- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
- Транслит
- Yā 'Ayyuhā Al-Ladhīna 'Āmanū 'Innamā Al-Khamru Wa Al-Maysiru Wa Al-'Anşābu Wa Al-'Azlāmu Rijsun Min `Amali Ash-Shayţāni Fājtanibūhu La`allakum Tufliĥūna
- Эльмир Кулиев
- О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.
- Абу Адель
-
О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющие [все, что затмевает разум], азартные игры, жертвенники [камни, где многобожники совершают жертвоприношение], и стрелы [[До Ислама, перед совершением какого-либо важного дела, люди брали три стрелы, на одном из которых было написано «делай», на другом «не делай», а не третьем ничего не было написано. И затем он определял свое дело, вытаскивая стрелу. Если же выходила стрела, на которой ничего не было написано, он повторял все заново.]] [принятие решения по стрелам] (является) мерзостью [скверной] из деяния сатаны [грехом, который он разукрасил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы оказались счастливыми!
- Толкование ас-Саади
- О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете.
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах запрещает Своим верующим рабам потребление вина и азартные игры. Ибн Абу Хатим сообщает, что Али ибн Абу Талиб – повелитель правоверных (да будет доволен им Аллах) говорил, что шахматы входят в азартные игры الْمَيْسِر (Аль-Майсир) . Ибн Абу Хатим сообщает, что Ата, Муджахид, Таус и Суфьян считали, что любая игра на интерес входит в азартные игры (الْمَيْسِر) (Аль-Майсир), даже если это игра детей с орешками. Ибн Умар сказал: «(الْمَيْسِر) (Аль-Майсир) это всё азартное». Ад-Даххак сообщает, что ибн Аббас сказал: «الْمَيْسِر (Аль-Майсир) это азартные игры. Люди играли в азартные игры до прихода Ислама, а потом Аллах запретил этот мерзкий нрав».
В Сахихе Муслима приводится хадис от Бурайды ибн аль-Хусайба аль-Аслами о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сыгравший в нарды подобен прикоснувшемуся к мясу свиньи и погрузившему свои руки в свиную кровь [Этот хадис приводит, Муслим, 4/1770.]» (В Муватта Малика, Муснаде Ахмада, Сунан Абу Дауд.)
У ибн Маджах сообщается от Абу Муса аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Играющий в нарды восстает против Аллаха и Его посланника [Этот хадис приводит имам Ахмад, 4/394.]. По поводу шахмат Абдулла ибн умар сказал, что они хуже нардов. Уже приводилсоь ранее мнение Али по этому поводу, что они относятся к (الْمَيْسِر) аль-Майсиру. Имамы Малик, Абу Ханифа и Ахмад считают, что они запрещены. (الاٌّنصَابُ) (Аль-Ансаб) – это камни, на которых приносили в жертвы животных, (Согласно мнению ибн Аббаса, Муджахида, Ата, Саида ибн Джубайра, аль-Хасана и других знатоков.) Они также сказали, что (الاٌّزْلاَمُ) (аль-Альзам)– это стрелы посредством которых люди кидали жребий (во времена джахилии). Об этом передал ибн Абу Хатим.
Слово Аллаха: ( رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ ) Мерзость из деяния сатаны – Гнев, из деяний шайтана, согласно ибн Аббасу. Зло деяний шайтана, согласно Зайду ибн Асламу. ( فَاجْتَنِبُوهُ ) Сторонитесь же этого – местоимение относится к мерзости, т.е. оставьте её. ( لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ) Может быть, вы окажетесь счастливыми! – это побуждение.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.