Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 37:107 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ
Транслит
Wa Fadaynāhu Bidhibĥin `Ažīmin
Эльмир Кулиев
Мы выкупили его великой жертвой.
Абу Адель
И освободили Мы (от принесения в жертву) его [Исмаила] (заменив) на великую жертву [барана].
Толкование ас-Саади
Мы выкупили его великой жертвой. [[Когда Ибрахим отдал предпочтение любви к Аллаху перед своей земной любовью и вознамерился принести в жертву своего сына, любовь к земному перестала отвлекать его от поклонения Господу. Больше не было причин для заклания Исмаила, и поэтому Всевышний Аллах повелел Ибрахиму принести в жертву не сына, а крупную овцу. Аллах назвал эту жертву большой в силу нескольких причин. Во-первых, потому что она была выкупом и возмещением за жизнь славного пророка Исмаила. Во-вторых, потому что жертвоприношение стало одним из величайших обрядов поклонения. А в-третьих, потому что этот обряд сохранился и будет существовать вплоть до наступления Судного дня.]]
Ибн Касир

Слова Аллаха: وَفَدَيْنَٰهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ ﴿ «Мы выкупили его великой жертвой». Сообщается, что Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Этот баран предварительно в течение сорока лет пасся в Раю». Саид ибн Джубайр сказал: «Это был рыжий баран, который пасся в Раю». Есть мнение, что это был баран сына Адама, который пребывал в Раю до того, как стать выкупом за Исмаила. Муджахид сказал, что этот баран был принесен в жертву в Мине.

В преданиях сообщается, что в жертву был принесен Исмаил (Мир ему!). И это бесспорно так. Муджахид, ‘Ата и другие передают от Ибн Аббаса (Да будет доволен им Аллах!), что это был Исмаил. Ибн Джарир передал, что ибн Аббас сказал: «Выкуп был принесен за Исмаила (Мир ему!). Иудеи утверждают, что принесенным в жертву был Исхак, но они лгут». Муджахид передал от ибн Умара (Да будет доволен им Аллах!), что сыном принесенным в жертву, был Исмаил. Муджахид сказал: «Я видел в Каабе рога того барана». Мухаммад ибн Исхак, опираясь на слова Хасана аль-Басри, сказал, что нет сомнений, что было велено принести в жертву Исмаила (Мир ему!). Ибн Исхак поведал: «Я слышал, как Мухаммад ибн Ка’аб аль-Курази сказал: «Ибрахиму было велено принести в жертву из двоих сыновей Исмаила. Подтверждение этому можно найти в Писании Аллаха. Закончив повествование об одном из сынов Ибрахима, принесенном в жертву, Аллах сказал: ‘‘Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников’’ (Сура 37, аят 112), - и: ‘‘Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Якубе’’ (Сура 11, аят 71). Он упоминает сына и сына сына. Он не велел принести в жертву Исхака, пообещав, что у этого сына будет сын. Поэтому единственным, кого Аллах велел принести в жертву, был Исмаил”».

Ибн Исхак передал, что Мухаммад ибн Ка’аб аль-Курази был в Сирии вместе с Умаром ибн Абд аль-Азизом (Да будет доволен им Аллах!), когда он был халифом. Умар сказал ему: «Я никогда не думал об этом, но вижу, что это именно так, как ты сказал». Затем он послал за человеком, который был с ним в Сирии, иудеем, который принял Ислам. Он был одним из их ученых. Об этом его спросил Умар ибн Абд аль-Азиз (Да будет доволен им Аллах!): «Какого сына принес в жертву Ибрахим?». Он ответил: «Исмаила. Клянусь Аллахом, о повелитель правоверных, иудеи знают это, но из зависти к арабам за то, что Исмаил является вашим праотцом, как велел тому быть Аллах, и за милость, которую Аллах наградил за его терпение. Поэтому они отвергли это, утверждая, что в жертву был принесен Исхак, так как он был их праотцом». И Аллах лучше знает, кто из них это был.

Имам Ахмад ибн Ханбаль (Да смилуется над ним Аллах!) сообщил: «Я спросил своего отца, кто был принесен в жертву: Исмаил или Исхак?». Он ответил, что это был Исмаил». Ибн Абу Хатим сообщил со ссылкой на своего отца, что верным является то, что принесенным в жертву был Исмаил (Мир ему!). Али, ибн Умар, Абу Хурайра, Абу ат-Туфайль, Саид ибн аль Мусейб, Саид ибн Джубайр, аль-Хасан, Муджахид, аш-Ша’би, Мухаммад ибн Ка’аб аль-Курази, Абу Джафар, Мухаммад ибн Али, Абу Салех (Да будет доволен ими Аллах!) сказали, что это был Исмаил. Ибн Джарир же склонялся к тому, что это был Исхак, ссылаясь при этом на следующий аят: «Воистину мы принесли тебе благую весть об умном мальчике» (Сура 15, аят 53). Но это далеко от истины, а верным является то, что сказал Мухаммад ибн Ка’аб аль-Курази, а именно, что это был Исмаил. Аллах знает лучше.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.