Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Ан-Наджм (Звезда), 11-й аят из 62

Информация
Подробная информация об аяте 53:11 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
مَا كَذَبَ الْفُؤَادُ مَا رَأَى
Транслит
Mā Kadhaba Al-Fu'uādu Mā Ra'á
Эльмир Кулиев
и сердце не солгало о том, что он увидел.
Абу Адель
Не солгало сердце (ему) [Пророку] в том, что он видел (своими глазами). [То, что Пророк видел, когда своей душой и телом поднимался на небеса в Ночь Вознесения, это он видел своими глазами и он осознавал, что он видит.]
Толкование ас-Саади
и сердце не солгало о том, что он увидел. [[Сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не усомнилось в том, что увидели его глаза, и в правдивости ниспосланного ему откровения. Откровение было настолько совершенным и убедительным, что ни слух, ни зрение, ни душа Пророка не усомнились в том, что произошло. Его сердце не сочло ложью видение и не отвернулось от него. Существует мнение, что под видением подразумевается все, что посланник Аллаха увидел в ночь восхождения на небеса. Он воочию увидел великие знамения и не усомнился в их истинности. Некоторые толкователи говорили, что речь идет о том, как во время этого восхождения Посланник увидел Всемогущего Аллаха и разговаривал с Ним. Многие богословы отдавали предпочтение именно этому толкованию и, опираясь на него, утверждали, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел Аллаха еще в своей земной жизни. Однако в действительности речь идет о том, как посланник Аллаха увидел ангела Джибрила, и об этом свидетельствует контекст отрывка. За все время пророчества Посланник всего два раза видел Джибрила в его истинном обличии. Первый раз это произошло на высшем небосклоне под первым небом, о чем мы уже упомянули, а во второй раз - в ночь восхождения на небеса на седьмом небе. Поэтому Всевышний сказал:]]
Ибн Касир

Это толкование охватывает собой (11-12 аяты данной суры 53). Слова Аллаха: ( مَا كَذَبَ ٱلْفُؤَادُ مَا رَأَىٰ أَفـَتُمَـٰرُونَهُ عَلَىٰ مَا يـَرَىٰ ) «И сердце не солгало о том, что он увидел. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел?» Ибн Аббас сказал: «Он дважды видел Аллаха своим сердцем» [«Сахих» Муслим 176]. Однако Ибн Мас’уд и другие не согласились с этим утверждением. Аль-Багави пишет: «Группа комментаторов, в частности Анас, аль-Хасан и ‘Икрима, пришла к выводу, что он видел Его воочию». Однако это спорное высказывание. Ат-Тирмизи передал от Ибн Аббаса, который сказал, что Мухаммад видел своего Господа. ‘Икрима спросил его: «Разве Аллах не сказал:( لاَّ تُدْرِكُهُ ٱلأَبْصَـٰرُ وَهُوَ يُدْرِكُ ٱلأَبْصَـٰرَ ) ‘Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры’’. (Сура 6, аят 103). На это Ибн Аббас ответил: ‘‘Горе тебе! Это когда Он явил свет, который исходит от Него. Мухаммад видел своего Господа (сердцем) два раза’’» [Ат-Тирмизи 3279]. Однажды, когда Ибн Аббас встретил Ка’аба на Арафате, он спросил его о чем-то, затем произнес слова возвеличивания, которые отразились эхом от гор. Ка’аб сказал: «Аллах поделил лицезрение Его и беседу с Ним между Мухаммадом и Мусой (Моисеем). Муса (Моисей) разговаривал с Ним два раза, а Мухаммад видел Его два раза».

Масрук сообщил: «Как-то раз я пришел к Аише и спросил ее, видел ли Мухаммад своего Господа, на что она сказала: ‘‘От твоих слов у меня волосы встали дыбом’’ Я сказал: ‘‘Вот смотри!’’ и процитировал аят: ( لَقَدْ رَأَىٰ مِنْ ءَايَـٰتِ رَبّهِ ٱلْكُبـْرَىٰ ) ‘‘Он увидел величайшие из знамений своего Господа’’ (Сура 53, аят 18). На что она сказала: ‘‘С чего ты взял, (что это Мухаммад)? Это Джибриль! Кто говорит тебе, что Мухаммад видел своего Господа, либо скрыл что-то, что повелел ему Аллах, либо знает пять вещей, о которых Аллах сказал в аяте: ( إِنّ ٱللّهَ عِندَهُ عِلْمُ ٱلسّاعَةِ وَيـُنـَزّلُ ٱلْغَيْثَ ) ‘‘Воистину только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь...’’ (Сура 31, аят 34), тот возводит великую ложь на Аллаха! Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) видел Джибриля. Он видел его дважды в его истинном обличии: один раз возле ‘‘Лотоса крайнего предела’’, а второй раз в Аджяде. У него шестьсот крыльев, которые заслоняют горизонт’’». Ан-Насаи передал, что Ибн ‘Аббас сказал: «Вас удивляет, что Ибрахим (Авраам) был возлюбленным Аллаха, что Муса (Моисей) разговаривал с Ним, а Мухаммад видел Его?».[«Сахих» ан-Насаи 558.].

В сборнике хадисов Муслима сообщается, что Абу Зарр сказал: «Я спросил Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), видел ли он своего Господа, на что он мне ответил: « نور أنى أراه » ‘‘(Он) — Свет. Как я могу Его видеть?!’’. В другой передаче: « رأيت نوراً » «Я видел только Свет» [«Сахих» Муслим 178].

Ибн Абу Хатим передал по цепочке от Мухаммада ибн Ка’ба, что он спросил посланника Аллаха: «О, Посланник Аллаха, видел ли ты Господа?». На что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « رأيته بفؤادي مرتين » ‘‘Я видел Его дважды сердцем!’’ Затем зачитал: ( مَا كَذَبَ ٱلْفُؤَادُ مَا رَأَىٰ ) ‘‘И сердце не солгало о том, что он увидел’’». Ибн Абу Хатим передал со слов ‘Убада ибн Мансура, который спросил ‘Икриму о значении слов Аллаха: ( مَا كَذَبَ ٱلْفُؤَادُ مَا رَأَىٰ ) «И сердце не солгало о том, что он увидел», на что он ответил: «Ты хочешь, чтобы я сказал тебе, что он видел Его?» ‘Убада ответил: «Да». ‘Икрима сказал: «Он видел Его и снова видел Его». Когда ‘Убада спросил об этом же аль-Хасана, тот сказал ему: «Он видел Его величие, он видел Его завесу» [Табари 32452]. У имама Ахмада приводится другой хадис со ссылкой на ибн ‘Аббаса, в котором сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « رأيت ربي عز وجل » «Я видел моего Всемогущего и Великого Господа». Это отрывок из хадиса о сне [Имам Ахмад 1/290].

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.