- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَلَقَد تَّرَكْنَاهَا آيَةً فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ
- Транслит
- Wa Laqad Taraknāhā 'Āyatan Fahal Min Muddakirin
- Эльмир Кулиев
- Мы оставили его (корабль или рассказ о Нухе) в качестве знамения. Но есть ли среди вас вспоминающие?
- Абу Адель
- И ведь оставили Мы ее [историю о наказании неверующих из народа, в котором жил пророк Нух] знамением [назиданием и указанием на Наше могущество], но найдется ли хоть один внемлющий (увещаниям) [получающий пользу от этого]?
- Толкование ас-Саади
- Мы оставили его (корабль или рассказ о Нухе) в качестве знамения. Но есть ли вспоминающие? [[Существует мнение, что речь идет о рассказе о Нухе и его народе, который Аллах сохранил для будущих поколений, дабы благоразумные мужи помнили о том, что Господь подвергает мучительному наказанию каждого, кто противится посланникам и ослушается их повелений. Согласно второму толкованию, речь идет о кораблях вообще и ковчеге в частности. Первый корабль действительно был построен пророком Нухом. Всевышний научил Своего посланника этому искусству и сохранил его для человечества, дабы люди строили корабли и помнили о Его милости, безграничном могуществе и непревзойденном умении. Но как же мало тех, кто извлекает уроки из Его назиданий и прислушивается к ним слухом и сердцем? А ведь эти назидания так просты и понятны!]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: ﴾ وَلَقَدْ تَّرَكْنَٰهَا ءايَةً ﴿ «Мы оставили его в качестве знамения». Катада сказал: «Аллах сохранил Ноев ковчег, пока его не увидело первое поколение этой общины». Очевидно, что суть в том, что Аллах оставил корабли вообще в качестве знамения, как об этом сказано в другом аяте: «Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге» (Сура 36, аят 41), а также: «Когда вода стала разливаться, Мы повезли вас в плавучем ковчеге» (Сура 69, аят 11). Вот почему здесь Аллах сказал: ﴾ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ ﴿ «Но есть ли поминающие?», (ммуддакир) «поминающие’» — т.е. те кто вспомнит и прислушается к этому назиданию?
Имам Ахмад передает, что Ибн Мас’уд сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочел мне:﴾ ﻓَﻬَﻞْ ﻣِﻦ ﻣُّﺪَّﻛِﺮٍ ﴿ ‘‘Но есть ли поминающие (ммуддакир)?’’ И спросил один мужчина: О Абу Абдур-Рахман, ‘‘( مذكر ) ммуззакир’’ или ‘‘(مدكر ) ммуддакир’’? На что (Ибн Мас’уд) ответил: ‘‘Я слышал как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) читал ‘‘( مدكر ) ммуддакир’’» [«Сахих» Ахмад 1/395] Бухари передает также, что Абдулла (Ибн Мас’уд), сказал: «Как-то я прочел Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Но есть ли поминающие (ммуззакир) ?» На что Пророк сказал мне: ﴾فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ ﴿ «Но есть ли поминающие (ммуддакир)?» [«Сахих» Бухари 4874]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.