- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ يَأْتُوكَ رِجَالًا وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ عَمِيقٍ
- Транслит
- Wa 'Adhdhin Fī An-Nāsi Bil-Ĥajji Ya'tūka Rijālāan Wa `Alá Kulli Đāmirin Ya'tīna Min Kulli Fajjin `Amīqin
- Эльмир Кулиев
- Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог.
- Абу Адель
- И возвести (громким голосом) (о, Ибрахим) среди людей о хадже [об обязательности совершения его]: они придут к тебе пешком и на всяких исхудавших (верблюдах), прибывая из всяких глубоких просторов [из разных отдаленных мест].
- Толкование ас-Саади
- Возвести людям о хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог. [[Научи людей обрядам паломничества и призови их совершать его. Где бы ни жил человек, ты должен оповестить его о том, что паломничество к Дому Аллаха является обязательным и достойным деянием. И когда ты оповестишь людей, они начнут отправляться в большое и малое паломничество. Одни из них будут желать этого так сильно, что отправятся в паломничество пешком. А другие будут приезжать на поджарых верблюдах, преодолевая пустыни и степи для того, чтобы достичь самого славного места на земле. И приезжать они будут даже из далеких стран. Возлюбленный Аллаха Ибрахим выполнил повеление Господа, и то же самое сделал его потомок Пророк Мухаммад. Они призвали людей совершать паломничество к Дому Аллаха и сделали это самым совершенным образом, и тогда сбылось обещание Аллаха, и со всех концов земли люди стали отправляться в паломничество либо пешком, либо верхом на животных. Затем Аллах напомнил о пользе, которую приносит паломничество к Заповедной мечети, дабы пробудить в людях желание поскорее отправиться туда. Аллах сказал:]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: (وَأَذِّن فِى النَّاسِ بِالْحَجِّ) И возвести среди людей о хадже – т.е. призови людей к паломничеству этого Дома, который Мы повелели тебе построить. Упоминается, что Ибрахим сказал: «О, Господь, как я призову к ним, ведь мой глас не будет услышан ими?» Аллах ответил: «Ты призови, а Мы берём на Себя доведения до них». Говорят, что он встал на свой Макам(Макам Ибрахим – место со следами Ибрахима возле Каабы) , другие говорят, что он встал в Хиджр (место возле Каабы), третьи, что он встал на гору Сафа, или на гору Абу Кубайс. И сказал: «О, люди, ваш Господь установил Дом, приходите же и совершайте паломничество к нему». Говорят, что горы склонились, чтобы глас достиг до окраин земли. И услышали те, кто в утробах матерей и в чреслах своих отцов. И вняли зову и камни и деревья и те, кому было предписано совершить паломничество, со словами: «Вот я перед Тобой, О, Аллах, вот я перед Тобой!» пересказ с подобным содержанием передают от ибн Аббаса, Муджахида, Икримы, Са’ида ибн Джубайра и других праведных предшественников. Аллах знает лучше. Это также передают ибн Джарир и ибн Абу Хатим в более длинном пересказе.
Слова Аллаха: (يَأْتُوكَ رِجَالاً وَعَلَى كُلِّ ضَامِرٍ) Они придут к тебе пешком и на всяких тощих – некоторые из учёных приводят этот аят как довод на предпочтительность путешествия в хадж пешком, т.к. в аяте пешком упоминается первым. И такой вид паломничества указывает на решимость и силу воли.
Ваки’ передаёт от Абу аль-Умайса, а тот от Абу аль-Хальхалы, а тот от Мухаммада ибн Ка’ба, что ибн Аббас сказал: «Я не сожалею ни о чём, кроме того, что я не совершил хадж пешком, ибо Аллах сказал: (يَأْتُوكَ رِجَالاً) Они придут к тебе пешком». Но большинство учёных всё же считает, что поездка в хадж верхом предпочтительнее. Тем самым беря пример с посланника Аллаха, т.к. он ездил в хадж верхом, не смотря на то, что он обладал достаточной физической силой.
Слова Аллаха: (يَأْتِينَ مِن كُلِّ فَجٍّ) Которые приходят из всякой расщелины – т.е. всякими путями, как Аллах сказал: (وَجَعَلْنَا فِيهَا فِجَاجاً سُبُلاً) И устроили там расщелины дорогами. (21:31). (عَميِقٍ) Глубокой – т.е. далёкой. Это мнение: Муджахида, Аты, ас-Судди, Катады, Мукатиля ибн Хаййана, ас-Саури и других. Этот аят подобен тому, в котором Аллах сообщает о мольбе Ибрахима за свою семью: (فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مَّنَ النَّاسِ تَهْوِى إِلَيْهِمْ) Сделай так, чтобы сердца людей стремились к ним. (14:37)
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.