Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 9:5 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
فَإِذَا انسَلَخَ الْأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُوا لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ فَإِن تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ فَخَلُّوا سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
Транслит
Fa'idhā Ansalakha Al-'Ash/huru Al-Ĥurumu Fāqtulū Al-Mushrikīna Ĥaythu Wajadtumūhum Wa Khudhūhum Wa Aĥşurūhumq`udū Lahum Kulla Marşadin  ۚ  Fa'in Tābū Wa 'Aqāmū Aş-Şalāata Wa 'Ātaw Az-Zakāata Fakhallū Sabīlahum  ۚ  'Inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
Эльмир Кулиев
Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
Абу Адель
А когда закончатся эти запретные месяцы [четыре месяца] (в которых многобожники пребывают в безопасности), то убивайте (этих) многобожников, где вы их найдете, захватывайте их (в плен), осаждайте их (в их крепостях) [не позволяйте им выходить] (пока у них не останется выбора между погибелью и Исламом) и устраивайте засаду против них во всяком месте! Если же они покаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и будут совершать молитву и давать обязательную милостыню [закят], то освободите им их путь [оставьте их] (так как они стали вашими братьями по Вере): ведь поистине, Аллах – прощающий (тех, кто обращается к Нему с покаянием) (и) милосердный (к ним)!
Толкование ас-Саади
Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца. В течение этих месяцев им позволено беспрепятственно перемещаться по земле, но по истечении этого срока они лишаются неприкосновенности, и мусульмане имеют право сражаться с ними в любом месте и в любое время, а также брать их в плен. Более того, мусульмане должны осаждать их и не позволять им привольно чувствовать себя на земле, которую Аллах сделал местом для поклонения Ему. Многобожники не достойны жить на ней и не имеют права даже на пядь этой земли, потому что она целиком принадлежит Ему, а они являются Его врагами. Они противятся своего Господу и Его посланникам, а также сражаются, надеясь сокрушить Его религию на земле. Но Аллах не позволит этому произойти и распространит свет Своей религии, если даже это будет ненавистно неверующим. Затем Всевышний повелел правоверным занимать различные участки земли и стойко сражаться на Его пути, прикладывая для этого любые усилия. Мусульмане должны продолжать это начинание, пока многобожники не раскаются в поклонении ложным божествам. Но если они принесут покаяние, станут надлежащим образом совершать намаз и выплачивать закят тем, кому полагается, то мусульмане не имеют права их задерживать. Новообращенные получают те же права, что и остальные мусульмане, и на них возлагаются такие же обязанности, как и на остальных мусульман. Воистину, Прощающий и Милосердный Аллах прощает многобожие и все остальные грехи тем, кто приносит покаяние. Он проявляет к Своим рабам милосердие, когда вначале вдохновляет их на покаяние, а затем принимает его от них. Это откровение свидетельствует о том, что если люди отказываются совершать намаз или выплачивать закят, то с ними следует бороться до тех пор, пока они не начнут выполнять эти обряды. Именно на этот аят в свое время опирался Правдивейший Абу Бакр.]]
Ибн Касир

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, хватайте их, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их,ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

Комментаторы разошлись во мнениях, какие запретные месяцы имеются в виду в этом аяте. Имеются ли в виду запретные месяцы в году, которые упомянуты в аяте: (مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ) Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. (9:36) Так считал Абу Джафар аль-Бакир. Ибн Джарир же считает, что речь идет о четырех месяцах отсрочки, которые запретны нам по отношению к ним. Али ибн Абу Тальха передает это же мнение от ибн Аббаса, также считал ад-Даххак. Муджахид, Амр ибн Шуайб, Мухаммад ибн Исхак, Катада, ас-Судди, Абдрахман ибн Зайдибн Аслам считали, что речь идет о месяцах отсрочки, данных для перемещения по земле: (فَسِيحُواْ فِى الاٌّرْضِ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ) Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев.

Далее Аллах сказал:(فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ) Когда же завершатся запретные месяцы – т.е. когда кончатся эти четыре месяца, в которые Мы запретили вам убивать их,то где бы вы не находили их, вы можете убивать их.

