- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الْأُخْرَى
- Транслит
- Wa Manāata Ath-Thālithata Al-'Ukhrá
- Эльмир Кулиев
- и еще третью — Манат?
- Абу Адель
- и еще эту третью – Манат?
- Толкование ас-Саади
-
и еще третью - Манат? [[Всевышний сообщил о том, как лживо и порочно идолопоклонство. Многобожники поклонялись беспомощным идолам, которые были далеки от совершенства и были не способны принести пользу или причинить вред. Их боги были всего лишь пустыми именами, лишенными всякого смысла. Вместе со своими невежественными и заблудшими отцами они придумали для себя этих идолов и нарекли их именами, которыми обманывали себя и других. Божества, которые появились на свет таким образом, не заслуживали поклонения, как и не заслуживали своих громких имен. Язычники полагали, будто идолы обладают божественными качествами, и придумали для них соответствующие имена. Имя Аль-Лат произошло от слова Аль-Илях - ‘достойный поклонения и обожествления’. Имя аль-Узза произошло от слова Аль-Азиз - ‘могущественный’. Имя Манат произошло от слова Маннан - ‘милостивый’. Так язычники исказили прекрасные имена Аллаха и приравняли к Нему своих вымышленных богов. Однако от этого их боги не перестали быть пустыми именами и не приобрели божественных качеств, и это ясно каждому, кто обладает хоть каплей ума.]]
- Ибн Касир
-
( وَمَنَاةَ ٱلثّالِثَةَ ٱلأُخْرَىٰ ) «и еще эту третью - Манат» Что касается «Манат»,то этот идол был возведен в аль-Мушалляле, местечке между Меккой и Мединой. В эпоху невежества этому (вымышленному) божеству поклонялись племена Хуза’а, аль-Аус и аль-Хазрадж. С него они начинали свой поход в хадж, в сторону Каабы, как сообщает об этом Бухари от Аиши (Да будет доволен ею Аллах!). На арабском полуострове были и другие идолы, которых возвеличивали арабы подобно тому, как возвеличивают Каабу, но Аллах упомянул только этих трех идолов, потому как они были самыми известными среди остальных (выдуманных) божеств.
Ибн Исхак сообщает в «Сире», что арабы соорудили для себя другие постройки наряду с Каабой. Это были дома, которые они возвеличивали, как возвеличивают Каабу. В них были свои служители и жрецы, которые совершали обход (таваф) вокруг них, как совершают обход (таваф) вокруг Каабы. Там же совершались и жертвоприношения. Но при этом они знали о превосходстве Каабы над ними, так как знали, что она (Кааба) дом Ибрахима, мир ему, и его мечеть. Курейшиты и племя Кинана поклонялись «аль-Уззе» в Нахле. Служителями этого идола было племя Шайбан. В последствии Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ним Халида ибн аль-Валида, чтобы он разрушил «аль-Уззу».[Ибн Хишам «Сира» 4/62].
Ан-Насаи сообщил от Абу Туфайля: «После освобождения Мекки, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) отправил Халида ибн аль-Валида в Нахль, туда где находилась «аль-Узза» (чтобы уничтожить ее). Она находилась на трех деревьях, которые он срубил и разрушил дом, находящийся на них. Затем он вернулся к Пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему об этом. Но Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « ارجع فإنك لم تصنع شيئاً» ‘‘Возвращайся обратно. Поистине ты ничего не сделал’’. Халид вернулся и увидел жрецов (стоявших в направлении) горы, и выкрикивающих: ‘‘О Аль-Узза! О Аль-Узза!’’ Халид вошел в нее и увидел голую женщину с растрепанными волосами и осыпающую на голову себе пыль. Он (Халид ибн аль-Валид) убил ее ударив мечем. Затем вернулся к Посланнику Аллаха и рассказал ему об этом. На что он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « تلك العزى» «Это (была) Аль-Узза».[Ан-Насаи 567, Абу Я’аля 902, Байхаки 5/77.].
Ибн Исхак сказал: «(Идол) «Аль-Лат» был у (племени) Сакиф в Таифе. Его жрецы и служители были из племени Му’аттиб». Я (Ибн Касир) говорю, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует ) послал туда Мугиру ибн Ша’бу и Абу Суфьяна Сахри ибн Харб, которые разрушили его, а на этом месте возвели мечеть (для жителей) Таифа. Ибн Исхак сказал: «(Идол) «Манат» был у племен Ауса, Хазраджа и других племен Ясриба, которые исповедовали их религию и проживали на побережье моря в направлении местечка около Кудейда. Посланник Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует ) послал к ним Абу Суфьяна Сахри ибн Харба, который разрушил его. Так же есть мнение, что это был Али ибн Абу Талиб». (Ибн Исхак) сказал: «(Идол) «Зуль-Халас» был у племен Хас’ам, Баджиила и других арабов живших в их городе. Я (Ибн Касир) говорю: «Они называли его ‘‘Йеменской Каабой’’, а Каабу которая в Мекке называли ‘‘Каа-бой Шама’’. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ним Джарира ибн Абдуллу аль-Баджали, который разрушил ее».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Ассалому Аллейкум, можете объяснить толкование Ибн Касира где Халид увидел голую женщину, достоверен ли этот хадис?
Уағалейкум ассалям, напишу то что я понял, Пророк Мухаммед с.ғ.с отправил Халида в Нахль, где находилась «аль-Узза» (чтобы уничтожить ее, жрица). То есть, Халид не сделал то что должен был сделать, потом Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: ‘Возвращайся обратно. Поистине ты ничего не сделал’’. Вернувшись Халид понял, что жрец находился внутри горы: "Халид вошел в нее и увидел голую женщину с растрепанными волосами и осыпающую на голову себе пыль. Он (Халид ибн аль-Валид) убил ее ударив мечем. " Как я предполагаю, язычники сами не знали, что внутри горы находился жрец, которая ходила голая, а они думали что бог с ним разговаривает.
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.