Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Последние комментарии к аятам

Адам
 к аяту 98:5, 11 октября 2018, 07:56

АсСаляму аляйкум. Нравится это чтение. Подскажите кто чтец?

Абдуль-Барр
 к аяту 56:37, 26 августа 2018, 20:20

Хадис из комментария Ибн Касира: Ат-Тирмизи передал от Али (Да будет доволен им Аллах!), что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إن في الجنة لمجتمعاً للحور العين، يرفعن أصواتاً لم تسمع الخلائق بمثلها ــــ قال ــــ يقلن: نحن الخالدات فلا نبيد، ونحن الناعمات فلا نبأس ونحن الراضيات فلا نسخط، طوبى لمن كان لنا وكنا له «В Раю гурии воспевают красивым хором, красивее которого до этого никогда никто не слышал, они говорят: ‘‘Мы вечно юные, мы никогда не умрем. Мы полны радости. Мы никогда не печалимся. Мы всегда будем здесь и никогда не уйдем. Мы довольны и никогда не сердимся. Блаженны те, кто предназначен для нас и для кого предназначены мы’’». [Ат-Тирмизи 2564, Абу На’им 431].

Этот хадис передали ат-Тирмизи (2564), Ибн Аби Шейба (13/100-101), ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Заваид аль-Муснад» (1/156), аль-Байхакъи в «аль-Ба’с ва-н-нушур» (210/318), Хусайн аль-Марвази в «Заваид аз-Зухд» (523/1487). Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф ат-Тирмизи» (2564), «Да’иф аль-Джами’ ас-сгъир» (1898), «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2231), «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1982). Ат-Тирмизи, после того, как привёл этот хадис, сказал: «Хадис ‘Али – хадис редкий». Эти его слова указывает на слабость данного хадиса. В его иснаде присутствует передатчик ‘Абду-р-Рахман ибн Исхакъ Абу Шейба аль-Куфи, хадисы которого от ан-Ну’мана ибн Са’да, по единогласному мнению, считаются слабыми. Также единогласное мнение о слабости ‘Абду-р-Рахмана ибн Исхакъа передали имам ан-Навави и хафиз аз-Зайля’и. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «От него не передаёт никто, кроме Абу Шейбы, и на его хадисы не опираются». См. «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2/496), «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (4/449). Также слабым этот хадис признали хафиз Ибн аль-Джаузи, имам аль-Мунзири, Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ад-Димйаты, Мухаммад аль-Мунави, Ахмад Шакир,. См. «аль-Мауду’ат» (3/584), «аль-‘Иляль аль-мутанахия» (2/932), «ат-Таргъиб» (4/391), «‘Аридатуль-ахвази» (5/266), «Тальхис аль-‘Иляль аль-мутанахия» (362), «аль-Матджару-р-рабих» (353), «Тахридж ахадис аль-Масабих» (5/75), «Муснад Ахмад» (2/342).

Аллах же знает об этом лучше всех!

Anvar Satybaldiev
 к аяту 79:32, 11 августа 2018, 10:51

Хадис: «Когда Всевышний Аллах создал землю, она начала сотрясаться. Тогда Всевышний создал горы и упрочил ими землю …»

Этот хадис недостоверный.

Его передали Ахмад 3/124 и ат-Тирмизи 3369, который сказал: «Хороший редкий хадис».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Сулейман – передатчик (этого хадиса) от Анаса – неизвестен». См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2/299.

Шейх аль-Албани, после слов ат-Тирмизи «Редкий хадис/гъариб/», сказал: «То есть слабый. Его недостатком является то, что в нём (иснаде) присутствует Сулейман ибн Абу Сулейман. Аз-Захаби сказал: “Он почти неизвестный”». См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 2/299.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад слабый». См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 12275.

ВаЛлаху а’лям!

