- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَلَمَّا ضُرِبَ ابْنُ مَرْيَمَ مَثَلًا إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ
- Транслит
- Wa Lammā Đuriba Abnu Maryama Mathalāan 'Idhā Qawmuka Minhu Yaşiddūna
- Эльмир Кулиев
- А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает.
- Абу Адель
- А когда (многобожниками) был приведен в пример сын Марьям [пророк Ииса], вот народ твой (о, Мухаммад) от этого [от примера] восторженно восклицает,
- Толкование ас-Саади
- А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает. [[Когда людям напоминают, что нельзя поклоняться никому, кроме Аллаха, и что даже поклонение пророку Исе, сыну Марьям, подобно идолопоклонству и язычеству, они отворачиваются от твоих проповедей, обвиняют тебя во лжи, испытывают к тебе ненависть и громко кричат, провозглашая свою победу над тобой и твоими доводами.]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит о неверии, упрямстве и спорах курейшитов: ﴾ وَلَمَّا ضُرِبَ ٱبْنُ مَرْيَمَ مَثَلاً إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ ﴿ «А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает». Ибн’ Аббас сказал: «Это значит, что смеется от удивления». Катада сказал: «Смеясь, отвергает это». Ан-Нах’и сказал: «Отворачивается».
Причину этого упомянул Мухаммад ибн Исхак в «Жизнеописании пророка Мухаммада»: «Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует»), как дошло до меня, сидел вместе с аль-Валидом ибн аль-Мугира в мечети. Пришел ан-Надр ибн аль-Харис и сел вместе с людьми. А там было несколько мужчин из курейшитов. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) заговорил, но ему возразил ан-Надр ибн аль-Харис. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к нему и вынудил его замолчать, не оставляя ему никаких шансов. Потом он (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал, обращаясь к нему и курейшитам:﴾ إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ أَنتُمْ لَهَا وَارِدُونَ ﴿ «Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (Сура 21, аят 98). После того как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует») произнес это, подошел Абдулла ибн аз-Зибара. Аль-Валид ибн аль-Мугира сказал ему: «Только что ан-Надр ибн аль-Харис выступил против ибн ‘Абд аль-Мутталиба и не сумел побороть его в споре. Мухаммад утверждал, что мы и те боги, которым мы поклоняемся, — растопка для ада». ‘Абдулла ибн аз-Зибара сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я присутствовал при этом, то поспорил бы с ним. Спросите Мухаммада, все ли то, чему поклоняются, и все ли те, кто поклоняется не Аллаху, попадут в Ад? Так, мы поклоняемся ангелам, евреи поклоняются ‘Узайре, христиане поклоняются ‘Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии)». Удивился аль-Валид и все, кто был вместе с ним на посиделках, словам ‘Абдуллы ибн аз-Зибара. Они решили, что он привел веское доказательство и способен победить его в споре. Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) передали эти слова Ибн аз-Зибара. На что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ،كل من أحب أن يعبد من دون الله، فهو مع من عبده فإنهم إنما يعبدون الشيطان، ومن أمرهم بعبادته «Каждый, кто любит поклоняться чему-то другому, помимо Аллаха, то он вместе с тем, чему он поклонялся. Поистине они поклоняются лишь шайтанам и тем, кто велел им поклоняться».
Тогда Аллах ниспослал аят: ﴾ إِنَّ ٱلَّذِينَ سَبَقَتْ لَهُمْ مِّنَّا ٱلْحُسْنَىٰ أُوْلَٰئِكَ عَنْهَا مُبْعَدُونَ ﴿ «А те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее» (Сура 21, аят 101). То есть ‘Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), ‘Узайр и те иудейские и христианские святые, которым те молились, ушли по воле Аллаха, хотя им поклонялись, как богам, помимо Аллаха (тогда как только Аллах заслуживал поклонения)». Что касается ‘Исы (Иисуса), сына Марьям (Марии), то и ему поклоняются, помимо Аллаха (тогда как Иса (Иисус) сын Марьям (Марии) не велел этого никому из своих последователей. ﴾ وَلَمَّا ضُرِبَ ٱبْنُ مَرْيَمَ مَثَلاً إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ ﴿ «А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает».
Это значит, отрицали этот довод. Далее Аллах говорит об ‘Исе (Иисусе), сыне Марьям (Марии): ﴾ إِنْ هُوَ إِلاَّ عَبْدٌ أَنْعَمْنَا عَلَيْهِ ﴿ «Он всего лишь раб, которого Мы облагодетельствовали ﴾ وَجَعَلْنَٰهُ مَثَلاً لِّبَنِىۤ إِسْرَٰءِيلَ ﴿ и сделали примером для сынов Исраила (Израиля). ﴾ وَلَوْ نَشَآءُ لَجَعَلْنَا مِنكُمْ مَّلَٰئِكَةً فِى ٱلأًرْضِ ﴿ Если бы Мы пожелали, то заменили бы вас на земле ангелами, которые ﴾ يَخْلُفُونَ وَإِنَّهُ لَعِلْمٌ لِّلسَّاعَةِ ﴿ бы стали вашими преемниками. Воистину он является признаком Часа». Это значит, что чудеса, которые творил ‘Иса (Иисус), как, например, воскрешение мертвых и исцеление больных, являются предзнаменованием приближения Конца Света.
﴾ فَلاَ تَمْتَرُنَّ بِهَا وَٱتَّبِعُونِ هَٰذَا صِرَٰطٌ مُّسْتَقِيمٌ ﴿ «Ничуть не сомневайтесь в нем (Часе) и следуйте за Мной! Это прямой путь». Ибн ‘Аббас (Да будет доволен им Аллах!) сообщал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « يا معشر قريش إنه ليس أحد يعبد من دون الله فيه خير » «О сборище курейшитов! Нет ничего хорошего в том, чему поклоняются, помимо Аллаха». Его спросили: «А разве ты не говорил, что ‘Иса (Иисус) был праведным рабом и пророком и ему поклоняются, помимо Аллаха?» И Аллах ниспослал: ﴾ وَلَمَّا ضُرِبَ ٱبْنُ مَرْيَمَ مَثَلاً إِذَا قَوْمُكَ مِنْهُ يَصِدُّونَ ﴿ «А когда приводят в пример сына Марьям (Марии), твой народ радостно восклицает» Комментируя этот аят, Муджахид сказал: «Курейшиты сказали: «Мухаммад хочет, чтобы мы поклонялись ему, как это делал народ ‘Исы (Иисуса)».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.