- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَاتَّقُوا فِتْنَةً لَّا تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُوا مِنكُمْ خَاصَّةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ
- Транслит
- Wa Attaqū Fitnatan Lā Tuşībanna Al-Ladhīna Žalamū Minkum Khāşşatan ۖ Wa A`lamū 'Anna Al-Laha Shadīdu Al-`Iqābi
- Эльмир Кулиев
- Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании.
- Абу Адель
- И остерегайтесь (о, верующие) испытания [беды], (которое случится, если они не будут повиноваться Аллаху и Его Посланнику, и не будут повелевать повиновение Аллаху и не будут удерживать людей от совершения грехов) которое непременно постигнет не только тех из вас, которые несправедливы [беда постигнет и праведных и грешных]. И знайте, что Аллах силен в наказании [сурово накажет тех, которые противились Ему]!
- Толкование ас-Саади
- Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании. [[Испытание поражает не только несправедливых грешников, но и невинных людей, которые не пытаются исправить грешников, когда те ослушаются открыто. Божья кара поражает не только тех, кто виновен в преступлении, и поэтому люди должны опасаться такого испытания, удерживая окружающих от порицаемого, оказывая сопротивление злостным преступникам, распространяющим порок и нечестие, и не позволяя другим совершать грехи и творить несправедливость. Люди должны знать, что Аллах сурово наказывает каждого, кто осмеливается разгневать Его и не пытается снискать Его благосклонности.]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах предостерегает Своих верующих рабов от испытания, т.е. смуты, которая охватит грешников и остальных и не станет ограничиваться лишь грешниками, которые сами совершали грехи. Она охватит всех, и ничто не отвратит и не уберёт её.
Имам Ахмад сообщает, что Мутарриф сказал: "Мы сказали аз-Зубайру: "Что привело вас? Вы потеряли халифа, который был убит. А теперь приходите требовать кровь за него (отомстить)?" аз-Зубайр сказал: "Во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Абу Бакра, Умара и Усмана мы читали аят: ﴾وَاتَّقُواْ فِتْنَةً لاَّ تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَآصَّةً﴿ Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. Но мы не думали, что это случится с нами, пока это не случилось". Ибн Аббас прокомментировал этот аят: ﴾وَاتَّقُواْ فِتْنَةً لاَّ تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَآصَّةً﴿ Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы "Всевышний Аллах повелел верующим останавливать порицаемые действия в своей среде, иначе их охватит наказание от Аллаха". Это хороший комментарий. Именно поэтому Муджахид сказал по поводу аята: ﴾وَاتَّقُواْ فِتْنَةً لاَّ تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَآصَّةً﴿ Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы – это также касается и вас. Так же прокомментировал ад-Даххак, Язид ибн Абу Хабиб и др. Ибн Мас‘уд сказал: "Любой из вас подвержен испытанию. Ведь Всевышний Аллах сказал: ﴾إِنَّمَآ أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ﴿ Ваше имущество и дети - только искушение. (64:15). И кто из вас прибегает к помощи, то пусть прибегнет к помощи Аллаха от вводящих в заблуждение искушений". Мнение о том, что это предостережение адресовано как сподвижникам, так и другим, даже если обращено в данном случае к сподвижникам, считается верным мнением, ибо существуют хадисы, предостерегающие от смут.
Имам Ахмад передаёт со слов Хузейфы ибн аль-Ямана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُوشِكَنَّ اللهُ أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عِقَابًا مِنْ عِنْدِهِ ثُمَّ لَتَدْعُنَّهُ فَلَا يَسْتَجِيبُ لَكُم» "Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, либо вы станете повелевать совершение благих поступков и запрещать порицаемые поступки, либо Аллах пошлёт на вас наказание от Себя, а потом вы станете взывать в мольбе, но на ваши мольбы не будет ответа".
Ахмад передаёт от Амира, что тот слышал как Ну'ман ибн Башир слышал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь с проповедью, указал двумя пальцами на свои уши и сказал: «مَثَلُ الْقَائِمِ عَلَى حُدُودِ اللهِ وَالْوَاقِعِ فِيهَا وَالْمُدَاهِنِ فِيهَا كَمَثَلِ قَوْمٍ رَكِبُوا سَفِينَةً فَأَصَابَ بَعْضُهُمْ أَسْفَلَهَا وَأَوْعَرَهَا وَشَرَّهَا وَأَصَابَ بَعْضُهُمْ أَعْلَاهَا فَكَانَ الَّذِينَ فِي أَسْفَلِهَا إِذَا اسْتَقَوُا الْمَاءَ مَرُّوا عَلَى مَنْ فَوقَهُمْ فَآذُوْهُمْ فَقَالُوا: لَوْ خَرَقْنَا فِي نَصِيبِنَا خَرْقًا فَاسْتَقَيْنَا مِنْهُ وَلَمْ نُؤْذِ مَنْ فَوْقَنَا: فَإِنْ تَرَكُوهُمْ وَأَمْرَهُمْ هَلَكُوا جَمِيعًا وَإِنْ أَخَذُوا عَلَى أَيْدِيهِمْ نَجَوْا جَمِيعًا» Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных). (Этот хадис также передал аль-Бухари.)
Имам Ахмад также передаёт от Умм Саламы – супруги посланника Аллаха, что он (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «إِذَا ظَهَرَتِ الْمَعَاصِي فِي أُمَّتِي عَمَّهُمُ اللهُ بِعَذَابٍ مِنْ عِنْدِه» "Если в моей Умме открыто станут совершатся грехи, то их охватит наказание от Аллаха". Тогда я спросила: "О, посланник Аллаха, даже если среди них будут праведники?", он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил» "Да", я спросила: "Что с ними случится?" он сказал: «يُصِيبُهُمْ مَا أَصَابَ النَّاسَ ثُمَّ يَصِيرُونَ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِنَ اللهِ وَرِضْوَان» "Их постигнет то, что постигнет (остальных) людей, а потом подпадут под прощение и довольство Аллаха". Имам Ахмад также передаёт со слов ибн Джарира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا مِنْ قَوْمٍ يُعْمَلُ فِيهِمْ بِالْمَعَاصِي هُمْ أَعَزُّ وَأَكْثَرُ مِمَّنْ يَعْمَلُونَ ثُمَّ لَمْ يُغَيِّرُوهُ إِلَّا عَمَّهُمُ اللهُ بِعِقَاب» "Если в каком-то народе совершаются грехи, и есть люди, которые сильнее и многочисленнее тех, кто совершает эти грехи, но они не меняют положение, то их охватит наказание от Аллаха".
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.