Аллах говорит:(فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ) «То убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили» – имеется в виду, в общем, на земле, кроме Запретной Мечети, т.к. есть запрет: (وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ) «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их».(2:191)

Слова Аллаха:(وَخُذُوهُمْ) «Хватайте их» – т.е. казните кого-то из них и берите их плен. (وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ) «Осаждайте их и устраивайте для них любую засаду»– т.е.не ограничивайтесь тем, что просто находите их. Осаждайте их логова и крепости,устраивайте засады на их путях и дорогах, чтобы сделать их жизнь невыносимой. Вынудите их сделать выбор: или смерть или Ислам. Именно поэтому Аллах сказал: (فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ) «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят,то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный».Именно на этот аят и подобные ему аяты опирался Абу Бакр Сыддык в войне против отказавшихся от выплаты закята. Именно после выполнения этих действий,т.е. после принятия ими Ислама и выполнения его обязательств, сражение против них становится запретным. Он упомянул наивысшие обязательства Ислама по порядку. Самое достойное деяние после произнесения двух свидетельств это молитва, и она одна из прав Аллаха над рабом.А потом идет закят, который несет пользу многим нуждающимся, и является одним из самых достойных деяний для творений. Поэтому очень часто молитва и закят чередуются в паре в аятах.

В двух Сахихах приводится хадис,где посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاة» «Мне было велено воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха,станут совершать молитвы и выплачивать закят».

Этот священный аят (9:5)также называется «Аятом Меча». Как говорит ад-Даххак ибн Музахим, этот аят аннулирует все предыдущие договорыи сроки многобожников с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Аль-Ауфи передает от ибн Аббаса, что после ниспослания суры «Аль-Бараа» нет договоров и предоставления безопасности многобожникам. Все, у кого были бессрочные договоры о ненападении до ниспослания этой суры, имеют отсрочку в четыре месяца. А после оповещения об освобождении от договоров срок будет действителен до десятого Раби’аль-Ахыр.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!

Комментарии к аяту

коратель
24 мая 2018, 19:54

бог не станет призывать к убийству,это удел дьявола,неужели вы так слепы????

Ахмадуллин Роман
26 мая 2018, 19:53

Здравствуй, "коратель") Ну, у меня сразу вопрос к тебе встречный: почему ты решаешь за Бога, что Он станет, а что не станет делать? Этому миру миллиарды лет, наша цивилизация имеет знание примерно на 10 тысяч последних лет, по сути, всё чем мы обладаем - это песчинка из всего Знания, которым обладает наш Господь. Давай мы не будем начинать заниматься личностной оценкой своего Господа и пытаться судить его с точки зрения своего ограниченного знания. Это просто как вступление небольшое. Как минимум, в тех местах, где человек не понимает до конца смысл каких-то предписания своего Господа, он должен говорить себе нечто вроде "мой Господь знает, а я - не знаю, потому что знание моё сильно ограничено".

Вопрос об убийствие - более широкий и глубокий, чем кажется большинству людей, и разумный человек понимает, что в этом есть большая мудрость.

Достаточно привести пару примеров: вот, скажем, образовалось на земле государство неверующих людей, которое распространяет несправедливость и зло в этом мире. И что теперь делать верующим людям? Ждать, когда неверующие люди из этого государства доберутся до них и истребят их? Чтобы совсем до конца распространилась на Земле несправедливость? Это же вообще неразумное мышление. Верующий человек даже более обязан уметь постоять за себя и за свою общину, потому что он отвечает в этом мире за распространение света, справедливости, самых прекрасных человеческих добродетелй и убеждений. И если он не сможет себя защитить и нейтрализовать тех, кто питает ко всему прекрасному ненависть - то он не сможет донести свой свет до общества, до других людей.

Это чисто стратегический момент. Так как неверующие люди в подавляющем большинстве случаев пользуются силой для достижения своих мерзких целей, верующий человек должен быть даже сильнее их, чтобы иметь возможность обезвредить их деструктивную активность. Поэтому да, Аллах приказывает верующих людей сражаться с многобожниками. И конечно надо понимать, что при этом есть множество условий для подобной вооруженной борьбы, и Аллах не приказывает воевать со всеми подряд. Скажем, как сказал Он в других аятах:

60:7 Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах — Всемогущий. Аллах — Прощающий, Милосердный. 60:8 Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. 60:9 Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками.

