных богословов, не только исламских, когда речь идёт о так называемых трудных местах писаний. Но разве изменится смысл слов данного аята, если прочесть суру целиком? Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию? Если в одном месте написано, что надо убивать кого-то, а в другом месте, что с ними можно дружить, поступать добро и справедливо, то это писание противоречит само себе и потому не может быть священным.

Ахмадуллин Роман
14 декабря 2018, 08:41

Да нет, не противоречит, Сергей. Просто читайте текст более внимательно и стремитесь к объективности. В особенности, если вы пришли на сайт, на котором люди изучают Писание своего Господа.

Я уже процитировал один очень важный аят на эту тему. Если бы вы внимательно его прочитали (я честно говоря сомневаюсь, что вы вообще собираетесь хоть что-то читать и пытаться понять из того, что я написал и напишу в будущем) - то уже не писали бы мне это. Там есть всего одно предложение, которое полностью разъясняет всю эту тему: Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Здесь ведь всё, вроде бы, ясно расписано: Всевышний призывает к войне и вражде с теми людьми, которые воюют и враждуют с верующими. Неужели здесь есть что-то противоречивое и трудное для понимания?

Сергей, пожалуйста, если вы приходите на сайт, на котором изучают Коран - изучайте Коран. Не пишите просто так, просто цепляясь за какие-то вещи, даже не пытаясь разобраться в сути. Если у вас далее будет ещё одно сообщение в подобном ключе - мне придётся отключить вам возможность писать комментарии как человеку, нарушающему правила данного сайта. Всего хорошего, до свидания.

Ахмадуллин Роман
14 декабря 2018, 08:59

Ещё извините, хочется также ответить на вопрос: "Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию?". Я честно плохо понимаю, каким образом все аяты теряют истинность и актуальность, если наиболее полноценно всё можно понять, только прочитав всех их и стараясь разобраться во всём посыле.

Когда вы читаете какую-то книгу - вы ведь не оцениваете её по одной или двум предложениям из неё? Коран - почти такая же книга. Только от нашего Господа. Что странное есть в том, что чтобы понять его максимально правильно - нужно прочитать его полностью? Вроде бы это абсолютно нормальное требование к любому набору информации вообще в нашем мире.

Опять же, извините, но у меня снова возникает ощущение, что вы просто хотите за что-то зацепиться, без желания изучать то, о чём вы говорите. Честно, такие разговоры просто раздражают. Ещё раз прошу: я не хочу общаться в таком ключе.

Максим
24 января 2019, 12:13

Скажите пожалуйста, относится ли в этом аяте слово "многобожники" к христианам? Ведь насколько мне известно, Вы считаете нас "многобожниками" Ни каким дискуссиям не стремлюсь

Ахмадуллин Роман
30 января 2019, 03:08

Максим, здравствуйте. Хочу сразу заранее пояснить: все аяты, в которых Аллах призывает быть жёстким по отношению к носителям других религий, нужно понимать в совокупности с другими аятами, как я уже писал. Если государство (многобожников или же христиан - не так важно) не желает военного конфликта с мусульманами, если оно позволяет своему населению выбирать любую религию, которую оно желает, если это государство не запрещает людям принимать Ислам и исповедовать свою религию на своей территории - то тут уже встаёт вопрос, нужно ли вообще воевать с таким государством. Вполне возможно, что в таком случае правитель исламского государства сможет заключить мир с другим соседним государством. А Аллаху известно лучше.

Надо понимать, что Аллах призывает убивать только тех многобожников, которые являются непосредственно воюющими против мусульман, и запрещает убивать и хоть как-то затрагивать всякое мирное население: стариков, женщин, детей и остальных людей, не принимавших участие в войне.

Как сказал Аллах в аяте 2:190: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников".

Фразу «не преступайте границы дозволенного» ибн Аббас (один из величайших сподвижников) поясняет: «не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет», поэтому причинение вреда людям, не участвующим в боевых действиях, считается преступлением против Всемогущего Аллаха».

И как сказал Аллах в аяте 4:90: "Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них". То есть, Аллах не желает, чтобы мусульмане воевали с теми, кто желает жить с ними в мире.

И как сказал Аллах в аяте 8:61: "Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий".

Очевидно, как мы видим, что Аллах призывает мусульман быть совершенно самоотверженными и стойкими в любых военных столкновениях, но и при всём этом Он призывает их к соблюдению справедливости, к милосердию даже по отношению к своим врагам, к тому, чтобы, при возможности, стороны заключили мир и договорились на разумных и комфортных условиях жизни друг с другом, которые бы устроили все стороны.

