- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَلَقَد تَّرَكْنَاهَا آيَةً فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ
- Транслит
- Wa Laqad Taraknāhā 'Āyatan Fahal Min Muddakirin
- Эльмир Кулиев
- Мы оставили его (корабль или рассказ о Нухе) в качестве знамения. Но есть ли среди вас вспоминающие?
- Абу Адель
- И ведь оставили Мы ее [историю о наказании неверующих из народа, в котором жил пророк Нух] знамением [назиданием и указанием на Наше могущество], но найдется ли хоть один внемлющий (увещаниям) [получающий пользу от этого]?
- Толкование ас-Саади
- Мы оставили его (корабль или рассказ о Нухе) в качестве знамения. Но есть ли вспоминающие? [[Существует мнение, что речь идет о рассказе о Нухе и его народе, который Аллах сохранил для будущих поколений, дабы благоразумные мужи помнили о том, что Господь подвергает мучительному наказанию каждого, кто противится посланникам и ослушается их повелений. Согласно второму толкованию, речь идет о кораблях вообще и ковчеге в частности. Первый корабль действительно был построен пророком Нухом. Всевышний научил Своего посланника этому искусству и сохранил его для человечества, дабы люди строили корабли и помнили о Его милости, безграничном могуществе и непревзойденном умении. Но как же мало тех, кто извлекает уроки из Его назиданий и прислушивается к ним слухом и сердцем? А ведь эти назидания так просты и понятны!]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: ﴾ وَلَقَدْ تَّرَكْنَٰهَا ءايَةً ﴿ «Мы оставили его в качестве знамения». Катада сказал: «Аллах сохранил Ноев ковчег, пока его не увидело первое поколение этой общины». Очевидно, что суть в том, что Аллах оставил корабли вообще в качестве знамения, как об этом сказано в другом аяте: «Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге» (Сура 36, аят 41), а также: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге» (Сура 69, аят 11). Вот почему здесь Аллах сказал: ﴾ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ ﴿ «Но есть ли поминающие?», (ммуддакир) «поминающие’» — т.е. те кто вспомнит и прислушается к этому назиданию?
Имам Ахмад передает, что Ибн Мас’уд сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочел мне:﴾ ﻓَﻬَﻞْ ﻣِﻦ ﻣُّﺪَّﻛِﺮٍ ﴿ ‘‘Но есть ли поминающие (ммуддакир)?’’ И спросил один мужчина: О Абу Абдур-Рахман, ‘‘( مذكر ) ммуззакир’’ или ‘‘(مدكر ) ммуддакир’’? На что (Ибн Мас’уд) ответил: ‘‘Я слышал как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) читал ‘‘( مدكر ) ммуддакир’’» [«Сахих» Ахмад 1/395] Бухари передает также, что Абдулла (Ибн Мас’уд), сказал: «Как-то я прочел Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Но есть ли поминающие (ммуззакир) ?» На что Пророк сказал мне: ﴾فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ ﴿ «Но есть ли поминающие (ммуддакир)?» [«Сахих» Бухари 4874]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.