Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Последние комментарии к аятам

Ахмадуллин Роман
 к аяту 37:30, 14 февраля 2019, 08:41

Ас-саляму алейкум, Шарифхон, разъяснение этого аята ты можешь прочесть, к примеру, в толковании шейха ас-Саади к аяту 37:32, где он разъясняет сразу несколько аятов, в том числе и этот. Тут, как я вижу, идёт речь о двух группах неверующих людей, одна группа склоняла к неверию другую, но никакой реальной властью над сознанием одна группа не имела над другой. То есть, если перенестись в наш современный мир - то можно сказать, что те люди, которые так яро остаивают идеи атеизма, к примеру, сами ушли в заблуждение, и таким же образом вводят в заблуждение и тех, кто идёт за ними. Но в конечном итоге наказания заслуживают все они, потому что каждый из них имеет свой собственный мозг, собственный разум и сознание, и каждый из них склонился к тем или иным убеждениям по своей собственной воле - соответственно, у призывающего нет власти над теми, кого он призывает, и хотя он и делал этот призыв, конечное решение и ответственность по принятию тех или иных убеждений всё равно остаётся на плечах каждого индивидуального человека, и каждый индивидуальный человек будет отвечать в первую очередь за себя самого в День Суда, даже если многие из его убеждений сформировались из-за каких-то определённых людей из этого мира. Как говорится, "с кем поведёшься - от того и наберёшься". Никто не заставляет нас выбирать себе насильно тех или иных друзей и авторитетов, мы сами выбираем их для себя. Так что за всё это придётся отвечать в День Суда каждому из нас.

Шарифхон
 к аяту 37:30, 13 февраля 2019, 22:41

Я до конца не понял этот аят. Можете пожалуйста объяснить по подробнее. Больше всего интересует "Мы не обладали властью над вами..."

Nesyschiy
 к аяту 62:5, 6 февраля 2019, 09:03

Тот кто несёт собою книги,не только должен буквы знать.Ему необходимы нити,чтобы сокральное понять.Считая одну часть не правой,теряет нити он пути.Становится ослом упрямым,дорогу ему не найти. Всё что случится,наставленье,Единым Богом нам дано.Ведь Он дал тору (закон),евангелие (добрая весть),коран (назидание) разуменьем.Писание закона (тора) доброго (евангелие) и назидания (коран),давно. А до сих пор несут все книги,лишь буквы учат,вот позор.Ослы и только,нету нити.Истинным будет всем,Аллаха,нам укор. Возможность есть,по силе ознакомить.С тем что Создатель дал нам всем.Только вы сами рвёте нити,идёте в заблужденья плен. Всего доброго.

Ахмадуллин Роман
 к аяту 9:5, 30 января 2019, 08:08

Максим, здравствуйте. Хочу сразу заранее пояснить: все аяты, в которых Аллах призывает быть жёстким по отношению к носителям других религий, нужно понимать в совокупности с другими аятами, как я уже писал. Если государство (многобожников или же христиан - не так важно) не желает военного конфликта с мусульманами, если оно позволяет своему населению выбирать любую религию, которую оно желает, если это государство не запрещает людям принимать Ислам и исповедовать свою религию на своей территории - то тут уже встаёт вопрос, нужно ли вообще воевать с таким государством. Вполне возможно, что в таком случае правитель исламского государства сможет заключить мир с другим соседним государством. А Аллаху известно лучше.

Надо понимать, что Аллах призывает убивать только тех многобожников, которые являются непосредственно воюющими против мусульман, и запрещает убивать и хоть как-то затрагивать всякое мирное население: стариков, женщин, детей и остальных людей, не принимавших участие в войне.

Как сказал Аллах в аяте 2:190: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников".

Фразу «не преступайте границы дозволенного» ибн Аббас (один из величайших сподвижников) поясняет: «не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет», поэтому причинение вреда людям, не участвующим в боевых действиях, считается преступлением против Всемогущего Аллаха».

И как сказал Аллах в аяте 4:90: "Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них". То есть, Аллах не желает, чтобы мусульмане воевали с теми, кто желает жить с ними в мире.

И как сказал Аллах в аяте 8:61: "Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он — Слышащий, Знающий".

Очевидно, как мы видим, что Аллах призывает мусульман быть совершенно самоотверженными и стойкими в любых военных столкновениях, но и при всём этом Он призывает их к соблюдению справедливости, к милосердию даже по отношению к своим врагам, к тому, чтобы, при возможности, стороны заключили мир и договорились на разумных и комфортных условиях жизни друг с другом, которые бы устроили все стороны.

Теперь, что касается вашего вопроса, - извините за большое отступление от темы: мне очень важно, чтобы вы поняли лучше этот аят и отношение Ислама к войне, ибо это одна из основных причин ненависти к мусульманам в современном мире, - я нашёл на днях очень подробное разъяснение этого аята каким-то другим мусульманином, предлагаю вам ознакомиться с ним лично. А я же далее просто приведу пару цитат из его длинного сообщения об обсуждаемом нами аяте:

Толкователи Корана аль-Байдави (ум. 685 г.х) и аль-Алуси (ум. 1270 г.х.) объясняют, что речь идет о тех арабах-язычниках, которые нарушили мирные соглашения и начали воевать с мусульманами (накисин), поэтому Абу Бакр аль-Джассас (ум. 370 г.х.) указывает, что эти аяты относятся только к арабам-язычникам и ни к кому другому. Эти комментарии подтверждаются тем, что говорит сам Коран.