Надеюсь, я смог в какой-то степени ответить на ваш вопрос. Всего хорошего вам.

Андрей
3 ноября 2018, 11:55

Уважаемый Роман, в этом отрывке Корана идет призыв к насилию, не к защите, а конкретно к нападению- насилию, я искренне хочу понять этот ужас, да для меня это ужас который плодит зло не в прошлом а сейчас, вы толкуете данный текст не честно ссылаясь на то, что Господу лучше знать кого и как убивать, это ваш умственный вывод и Бог здесь не причем. Чтобы сделать верный вывод нужно отстранится от своих симпатий и посмотреть трезво на данный текст и его последствия-трупы, о которых можно узнать в новостях всего мира, да кстати в новостях сообщается малость в сравнении с тем,что на самом деле происходит.

Ахмадуллин Роман
3 ноября 2018, 12:21

Уважаемый Андрей, не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них. Это касается как вас, так и мусульман. Я уже объяснил, что если добро не будет обладать силой, достаточной для сдерживания зла, то зло распространится, наберёт силу и одержит победу. Поэтому в некоторых ситуациях в этом мире исключительно необходимо проявить стойкость и усердие на искоренении зла. У вас, конечно, может быть свое собственное понимание подобных вопросов, но здесь, на этом сайте, мы обсуждаем то, что ниспослал Всевышний людям в качестве руководства, и лично для меня здесь нет ничего непонятного, прошу прощения. Надеюсь что я донес до вас свою мысль.

Уважаемый Роман! Фразы типа: "не следует изучать Коран по отрывкам, вырывая из общего повествования какие-то небольшие фразы и строя свое понимание исключительно на них" я слышал от разных богословов, не только исламских, когда речь идёт о так называемых трудных местах писаний. Но разве изменится смысл слов данного аята, если прочесть суру целиком? Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию? Если в одном месте написано, что надо убивать кого-то, а в другом месте, что с ними можно дружить, поступать добро и справедливо, то это писание противоречит само себе и потому не может быть священным.

Ахмадуллин Роман
14 декабря 2018, 13:41

Да нет, не противоречит, Сергей. Просто читайте текст более внимательно и стремитесь к объективности. В особенности, если вы пришли на сайт, на котором люди изучают Писание своего Господа.

Я уже процитировал один очень важный аят на эту тему. Если бы вы внимательно его прочитали (я честно говоря сомневаюсь, что вы вообще собираетесь хоть что-то читать и пытаться понять из того, что я написал и напишу в будущем) - то уже не писали бы мне это. Там есть всего одно предложение, которое полностью разъясняет всю эту тему: Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Здесь ведь всё, вроде бы, ясно расписано: Всевышний призывает к войне и вражде с теми людьми, которые воюют и враждуют с верующими. Неужели здесь есть что-то противоречивое и трудное для понимания?

Сергей, пожалуйста, если вы приходите на сайт, на котором изучают Коран - изучайте Коран. Не пишите просто так, просто цепляясь за какие-то вещи, даже не пытаясь разобраться в сути. Если у вас далее будет ещё одно сообщение в подобном ключе - мне придётся отключить вам возможность писать комментарии как человеку, нарушающему правила данного сайта. Всего хорошего, до свидания.

Ахмадуллин Роман
14 декабря 2018, 13:59

Ещё извините, хочется также ответить на вопрос: "Разве не является Коран словом Аллаха и потому каждая фраза - истиной и руководством к действию?". Я честно плохо понимаю, каким образом все аяты теряют истинность и актуальность, если наиболее полноценно всё можно понять, только прочитав всех их и стараясь разобраться во всём посыле.

Когда вы читаете какую-то книгу - вы ведь не оцениваете её по одной или двум предложениям из неё? Коран - почти такая же книга. Только от нашего Господа. Что странное есть в том, что чтобы понять его максимально правильно - нужно прочитать его полностью? Вроде бы это абсолютно нормальное требование к любому набору информации вообще в нашем мире.

Опять же, извините, но у меня снова возникает ощущение, что вы просто хотите за что-то зацепиться, без желания изучать то, о чём вы говорите. Честно, такие разговоры просто раздражают. Ещё раз прошу: я не хочу общаться в таком ключе.

Я хочу оставить комментарий