Теперь, что касается вашего вопроса, - извините за большое отступление от темы: мне очень важно, чтобы вы поняли лучше этот аят и отношение Ислама к войне, ибо это одна из основных причин ненависти к мусульманам в современном мире, - я нашёл на днях очень подробное разъяснение этого аята каким-то другим мусульманином, предлагаю вам ознакомиться с ним лично. А я же далее просто приведу пару цитат из его длинного сообщения об обсуждаемом нами аяте:

Толкователи Корана аль-Байдави (ум. 685 г.х) и аль-Алуси (ум. 1270 г.х.) объясняют, что речь идет о тех арабах-язычниках, которые нарушили мирные соглашения и начали воевать с мусульманами (накисин), поэтому Абу Бакр аль-Джассас (ум. 370 г.х.) указывает, что эти аяты относятся только к арабам-язычникам и ни к кому другому. Эти комментарии подтверждаются тем, что говорит сам Коран.

То есть, данный аят не относится к христианам никаким образом. Также хочу ответить на вопрос "считают ли мусульмане христиан многобожниками?". Тут надо тоже немного разъяснить: мы считаем христиан и иудеев "людьми писаний", т.е. людьми, которые уверовали в предыдущих пророков Всевышнего, и Аллах даже разрешает нам жениться на иудейках и христианках. Но в то же время мусульмане считают, что иудеи исказили законы Всевышнего своими собственными руками, а христиане заблудились в Его религии и посчитали, что у Него есть Сын, и посчитали, что могут рисовать иконы, что резко отрицается даже первыми двумя заповедями из их же собственной религии ("Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"). Поэтому, мусульмане всё-таки считают, что современные христиане и иудеи - это люди, которые, несомненно, намного более близкие к ним по своим убеждениям общины, но одновременно мусульмане не считают их идущими по действительно истинной дороге, поэтому они, конечно же, желают для иудеев и христиан принятия Ислама, чтобы очистили они свою религию и вышли на настоящий прямой путь и вошли вместе с нами в Сады Рая в конечном итоге. Надеюсь, я смог немного вам разъяснить обсуждаемую тему, приятного изучения.