То есть, данный аят не относится к христианам никаким образом. Также хочу ответить на вопрос "считают ли мусульмане христиан многобожниками?". Тут надо тоже немного разъяснить: мы считаем христиан и иудеев "людьми писаний", т.е. людьми, которые уверовали в предыдущих пророков Всевышнего, и Аллах даже разрешает нам жениться на иудейках и христианках. Но в то же время мусульмане считают, что иудеи исказили законы Всевышнего своими собственными руками, а христиане заблудились в Его религии и посчитали, что у Него есть Сын, и посчитали, что могут рисовать иконы, что резко отрицается даже первыми двумя заповедями из их же собственной религии ("Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им"). Поэтому, мусульмане всё-таки считают, что современные христиане и иудеи - это люди, которые, несомненно, намного более близкие к ним по своим убеждениям общины, но одновременно мусульмане не считают их идущими по действительно истинной дороге, поэтому они, конечно же, желают для иудеев и христиан принятия Ислама, чтобы очистили они свою религию и вышли на настоящий прямой путь и вошли вместе с нами в Сады Рая в конечном итоге. Надеюсь, я смог немного вам разъяснить обсуждаемую тему, приятного изучения.

Максим
 к аяту 9:5, 24 января 2019, 17:13

Скажите пожалуйста, относится ли в этом аяте слово "многобожники" к христианам? Ведь насколько мне известно, Вы считаете нас "многобожниками" Ни каким дискуссиям не стремлюсь

Ахмадуллин Роман
 к аяту 28:48, 3 января 2019, 13:20

Брат, я написал в академию Корана, где производилась работа над данным переводом, но у них оказался такой же текст. Возможно здесь он действительно обрывается, но это то, что мы имеем в наличии, ничего дополнительного с точки зрения перевода я сюда добавить не могу, прошу прощения.

Ахмадуллин Роман
 к аяту 28:48, 31 декабря 2019, 12:04

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллах. Барака ллаху фика. Странно, что он тут обрезался. Я посмотрю ин шаа Аллах.

Ismail
 к аяту 28:48, 31 декабря 2019, 11:10

السلام عليكم Тафсир ибн Касира прерывается в этом аяте, он не полный, пожалуйста "перезалейте" тафсир именно к этому аяту (тоесть сура 28, аят 48) بارك الله فيكم

Ахмадуллин Роман
 к аяту 9:5, 14 декабря 2018, 13:59

Ещё извините, хочется также ответить на вопрос: "Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию?". Я честно плохо понимаю, каким образом все аяты теряют истинность и актуальность, если наиболее полноценно всё можно понять, только прочитав всех их и стараясь разобраться во всём посыле.

Когда вы читаете какую-то книгу - вы ведь не оцениваете её по одной или двум предложениям из неё? Коран - почти такая же книга. Только от нашего Господа. Что странное есть в том, что чтобы понять его максимально правильно - нужно прочитать его полностью? Вроде бы это абсолютно нормальное требование к любому набору информации вообще в нашем мире.

Опять же, извините, но у меня снова возникает ощущение, что вы просто хотите за что-то зацепиться, без желания изучать то, о чём вы говорите. Честно, такие разговоры просто раздражают. Ещё раз прошу: я не хочу общаться в таком ключе.

Ахмадуллин Роман
 к аяту 9:5, 14 декабря 2018, 13:41

Да нет, не противоречит, Сергей. Просто читайте текст более внимательно и стремитесь к объективности. В особенности, если вы пришли на сайт, на котором люди изучают Писание своего Господа.

Я уже процитировал один очень важный аят на эту тему. Если бы вы внимательно его прочитали (я честно говоря сомневаюсь, что вы вообще собираетесь хоть что-то читать и пытаться понять из того, что я написал и напишу в будущем) - то уже не писали бы мне это. Там есть всего одно предложение, которое полностью разъясняет всю эту тему: Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Здесь ведь всё, вроде бы, ясно расписано: Всевышний призывает к войне и вражде с теми людьми, которые воюют и враждуют с верующими. Неужели здесь есть что-то противоречивое и трудное для понимания?

Сергей, пожалуйста, если вы приходите на сайт, на котором изучают Коран - изучайте Коран. Не пишите просто так, просто цепляясь за какие-то вещи, даже не пытаясь разобраться в сути. Если у вас далее будет ещё одно сообщение в подобном ключе - мне придётся отключить вам возможность писать комментарии как человеку, нарушающему правила данного сайта. Всего хорошего, до свидания.

