- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ
- Транслит
- Wa Ash-Shaf`i Wa Al-Watri
- Эльмир Кулиев
- Клянусь четом и нечетом!
- Абу Адель
- и четом и нечетом [четным и нечетным количеством всего],
- Толкование ас-Саади
- Клянусь четом и нечетом!
- Ибн Касир
-
«Клянусь четом и нечетом!». Комментируя этот аят, ибн Аббас сказал, что нечет – это день стояния на Арафате, который приходился на девятый день Хаджа, а чет – это день жертвоприношения в десятый день Хаджа. По этому поводу Васыль ибн Ас-Саиб сказал: «Я спросил `Атаа о значении аята: ( وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ ) «Клянусь четом и нечетом!»: «Имеется ли в виду здесь витр – это та молитва, которую читаем?». Он ответил: «Нет. Чет – это день стояния на Арафате, а нечет – это ночь жертвоприношения».
Согласно третьему толкованию этого аята от Абу Саида ибн `Ауфа, который сообщил: «Я слышал, когда Абдулла ибн аз-Зубайр читал проповедь народу, поднялся один человек и спросил его: «О, Повелитель правоверных! Поясни нам о чете и нечете». Аз-Зубайр сказал: «О чете Аллах сказал: ( فَمَن تَعَجَّلَ فِي يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ ) «Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха» (2:203), а о нечете – ( وَمَن تَأَخَّرَ فَلا إِثْمَ عَلَيْهِ ) «И кто задерживается, тот также не совершает греха» (2:203)». (ибн Абу Хатима).
В обоих «Сахихах» приводится хадис: «Поистине у Аллаха девяносто девять имен, сто Имен без одного, кто перечислит их, тот войдет в Рай» [[ (сб.х. аль-Бухари и Муслима со слов абу Хурайры).]] В своем комментарии аяту ( وَالشَّفْعِ وَالْوَتْرِ ) «Клянусь четом и нечетом!» Ибн Аббас сказал: «Нечет означает Аллаха, Единственного в своем роде, а чет – это все живые существа». От Муджахида также передают: «Под нечетом понимается Аллах, а под четом – живые существа мужского и женского рода». В другой передаче от него сообщается, что он сказал: «Чет – это все созданное Аллахом: небо и земля, море и суша, джинны и люди, Луна и Солнце и т.д. Как сказал Аллах: ( وَمِنْ كُلِّ شَيْءٍ خَلَقْنَا زَوْجَيْنِ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ) «Мы сотворили все сущее парами, быть может, вы помянете назидание» (51:49)». Абу аль -`Алия и ар-Раби` ибн Анас утверждали, что это относится к намазу, который, исходя из количества ракаатов, бывает четным (в четыре и два ракаата) и нечетным (вечерний намаз в три ракаата) Сюда же относится намаз «витр», совершаемая в конце ночного молитвенного обряда.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.