Ассаляму алейкум всем, кто следует истине. Слово "мушрик" ("многобожник") в основе своей означает любого неверующего человека. Когда же оно приходит в связке со словом "человек Писания", то приобретает более узкий смысл. Но пока нет довода на обратное, это слово означает всех неверующих, как людей Писания, так и других неверных. Так, к примеру, один из сподвижников, если это достоверно от него, прочитал Аят про запрет женитьбы на многобожницах и опустил его на христианок. Также и ученые говорят, что этот Аят запрещал женитьбу на ВСЕХ немусульманках, пока не пришло исключения для женщин людей Писания. Другой пример - Слова Аллаха "Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети." - очевидно, что эти слова запрещают всем немусульманам приблежаться к Заповедной Мечети. Это указывает, а Аллаху известно лучше, что в основе слово "мушрик" означает ЛЮБОГО неверного. Ширк - это придавание Аллаху равного в чем-то, что является Его исключительным Правом или Качеством. Слово "мушрик" (переведенное как "многобожник") однокоренное со словом "ширк" и означает в основе своей любого человека, который совершает ширк, придает Аллаху равного, сотоварища в чем-то. Иудеи и христиане, как говорится в Суре ат-Тауба (перевод смыслов) "взяли господами помимо Аллаха своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям". Нет сомнения в их ширке и нет довода на то, чтобы не называть их мушриками. Они мушрики. Если кто-то скажет "но ведь в Куръане для них приходит отдельное обозначение", то ответ на это будет: 1) Выше уже было показано, что есть примеры использования в Куръане слова "мушрики" с включением туда всех неверных. 2) Подобный прием, когда слово в общем имеет широкий смысл и приобретает узкий смысл в связке с другими словами, известен муфассирам Куръана. Так, к примеру, слово "верующий" (мумин) в основе означает любого мусульманина (как в Аяте "кто убьет верующего преднамеренно...воздаянием ему будет Геенна..." - очевидно, что тут слово "верующий" включает в себя любого мусульманина). Когда же слово "верующий" приходит в связке со словом "покорившийся" ("мусульманин"), то каждое из этих слов имеет свой особый смысл и уже тогда слово верующий означает не каждого мусульманина, а только того, кто обладает более высокой степенью веры. Пример такого использования слов - Аяты о бедуинах, которые говорили "мы уверовали". Возвращаясь к Аяту 9:5, нет никакого довода на исключение из "мушриков" в Аяте людей Писания. Да, причина ниспослания этого Откровения могла быть связана с аравийскими мушриками, но важен общий смысл Писания, а не только конкретная причина. Мы должны понимать все Слова Аллаха на ясном смысле. Поэтому имеются в виду все мушрики, пока не приведут довод на обратное. Но давайте рассмотрим еще два довода в пользу моей позиции по этому Аяту. Первый - это то, что в Суре ат-Тауба Всевышний прямым образом упоминает ширк христиан и иудеев и говорит в 9:31-33: "Они (иудеи и христиане) признали ГОСПОДАМИ ПОМИМО АЛЛАХА своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они ПРИОБЩАЮТ В СОТОВАРИЩИ! Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он - Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы ПРЕВОЗНЕСТИ ЕЕ НАД ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ РЕЛИГИЯМИ, даже если это ненавистно МНОГОБОЖНИКАМ." Далее, кто-то может сказать "а почему тогда отдельно упомянуто сражение с людьми Писания в 9:29 до выплачивания джизьи?" Ответ на это будет такой - текст 9:5 - общий, а 9:29 - это конкретизация. Сначала Всевышний Аллах приказал убивать всех мушриков, а далее в Суре указал на то, что с людьми Писания сражение ведется до момента, когда они станут платить джизью. Между этими Откровениями нет никакого несогласования, если понимать оба на очевидном смысле, поэтому мы продолжаем понимать слово "мушрики" в 9:5 как относящееся ко всем неверующим. Возможно, а Аллах знает лучше, от иудеев и христиан больше надежды на принятие Исляма, поэтому Всевышний Аллах приказал убивать, и сражаться (глагол "сражайтесь" в 9:29 происходит от глагола "резать", если не ошибаюсь, но возможно что также охватывает более широкие смыслы сражения - надо уточнить этот момент) с ними до точки, когда они примут джизью. Но Мудрость истинная известна только Аллаху. В любом случае, даже джизья - временный этап. Ведь в достоверном хадисе сказано, что когда придет Иса (Иисус, мир ему) - Мессия - один из Пророков мусульман - чтобы убить Даджаля (Антихриста) - он не будет принимать джизью. И все неверующие - включая людей Писания - не смогут более откупаться. Их выбор будет: добровольно без принуждения и пыток принять Ислям, либо умереть. Возможно, об этом говорится в Аяте 4:159 (перевод смыслов): "Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису или Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения он будет свидетелем против них." P.S. Я прошу каждого, кто пишет о Книге Аллаха - высказываться только обладая знанием по вопросу высказывания. А также напоминаю, что мнение людей - само по себе не довод в Исляме. Поэтому мнения некоторых людей - пусть даже ученых мусульман (хотя их ученность нуждается в проверке) - о том, что смысл Аята 9:5 не охватывает людей Писания - не должно приниматься слепо без аргументов. Это мнение ошибочное. Пусть каждый имеющий разум поразмыслит над доводами, которые я привел в этом комментарии.

Temur,

Нет сомнений в том, что любой кто обращается за иными законами, совершает поклонение иным богам, и следовательно является многобожником. Эта формальность, сохраняется во Второзаконие Моисея.

Pseudonym Qur'anov
25 сентября 2021, 19:41

Критерии оценки правильности может и разные (типа твоё мнение против моего), но мой довод - Кур'ан (Коран), по моим данным есть единственная версия оригинала на арабском и это руководство от Аллаха (лл - не как две подряд, а слитно ал-ла, как пауза на букве, ха - это выдох, с участием голоса, далее h, а не х). И пусть попробует найти, сочинить, доказать обратное, если кто-то не согласен (правильное нельзя опровергнуть правильными доводами, просто ищешь истину, пытаешься правильно понять, "отфильтровать"). Мне хватило "ЗА", но не помню убедительных "ПРОТИВ", то есть из всего, с чем я сталкивался, именно то, "на чём я", на каких вероубеждениях, именно это (учение пророка Мухаммада, с.а.с.) считаю более убедительным и надеюсь, что сделал правильный выбор.

