- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لَقَدْ رَأَى مِنْ آيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى
- Транслит
- Laqad Ra'á Min 'Āyāti Rabbihi Al-Kubrá
- Эльмир Кулиев
- и он увидел величайшие из знамений своего Господа.
- Абу Адель
- (и), действительно, он [Пророк] видел (в Ночь Вознесения) величайшие из знамений Господа своего.
- Толкование ас-Саади
- и он увидел величайшие из знамений своего Господа. [[Имеются в виду Рай, Ад и многие другие знамения, которые Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в ночь восхождения на небеса.]]
- Ибн Касир
-
Что же касается слов Аллаха: ( لَقَدْ رَأَىٰ مِنْ ءَايَـٰتِ رَبّهِ ٱلْكُبـْرَىٰ ) «Он увидел величайшие из знамений своего Господа», — т.е это указание на Могущество и Величие Аллаха» . Эти два аята в свете понимания «Ахлу Сунны» (Людей Сунны) указывают на то, что видения (Аллаха) в ту ночь не было. Так как Всевышний сказал: ( لَقَدْ رَأَىٰ مِنْ ءَايَـٰتِ رَبّهِ ٱلْكُبـْرَىٰ ) «он увидел величайшие из знамений своего Господа». И если бы он видел Господа своего, то непременно сообщил бы об этом людям. Мы уже разъяснили это в суре «Ночной перенос».
Имам Ахмад передает от Ибн Мас’уда (Да будет доволен им Аллах!), что он сказал: «Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!), видел Джибриля в своем первозданном виде, только дважды. Что касается первого раза, то он попросил его (Джибриля) показаться ему в своем в первозданном виде, и увидел его закрывшим собой горизонт. Что касается второго раза, то он видел его во время его вознесения (на небеса) когда они вместе поднимались на них. Об этом и было сказано: ( وَهُوَ بِٱلأُفُقِ ٱلَاعْلَىٰ ثُمّ دَنَا فـَتَدَلّىٰ فَكَانَ قَابَ قـَوْسَيْنِ أَوْ أَدْنَىٰ فَأَوْحَىٰ إِلَىٰ عَبْدِهِ مَآ أَوْحَىٰ ) «на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибриль от Мухаммада) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он открыл Его рабу то, что открыл» (Сура 53, аяты 7-10), т.е когда Джибриль (Мир ему!) услышал своего Господа Всемогущего и Великого, то вернулся в свой первозданный вид и пал ниц.
Далее было сказано: ( وَلَقَدْ رَءَاهُ نـَزْلَةً أُخْرَىٰ عِندَ سِدْرَةِ ٱلْمُنتـَهَىٰ عِندَهَا جَنّةُ ٱلْمَأْوَىٰ ) «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. ( إِذْ يـَغْشَىٰ ٱلسّدْرَةَ مَا يـَغْشَىٰ ) Лотос покрыло то, что его покрыло. ( مَا زَاغَ ٱلْبَصَرُ وَمَا طَغَىٰ لَقَدْ رَأَىٰ مِنْ ءَايَـٰتِ رَبّهِ ٱلْكُبـْرَىٰ ) Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа» — т.е. Джибриля, в первозданном облике».[Имам Ахмад 1/407]. ( لِنُرِيَكَ مِنْ ءَايَـٰتِنَا ٱلْكُبـْرَىٰ ) «чтобы показать ему некоторые из Наших знамений» (Сура 17, аят 1) — т.е. (это) знамения, которые свидетельствуют о могуществе и величии Аллаха.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.