- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ
- Транслит
- Wa Ash-Shaf`i Wa Al-Watri
- Эльмир Кулиев
- Клянусь четом и нечетом!
- Абу Адель
- и четом и нечетом [четным и нечетным количеством всего],
- Толкование ас-Саади
- Клянусь четом и нечетом!
- Ибн Касир
-
«Клянусь четом и нечетом!». Комментируя этот аят, ибн Аббас сказал, что нечет – это день стояния на Арафате, который приходился на девятый день Хаджа, а чет – это день жертвоприношения в десятый день Хаджа. По этому поводу Васыль ибн Ас-Саиб сказал: «Я спросил `Атаа о значении аята: ( وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ ) «Клянусь четом и нечетом!»: «Имеется ли в виду здесь витр – это та молитва, которую читаем?». Он ответил: «Нет. Чет – это день стояния на Арафате, а нечет – это ночь жертвоприношения».
Согласно третьему толкованию этого аята от Абу Саида ибн `Ауфа, который сообщил: «Я слышал, когда Абдулла ибн аз-Зубайр читал проповедь народу, поднялся один человек и спросил его: «О, Повелитель правоверных! Поясни нам о чете и нечете». Аз-Зубайр сказал: «О чете Аллах сказал: ( فَمَن تَعَجَّلَ فِي يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ ) «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха» (2:203), а о нечете – ( وَمَن تَأَخَّرَ فَلا إِثْمَ عَلَيْهِ ) «И кто задерживается, тот также не совершает греха» (2:203)». (ибн Абу Хатима).
В обоих «Сахихах» приводится хадис: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто Имен без одного, кто перечислит их, тот войдет в Рай» [[ (сб.х. аль-Бухари и Муслима со слов абу Хурайры).]] В своем комментарии аяту ( وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ ) «Клянусь четом и нечетом!» Ибн Аббас сказал: «Нечет означает Аллаха, Единственного в своем роде, а чет – это все живые существа». От Муджахида также передают: «Под нечетом понимается Аллах, а под четом – живые существа мужского и женского рода». В другой передаче от него сообщается, что он сказал: «Чет – это все созданное Аллахом: небо и земля, море и суша, джинны и люди, Луна и Солнце и т.д. Как сказал Аллах: ( وَمِنْ كُلِّ شَيْءٍ خَلَقْنَا زَوْجَيْنِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ) «Мы сотворили все сущее парами, быть может, вы помянете назидание» (51:49)». Абу аль -`Алия и ар-Раби` ибн Анас утверждали, что это относится к намазу, который, исходя из количества ракаатов, бывает четным (в четыре и два ракаата) и нечетным (вечерний намаз в три ракаата) Сюда же относится намаз «витр», совершаемая в конце ночного молитвенного обряда.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.