А почему сам Qur'an является доводом - отдельная тема, как минимум включи на арабском { https://youtu.be/0rI0lEmWBaY?t=90 }, а потом сравни с обычной прозой или стихами, про всякие палиндромы поищи, если интересно, я просто не считаю себя полным знатоком литературного арабского, а на русском - это уже что-то другое, смысловой перевод или толкование, может даже в стихах, но как перевести чтение нараспев, литературные приёмы, по числам вроде там тоже свои удивительные сочетания, но я их не перепроверял, ручаться не готов (что в видеоролике на тему чисел всё соответствует моему опыту, что получилось также), так или иначе, мне хватило, чтобы следовать этому, и когда я умру - не знаю, полностью перепроверить доводы, сравнить со всеми книгами в мире, убедиться, что нет других версий Кур'ана на арабском, успею ли, смогу?!, да и как избежать выбора вероубеждений, если разумен и продолжаешь жить, чего ждать-то, полной убеждённости, когда уже поздно и в твоей вере нет необходимости?! Мне достаточно было того, что было, но повышать убежденность, перепроверять данные конечно не считаю бесполезным. Если я правильно понимаю: придерживаться истинной религии - это милость от Аллаhа, ведь кому-то и верблюдица, вышедшая из скалы (самудяне), не станет поводом уверовать, а суть испытания: не будучи в полной убежденности, выбирать истину, подчиняться Аллаhу, не видя воочию, а если, при полной убежденности и наказании без отсрочки, все бы подчинились, то в чём испытание?! Выбор - вот что важно (за что спрос), если я правильно понял. А Зачем это все?! Зачем нас испытывать?! Зачем жить со страхом и надеждой?! Я не советчик Аллаhу, который попросил Его об этом, но если оно так, то зачем выбирать худшее?!

Моя религия - обожествлять только Аллаhа (лишь Он достоин поклонения) и руководствоваться учением посланника Аллаhа Мухаммада (с.а.с.). Необходимо совершать обязательные молитвы-намазы (ас-соляh) и нарушает основы веры (выводит из этой религии), то есть большое неверие (аль-куфр): добровольное оставление обязательного (фард) намаза, обращение к помощи и само занятие колдовством (то, на что нет ни религиозного (правильного), ни мирского (логического) обоснования, то есть нет прямой причинно-следственной связи (нет понятного, без колдовства, объяснения : сделав это, почему якобы должно получится или уже получилось то) и нет указания-объяснения (без учёта колдовства) на подобное (заклинания, обряды или что там) в религии, занятие предсказаниями и вера им (что будет в будущем, исключая соответствующее учению посланника Аллаhа Мухаммада, с.а.с.), верить каким-то знамениям-приметам, которые не соответствуют учению посланника Аллаhа Мухаммада, с.а.с., проявлять даже лишь внешнее, неискреннее, большое неверие (может как-то показать, сказать, но не становиться вероотступником, реально совершая неверие, выводящее из исляма) не под принуждением (икрахом), когда есть прямая угроза жизни и не понимаешь как этого избежать иначе, но под икрахом, если я правильно понял, можно (не нарушает в основе данную религию), да и то, вроде как, выбравший смерть человек получит большую награду от Аллаха, чем тот, кто воспользовался разрешением, то есть, как я понял, даже внешне проявлять отречение от веры нельзя (чтобы остаться верующим/верующей), если есть угроза, не доходящая до икраха. Не отрицаешь достоверное из учения посланника Аллаhа Мухаммада, с.а.с., не сочиняешь лишнее, поклоняешься Аллаhу, а не другим, "не приписываешь" им что-то за рамками их качеств и способностей (относишься к Аллаhу и к остальным как подобает).

Пока нет достоверной цепочки передатчиков, вплоть до посланника Аллаhа Мухаммада, с.а.с. (верующий получил информацию от другого, например от верующего отца, тот также и до первоисточника, с.а.с.), категорично придерживаешься лишь основ (того, чтобы не быть в большом неверии), а если есть более убедительное, то меняешь и своё понимание ("переобуваешься"), иначе зачем руководствоваться менее убедительным?! Как я понял, испытание не в полной убежденности, не в том, чтобы Аллаh Себя явил, а в подчинении без этого. Желаю успешных поисков истины и стойкости на этом!

| Надеюсь что изложенное верно и может быть правильно понято (достаточно корректно сформулировано), что это и есть истина |

Ассаляму 1аляйкум вароахьматуЛлоах1. У меня очень и очень важный вопрос относительно этого аяты. Есть множество других Аятов, которые были ниспосланы, к примеру, по отношению только к одному человеку, только в определенное время, только при определённых условиях и только к определенной группе людей. И теперь вопрос: "При каких обстоятельствах был ниспослан этот Аят?". Можно ли, или нужно ли убивать неверующих просто за то, что они неверующие, даже если они не причиняют вреда физически или словесно? Конечно, я прочел все комментарии, и ин ша Аллоах1 я понял что является правильным в этом вопросе, но все же мне нужно однозначный ответ чуть ли не "Да" или "Нет", чтобы кое кому доказать с позволения Аллах1а. Сначала приводите все доказательства, а в низу, исходя из всего вышесказанного, можно или нельзя их убивать. БаракаЛлоах1