Абдуль-Барр
 к аяту 48:29, 8 августа 2018, 20:40

Хадис в комментариях к аяту: От Джабира передается, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « من كثرت صلاته بالليل حسن وجهه بالنهار » «Частые ночные молитвы, озаряют их лица днем».[ Ибн Маджа 1333, Ибн Хиббан 1/207, Ибн Джаузия 2/110]

Перевод этого хадиса не совсем правильный, и он является в добавок недостоверным, а более того, многие имамы назвали его выдуманным! Лучше перевести вот так:

Хафиз Ибн Маджах сказал: – Рассказал нам Исма’иль ибн Мухаммад ат-Тальхий, (который) сказал: – Рассказал нам Сабит ибн Муса – Абу Язид, (передавший) от Шарийка, (передавшего) от аль-А’маша, (передавшего) от Абу Суфйана, (передавшего) от Джабира (ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, который) сказал: «У того, кто увеличивает свои молитвы ночью, лицо становится красивым днём». Этот хадис передал Ибн Маджах (1333). Также этот хадис передали аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ аль-Кабир» (1/176), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль ад-ду’афаъ» (2/99), Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» (стр. 148), Ибн Аби Хатим в «аль-‘Иляль» (1/74), аль-Хатыб в «ат-Тарих» (1/341 и 13/126), Ибн аль-Джаузи в «аль-Мауду’ат» (2/110). Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Ибн Маджах» (249), «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (5816).
В его иснаде присутствует передатчик по имени Сабит ибн Муса, относительно которого разногласили учёные. Ибн Ма’ин сказал про него: «Лжец». Абу Хатим сказал: «Слабый (передатчик)». Надёжным его признал Абу Джа’фар Мутаййан, а аль-‘Укъайли сказал: «Он был слепым и поклоняющимся Аллаху, а его хадис (имеется в виду данный хадис) – ложный, который не имеет основы». Ибн Хиббан сказал: «Он часто ошибался. На его сообщение нельзя опираться, если он передаёт его в одиночку». Затем Ибн Хиббан передал данный хадис и сказал: «Это – слова Шарийка. Их произнёс в конце хадиса аль-А’маш, (который передал) от Абу Суфйана, (передавшего) от Джабира: «Шайтан завязывает у каждого из вас на затылке три узла …» (аль-Бухари 1142, Муслим 776), и Сабит вставил слова Шарийка в сообщение, после чего группа слабых передатчиков своровала это у Шарийка». Ибн аль-Джаузи привёл некоторые из этих сворованных путей хадиса и разъяснил их недостатки, и что они вращаются вокруг имён лжецов, слабых и неизвестных передатчиков. В итоге, шейх аль-Албани признал этот хадис выдуманным. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» (10/169-172). На недостоверность этого хадиса указали также имам Ибн Хиббан, имам Ибн ‘Ади, имам Абу Хатим ар-Рази, имам ад-Даракъутни, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн аль-Джаузи, Ибн аль-Къайсарани, ас-Сыгъани, ан-Навави, аль-Миззи, аз-Захаби, аз-Зайля’и, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни, ас-Сахави, аз-Зуркъани. См. «аль-Маджрухин» (2/125), «аль-Камиль» (7/11, 568), «аль-Джарх ва-т-та’диль» (1/327), «Лисануль-Мизан» (3/103), «аль-Истизкар» (2/81), «аль-Мауду’ат Ибн аль-Джаузи» (2/410, 412), «Тазкиратуль-хуффаз» (230, 351, 4/2390), «аль-Мауду’ат ас-Сыгъани» (55), «аль-Хуляса» (1/601), «Тахзиб аль-камаль» (3/246), «Мизан аль-и’тидаль» (1/367), «Тахридж аль-Кашшаф» (3/318), «ат-Такъйид валь-ийдах» (132), «Лисануль-Мизан» (5/70, 7/303), «аль-Макъасид аль-хасана» (498), «Мухтасар аль-Макъасид» (1069).

ВаЛлаху а’лям!

Ахмадуллин Роман
 к аяту 9:123, 21 июля 2018, 18:25

Ас-саляму алейкум братья и сёстры. Коран не изучается отдельными аятами, он изучается в совокупности. И нет, этот аят не призывает убивать мирных неверующих, Господи, здесь же вообще нет такого смысла. Здесь даже слово "мирный" отсутствует. Как можно было вывести подобный вывод?

Мало того, что убивать мирных неверующих категорически запрещается мусульманину, так Аллах даже не запрещает с ними дружить. Как сказал Он:

Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками. (60:8-9)

В любом случае, даже если идёт война с неверующими, братья и сёстры... Это же не обычная война, ради того чтобы вырезать какой-то народ, чтобы разграбить людей, и так далее. Для мусульманина смысл войны заключается ведь в другом - в том, чтобы предоставить возможность определённым людям свободно выбирать свою веру. При всём этом, право на выбор своей религии и дороги остаётся в любом случае в руках людей, а не в ваших руках, ведь сказал Аллах: "Нет принуждения в религии" (2:256). Если же в какой-либо стране у людей есть подобная возможность, возможность принять Ислам и открыто его исповедовать и выполнять все свои религиозные обязанности - то вообще открытым стоит вопрос о том, насколько целесообразно воевать с подобным государством. Мусульманин не должен быть тем человеком, который пытается насильным образом насадить свои убеждения на какое-то население, и если они отказываются уверовать - то идти и воевать с ними за это, и убивать мирных жителей. Изучайте Коран в совокупности, не отдельными аятами, братья и сёстры. Ас-саляму алейкум.

