- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لِّيَشْهَدُوا مَنَافِعَ لَهُمْ وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَّعْلُومَاتٍ عَلَى مَا رَزَقَهُم مِّن بَهِيمَةِ الْأَنْعَامِ فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْبَائِسَ الْفَقِيرَ
- Транслит
- Liyash/hadū Manāfi`a Lahum Wa Yadhkurū Asma Al-Lahi Fī 'Ayyāmin Ma`lūmātin `Alá Mā Razaqahum Min Bahīmati Al-'An`ām ۖ Fakulū Minhā Wa 'Aţ`imū Al-Bā'isa Al-Faqīra
- Эльмир Кулиев
- Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!
- Абу Адель
- Пусть они присутствуют при том, что полезно для них [чтобы этим обрести прощение грехам, награду за исполнение обрядов и за повиновение, и получить прибыль от торговли, и другое] и пусть вспоминают имя Аллаха в дни известные [в десятое число месяца зуль-хиджжа и последующие за ним дни ташрика: одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое] над тем, что Он дал для пропитания им [людям] из животных из скота [совершать обряд жертвоприношения]: ешьте их (сами) [мясо принесенных в жертву животных] и накормите нуждающегося нищего!
- Толкование ас-Саади
- Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка! [[Вблизи от Дома Аллаха они смогут совершить славные обряды поклонения, которых не совершают ни в одном другом уголке земли, и тем самым они принесут пользу своей вере, а наряду с этим они смогут заработать мирские блага. В действительности все так и происходит, и люди об этом прекрасно знают. Они также смогут совершить жертвоприношение, которое принесет пользу как их мирской, так и духовной жизни. Зарезая жертвенных животных, они помянут имя Аллаха и тем самым отблагодарят Его за дарованные им милости и предоставленные возможности. А после жертвоприношения они будут есть мясо и раздавать его тем, кто испытывает крайнюю нужду.]]
- Ибн Касир
-
Ибн Аббас прокомментировал: (لِّيَشْهَدُواْ مَنَـافِعَ لَهُمْ) Чтобы свидетельствовать пользу им – т.е. пользу для этой жизни и жизни вечной. Польза для жизни вечной – это довольство Аллаха. Польза для этой жизни – это мясо жертвенных животных и торговля». Муджахид и другие также считали, что речь идёт о пользах мира сего и обители вечной. И это подобно словам Аллаха: (لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ) На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. (2:198) слова Аллаха: (وَيَذْكُرُواْ اسْمَ اللَّهِ فِى أَيَّامٍ مَّعْلُومَـتٍ عَلَى مَا رَزَقَهُمْ مِّن بَهِيمَةِ الاٌّنْعَامِ) И поминать имя Аллаха в определённые дни над дарованными им животными из скота – Шу’ба передаёт от Хушайма, а тот от Абу Бишра, а тот от Са’ида, а тот от ибн Аббаса: «Определённые дни это десять дней». Аль-Бухари приводит повествование с несвязанной цепочкой передатчиков, которое подтверждает это. Нечто подобное передают от Абу Мусы аль-Аш’ари, Муджахида, Катады, Аты, Са’ида ибн Джубайра, аль-Хасана, ад-Даххака, Ата аль-Хурасани, Ибрахим ан-Наха’и, и это известное мнение имама аш-Шафи’и и имама Ахмада ибн Ханбала.
Аль-Бухари (969) передаёт от ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مَا الْعَمَلُ فِي أَيَّامٍ أَفْضَلَ مِنْهَا فِي هَذِه» «Дела (, совершаемые) в течение этих дней, не лучше дел (, совершаемых) в течение этих (трёх)». (Люди) спросили: «И даже джихад (не является более достойным)?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «وَلَا الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ اللهِ إِلَّا رَجُلٌ يَخْرُجُ يُخَاطِرُ بِنَفْسِهِ وَمَالِهِ فَلَمْ يَرْجِعْ بِشَيْء» «И даже джихад, если только (в нём не участвовал) человек, рисковавший (ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёсший назад, ни того, ни другого». [Ахмад 1/224, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757, ибн Маджах 1727]. Ат-Тизмизи сказал, что это странный, правильный хадис.
Имам Ахмад передаёт от ибн Умара, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «مَا مِنْ أَيَّامٍ أَعْظَمَ عِنْدَ اللهِ وَلَا أَحَبُّ إِلَيْهِ الْعَمَلُ فِيهِنَّ مِنْ هَذِهِ الْأَيَّامِ الْعَشْرِ فَأَكْثِرُوا فِيهِنَّ مِنَ التَّهْلِيلِ وَالتَّكْبِيرِ وَالتَّحْمِيد» «Нет дней величественнее и милее перед Аллахом, чем эти десять дней и благие деяния в эти дни. Больше произносите в них слова: «Нет божества кроме Аллаха», «Аллах Велик», и «Хвала Аллаху». Аль-Бухари (до 969) также сообщает, что ибн Умар и Абу Хурайра выходили в эти дни на базар и произносили слова возвеличивания Аллаха (Аллаху Акбар), и люди возвеличивали Аллаха вместе с ними. Десять дней включают в себя день Арафата. В Сахихе Муслима (1162) передаётся, что Катада сказал: «У посланника Аллаха спросили о посте в день Арафата, и он ответил: «أَحْتَسِبُ عَلَى اللهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الْمَاضِيَةَ وَالْآتِيَة» «Я надеюсь от Аллаха, что он (пост в этот день) искупит грехи этого и следующего года». Эти дни также включают в себя день жертвоприношения, который также является днём великого хаджа. В хадисе говорится, что это один из самых достойных дней перед Аллахом.
Слова Аллаха: (عَلَى مَا رَزَقَهُمْ مِّن بَهِيمَةِ الاٌّنْعَامِ) Над дарованными им животными из скота – т.е. над верблюдами, коровами и овцами. Как Аллах классифицировал их в суре «Скот»: (ثَمَـانِيَةَ أَزْوَجٍ) «Восемь пар». (6:143) Слова Аллаха: (فَكُلُواْ مِنْهَا وَأَطْعِمُواْ الْبَآئِسَ الْفَقِيرَ) Ешьте из них и накормите несчастного бедняка – некоторые, основываясь на этом аяте решили, что есть мясо жертвенных животных обязательно самим хозяевам жертвы. И это очень странное мнение. Большинство считает, что это просто дозволено и предпочтительно. Как приводится в хадисе, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) после того, как были закланы его жертвенные животные, повелевал варить кусочек от каждого верблюда, ел из них и пил их бульон.
Хушайм передаёт от Хусайна, что Муджахид сказал: (فَكُلُواْ مِنْهَا) Ешьте из них – это подобно словам Аллаха: (وَإِذَا حَلَلْتُمْ فَاصْطَـدُواْ) Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. (2:5) а также: (فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَوةُ فَانتَشِرُواْ فِى الاٌّرْضِ) Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле. (62:10)». Это мнение предпочёл ибн Джарир в своём тафсире. Слова Аллаха: (الْبَآئِسَ الْفَقِيرَ) Несчастного бедняка – Икрима сказал: « это человек в чрезвычайной нужде, бедность которого очевидна, но он старается скрыть это из гордости». Муджахид сказал: «Это тот, кто просит, протягивая руку». Катада сказал: «Это инвалид». Мукатиль ибн Хайан сказал: «Это слепой».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.