Мир вам и милость Аллаха. Позвольте изложить свое понимание, которое впрочем может быть ошибочно. Есть разные моменты которые могут не устраивать нас в данный момент что связано с нашим мировоззрением нашими интересами (если это идет вразрез с ними) и тд. Некоторые вещи которые раньше я не понимал , хвала Аллаху я стал понимать, надеюсь не будет испытывать Аллах меня испытаниями в религии которое погубит меня. Или не оставит на клине с мной в этих испытаниях. Так вот мы выросли с определенными ценностями выработалась определеные ориентиры у нас. И все что идет вразрез с ними мы неипризнаем. Что такое «признать»? Есть несколько ступеней постижения истины: 1-узнать, 2- признать, 3- принять, 4- покориться. Мы люди неикомпьтеры и автоматически не принимаем истину. Но как мусульмане мы знаем что Куран есть «истина». Сунна есть «истина». А то что не укладывается у нас в голове сердце так это от того что мы не можем принять ее, признать или другие ступени. Пример: нам пришла плохая новость что умер наш близкий, мы понимаем что это правда но поначалу можем не признать это. Может ошибка может еще что-то мы ищем повод не принимать или не признавать эту истину. Потом чувства отлегают и идет признание истины потом принятие ….. также и в другом . Что согласно нашим культурным или другим обычаям или идет в разрез с нашими интересами (запрет на что-то что нам нравится например) то мы не принимаем это. Но мусульмане знают что это истина и стараются понять и идти на этом пути. Как помочь мусульманам которые начинают и немусульманам которым мы должны объяснять это? Через величие Аллаха. Он находится в центре мироздания, Он больше всех сделал для нас и все должно крутиться вокруг Него а не вокруг нашего эго завуалированного под наши обычаи и прочей нашей исключительности и особенности. Непризнание даров Аллаха нежелание поклоняться Ему есть самая большая несправедливость. Даже большая чем неблагодарность к матери. Ненадо думать что все что от Аллаха само собой разумеющее а то что люди делают там надо быть благодарным. Эту истину понять принять сделать частью своего мировоззрения есть одна из главных задач человека в этой жизни.

коратель, похоже вы не поняли смысл данного аята. До хиджры в Медину были постоянные притеснения мусульман со стороны многобожников из Мекки. До 622 года не было никаких войн. Первым аятом об войне был 2:190: Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников. А та сура, которую вы привели в "доказательство ложности ислама" - имеет иной смысл и ниспослана в иное время Первое, причина <<жестоких>> аятов - Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их)(1-ый аят данной суры) Второе, Сура «Покаяние» (ат-Тауба) мединская, была ниспослана пророку в Медине в девятом году хиджры после переселения Мухаммада — да благословит его Аллах и приветствует ! — из Мекки в Медину, и Али ибн Аби Талиб передал и читал её мусульманам во время хаджжа (паломничества). Главой хаджжа в том году был Абу Бакр ас Садик — да будет доволен им Аллах! А также толкование Ибн Касира на 2:190: Абу Джафар ар-Рази, передаёт со слов ар-Раби ибн Анаса, что Абу аль-Алия сказал по поводу слова Аллаха: (وَقَـاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ الَّذِينَ يُقَـاتِلُونَكُمْ) Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас. «Это первый аят, ниспосланный в Медине по поводу сражения. После ниспослания этого аята посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сражался против тех, кто сражался против него, и оставлял в покое тех, кто не воевал против него, пока не был ниспослан аят из суры «Покаяние»(9:5). Третье, если бы вы посмотрели следующий аят, то ваши претензии были бы меньше: Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — невежественные люди. Четвёртое, следуя такой логике, библейский пророк Иезекииль - серийный уб*йца: ⁶ старика, юношу, и девицу, и младенца, и женщин бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак; и начните от святилища Моего». И начали они с тех старейшин, которые были перед домом. (Иезекииль 9:6) © Библия Онлайн, 2003-2023. ладно старики, но когда младенцев, вы в своём уме? В чём они провинились? Если ваш ответ "Ну, это беззаконие их отцов", то это противоречит самому же Иезекиилю: Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся. (Иезекииль 18:20) Прошу вас не вырывать аяты из контекста.

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.