Айбек
 к аяту 9:123, 21 июля 2018, 04:34

Это кажется при священной войне. Если сейчас убивать неверных то это будет хаос. Сейчас время когда можно переговорить объяснить. Это во время пророка было наверное так.

Джундуб
 к аяту 1:1, 20 июля 2018, 22:40

АсСаляму алейкум. Используется термин "тасмия", верным будет использовать термин "басмаля", так как тасмия (بسم الله) является частью басмалы, в то время как именно басмаля (بسم الله الرحمن الرحيم‎‎‎‎ ) используется в начале каждого аята. Аллаху а'лям.

Алихан
 к аяту 9:123, 18 июля 2018, 12:07

А этот аят точно не призывает убивать мирных неверующих?

Шарифхон
 к аяту 17:11, 14 июля 2018, 22:37

Что значит эти слава в хадисе "«О, Господь, поспеши до ночи»?

Шарифхон
 к аяту 17:10, 14 июля 2018, 22:33

Почему Аллах не сказал "те кто не верует в Аллаха", а сказал: "те которые не верует в Последнюю жизнь"?

Шарифхон
 к аяту 16:101, 9 июля 2018, 23:21

Можете привести пример? Для большего понимания данного аята

Ахмадуллин Роман
 к аяту 43:38, 5 июля 2018, 19:15

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллах. Бро, ну неужели ты не можешь почитать один раз объяснение к форме ввода комментариев? Неужели так трудно сесть и прочесть? Это примерно 1 минута твоего времени.

Абдурахман
 к аяту 43:38, 4 июля 2018, 23:44

Асаламу алейкум ва рахматуЛЛАХ! У вас в тафсире ас-Саади, в слове Коран, опечатка, исправьте пожалуйста! Да воздаст вам АЛЛАХ благом!

Ахмадуллин Роман
 к аяту 16:8, 2 июля 2018, 00:42

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух. А что можно сказать по этой части тем, кто не знает, что Он творит ещё?) В этом и есть суть. Аллах - Господь миров, как мы знаем из второго аята аль-Фатихи. Нам известен лишь один мир - наш мир. А ведь у Аллаха могут быть миллиарды других миров, о которых мы совершенно ничего не знаем. Это и может быть частью того, что "Он творит также то, о чём мы не ведаем" )

Шарифхон
 к аяту 16:8, 30 июня 2018, 22:46

Ассаламу алейкум. Расскажите пожалуйста подробнее о второй части этого аята "Он творит также то, о чем вы не ведаете"

Адиль
 к аяту 56:76, 18 июня 2018, 17:47

А вам известно следующее? В переводе Бугуславского, а точнее в его толковании, этот аят звучит, насколько я помню, так: клянусь угасающими звездами. А следующий за ним: если бы вы знали какая это клятва. Сейчас в 21 веке, с научной точки зрения это можно понять как «последние стадии эволюции звёзд» - чёрные дыры, возникновение сверхновых, мне ещё не известно, но в полне возможно ещё квазары. Это потрясающие объекты. И действительно содрогаешься от этой клятвы. И у меня вопрос есть ли ещё где в Коране подобная клятва.

red
 к аяту 59:19, 14 июня 2018, 21:56

Они забыли Господа и Господь заставил их забыть самих себя т.е. забыть то для чего они были созданы - поклонения Единому Богу.

Ахмадуллин Роман
 к аяту 1:6, 12 июня 2018, 19:39

Здравствуйте) Я плохо понял ваш вопрос. Можно развернуть его в более подробный вариант?

Айбек
 к аяту 1:6, 12 июня 2018, 18:06

Почему в имени нашего Всемогущего, Всевышнего пишут "1"? ну или вообще в транскрипциях? Начинаю изучать Ислам. интересует каждая мелочь. Спасибо тому кто ответит, Мира и Добра.

Rauan Toretay
 к аяту 15:3, 9 июня 2018, 00:54

Альхамдулилла!