- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَأَنفِقُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ وَأَحْسِنُوا إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ
- Транслит
- Wa 'Anfiqū Fī Sabīli Al-Lahi Wa Lā Tulqū Bi'aydīkum 'Ilá At-Tahlukati ۛ Wa 'Aĥsinū ۛ 'Inna Al-Laha Yuĥibbu Al-Muĥsinīna
- Эльмир Кулиев
- Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро.
- Абу Адель
- И расходуйте (ваши имущества) на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели [не оставляйте усердие на пути Аллаха, и также не убивайте самих себя] и проявляйте искренность (к Аллаху и к Его творениям), – (ведь) поистине, Аллах любит искренних!
- Толкование ас-Саади
- Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро. [[Всевышний повелел Своим рабам расходовать их имущество на благие и богоугодные цели. Это могут быть пожертвования в пользу бедных или родственников, а также материальная поддержка тех, кого мусульмане обязаны поддерживать. А самым важным пожертвованием является расходование средств на священную войну, поскольку поступающий так сражается на пути Аллаха посредством своего имущества. Это предписание является обязательным наряду с повелением участвовать в священной войне, и оно приносит огромную пользу, потому что пожертвования на священную войну способствуют усилению мусульман, ослаблению многобожия и многобожников, приближают торжество религии Аллаха и делают ислам еще более могущественным. Достаточно сказать, что джихад на пути Аллаха просто невозможен без пожертвований мусульман. Пожертвования - душа джихада, поскольку джихад невозможен, если мусульмане не жертвуют своим имуществом на пути Всевышнего. Отказываясь от таких пожертвований, они губят джихад и позволяют врагам бесчинствовать и господствовать над ними. Одним словом, отказ от пожертвований на священную войну может стать причиной их погибели. Раб обрекает себя на погибель при двух обстоятельствах: когда он отказывается совершать Божьи предписания, невыполнение которых приводит или может привести к потере жизни или гибели души; и когда он совершает поступки, которые могут закончиться потерей жизни или гибелью души. Подобных поступков очень много, и одним из них является отказ от участия в священной войне на пути Аллаха или материальной поддержки боевых действий - отказ, приводящий к торжеству врагов над мусульманами. К таким поступкам также относится создание угрозы для собственной жизни в сражении или в опасном путешествии. То же самое можно сказать о человеке, который поселяется среди диких зверей или змей, забирается на гнилое дерево или шаткое строение либо увлекается иным опасным занятием. Все перечисленные случаи - примеры того, как люди обрекают себя на погибель. В качестве еще одного примера этого можно привести ослушание Аллаха, отчаяние в Его прощении и невыполнение обязательных предписаний религии, которое губит душу и разрушает веру. Поскольку пожертвование на священную войну является одной из разновидностей благодеяний, далее Всевышний Аллах повелел творить добро в целом, ведь Он любит добродетельных. К добрым деяниям относятся любые материальные пожертвования, которые мы уже упомянули ранее. К ним относятся заступничество, ходатайство и другие виды помощи, которую человек оказывает благодаря своему высокому положению. К ним также относятся призыв к одобряемым поступкам, удержание от предосудительных дел и обучение полезному знанию. К ним относятся моральная поддержка людей, помощь в трудную минуту, посещение больных, присутствие на похоронах, исправление ошибочных воззрений, помощь в работе, особенно, если человек не может должным образом справиться с ней, и другие виды праведных дел, совершать которые Аллах велел Своим рабам. К добрым деяниям также относится искреннее поклонение Всевышнему Аллаху, которое Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описал словами: «Ты должен поклоняться Аллаху так, словно ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя». Если человек обладает перечисленными качествами, то он становится одним из тех, о ком Всевышний Аллах сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай), и им будет добавлено еще (они получат возможность взглянуть на Лик Аллаха). Не будет на их лицах ни праха, ни унижения. Они - обитатели Рая, в котором они пребудут вечно» (10:26). Аллах присутствует рядом с такими людьми и помогает им во всех начинаниях.]]
- Ибн Касир
-
Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.
Аль-Бухари передаёт, что Хузейфа (да будет доволен им Аллах) прокомментировал: (وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ) Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель – «этот аят был ниспослан по поводу пожертвований». Ибн Аби Хатим передаёт нечто подобное, он добавил к этому, что также считал ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Ата, аль-Хасан, Ад-Даххак, Катада, ас-Судди и Мукатиль ибн Хаййан. Передаётся от Аслама Абу Имрана ат-Таджиби: «Мы были под Константинополем – городом римлян. Они вывели против нас огромный авангард. Мусульмане вышли в таком же количестве. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “Мы лишились былого богатства, а ведь Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах возразил нам и ниспослал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, аят: (وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ) «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель». Погибель для нас заключалась в желании заняться нашим имуществом, приумножить наше богатство и оставить джихад”. Этот хадис передал Абу Дауд, ат-Тирмизи и Насаи, этот хадис упоминает Абд ибн Хумайд в своём тафсире, а также ибн Аби Хатим, ибн Джарир, ибн Мардавайх, аль-Хафиз Абу Яля в своём Маснаде, ибн Хиббан в своём Сахихе и аль-Хаким в «аль-Мустадрике». Все они передают этот хадис от Язида ибн Аби Хабиба. Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис хасан гариб. Аль-Хаким сказал, что хадис передан на условиях аль-Бухари и Муслима, однако сами они не передали это повествование.
В версии Абу Дауда Аслам Абу Имран сообщает: «Мы были под Константинополем. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром жителей аш-Шама был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: “Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!” Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: “О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: “ Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела”. Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах ниспослал этот аят».
Абу Бакр ибн Аяш сообщает, что некий человек спросил у аль-Бара ибн Азиба: «Если я брошусь в одиночку на врага и они убьют меня, будет ли это означать, что я бросил себя на погибель?» аль-Бара ответил: «Всевышний Аллах сказал своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): (فَقَاتِلْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ لاَ تُكَلَّفُ إِلاَّ نَفْسَكَ) Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого. (4:84), а то, о чём ты говоришь, было ниспослано по поводу пожертвований». Этот хадис передал Ибн Мардавайх, а также аль-Хаким в аль-Мустадрике от Исраиля ибн Аби Исхака, он также сказал, что хадис достоверен и передан на условиях Бухари и Муслима, но сами они не передали его.
Аль-Бара ибн ‘Азиб и ан-Ну’ман ибн Башир сказали: (وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ) Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель. “Речь идет о человеке, который, совершив грех, говорит: «Нет для меня покаяния»”. А Ибн Зайд говорил: “Если у тебя нет продовольствия, то не выходи в поход без продовольствия и силы, обрекая себя тем самым на погибель”. Также Ибн ‘Аббас об этом аяте сказал: (وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ وَلاَ تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ) Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель. “Речь идет не о сражении, а об оставлении пожертвований на пути Аллаха”. Ибн ‘Аббас также сказал: “Погибель – это наказание Аллаха”.
Этот аят (2:195) содержит повеление Аллаха жертвовать средства на разные благие цели и виды поклонения, особенно расходование средств для сражения с врагами, а также для усиления позиций мусульман против их противников. Этот аят также сообщает, что оставление расходования средств ведёт к погибели и разрушению тех, кому эти средства положены. Затем аят завершается повелением творить добро на путях приближения к Аллаху: (وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ) И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.