Сергей
 к аяту 9:5, 14 декабря 2018, 07:17

Уважаемый Роман! Фразы типа: "не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них" я слышал от разных богословов, не только исламских, когда речь идёт о так называемых трудных местах писаний. Но разве изменится смысл слов данного аята, если прочесть суру целиком? Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию? Если в одном месте написано, что надо убивать кого-то, а в другом месте, что с ними можно дружить, поступать добро и справедливо, то это писание противоречит само себе и потому не может быть священным.

Динара
 к аяту 24:2, 8 декабря 2018, 23:46

На youtube как раз недавно вышло видео на русскоязычном канале, где доктор Закир Наик отвечает на этот вопрос. Не знаю можно ли добавлять сюда ссылку, но вы можете ее легко найти. Вкратце, как он сказал, этот вид наказания полагается только за публично совершенное прелюбодеяние, так как условия требует показания и подтверждения четырех свидетелей. Это мера предпринимается для защиты общества от разврата и смуты.

Али
 к аяту 24:2, 2 декабря 2018, 22:33

Я прочитал этот аят, и более менее понял его назначение. Но прошу объясните мне одно: [[Если же человек состоял в правильном супружеском союзе, и затем совершил прелюбодеяние, то он наказывается побиением камнями. И это положение Аллах Всевышний дал через Своего пророка.]]). Я глазами прошелся по всему этому, но я не понял одну вещь: если пророк сам участвовал в этом, то почему этого аята нето в Коране (Я имею ввиду про побивания камнями)? И почему такая жестокость? - Да, я знаю, что это в сунне, но все же объяснити мне. И стоит-ли нам совершать такие действие сейчас?

Ахмадуллин Роман
 к аяту 92:10, 27 ноября 2018, 19:57

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракатух, сестра Динара. Сестра, почитайте внимательно параграф толкования, идущий перед тем параграфом, который вы процитировали. В нём находится ответ на ваш вопрос.

Динара
 к аяту 92:10, 21 ноября 2018, 17:17

АсСаляму алейкум уа рахматуЛахи уа баракатуху! [Однажды Джабир ибн Абдулла спросил: «О, Посланник Аллаха! Сообразно чему мы будем (совершать) дела сегодня: сообразно тому, что уже записано и предопределено, или тому, что (только будет записано)? Он(да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, сообразно тому, что уже записано и предопределено». Сурака спросил: «Так зачем же тогда делать что-то?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждому будут облегчены дела его»] Можете объяснить ответ Пророка (салаЛлаху алейхи уасСалям)? Или то, как вы понимаете это? БаракаЛлаху фикум!

red
 к аяту 86:7, 12 ноября 2018, 02:08

Ребенок выходит из места между грудными костями и поясницей (т.е. из живота). В оригинале нет слова "Которая" и слова "она". Либо речь идет о женском чреве, либо имеется ввиду половой акт - момента зачатия, если речь идет о семенной жидкости, которая в этот момент выходит между мужской поясницей и женскими грудными костями.

Динара
 к аяту 1:6, 11 ноября 2018, 21:46

Если вы имеете ввиду "Аллах1", то 1 для того, чтобы различить обычное х от буквы ه в имени Аллаха, так как в русском языке нет аналога этой буквы. В вашем случае, х1 это буква в чеченском алфавите, которая близко по звучанию к букве ه. Например, в казахском языке для обозначения буквы ه используют букву һ, "Аллаһ". Уа-алейкум ас-салям!

Ахмадуллин Роман
 к аяту 1:1, 9 ноября 2018, 18:33

Уа алейкум ассаляму уа рахматуллахи уа баракятух. Аллах знает лучше. Скорее всего вы правы. И в текущем переводе тафсира ибн Касира на этом сайте есть очень много различных ошибок, да. Но это то, что имеется в данный момент в общем доступе в Интернете. Если я когда-нибудь найду более качественный перевод - я размещу здесь его, ин шаа Аллах.

Динара
 к аяту 1:1, 9 ноября 2018, 15:36

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах! Пятый абзац тафсира Ибн Касира: "Дауд считает, что «ал-Фатиха» является отдельным аятом в начале каждой суры...". Помоему тут имеется ввиду не "аль-Фатиха", а "басмала". В книге тафсира Корана Ибн Касира которая у меня есть, данное предложение приводится так: "Давуд сказал, что это самостоятельный аят в начале каждой суры, но не входящий в нее. Это также является одним из сообщений от Имама Ахмада ибн Ханбаля."

Ахмадуллин Роман
 к аяту 9:5, 3 ноября 2018, 12:21

Уважаемый Андрей, не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них. Это касается как вас, так и мусульман. Я уже объяснил, что если добро не будет обладать силой, достаточной для сдерживания зла, то зло распространится, наберёт силу и одержит победу. Поэтому в некоторых ситуациях в этом мире исключительно необходимо проявить стойкость и усердие на искоренении зла. У вас, конечно, может быть свое собственное понимание подобных вопросов, но здесь, на этом сайте, мы обсуждаем то, что ниспослал Всевышний людям в качестве руководства, и лично для меня здесь нет ничего непонятного, прошу прощения. Надеюсь что я донес до вас свою мысль.