- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَكِن يُؤَاخِذُكُم بِمَا عَقَّدتُّمُ الْأَيْمَانَ فَكَفَّارَتُهُ إِطْعَامُ عَشَرَةِ مَسَاكِينَ مِنْ أَوْسَطِ مَا تُطْعِمُونَ أَهْلِيكُمْ أَوْ كِسْوَتُهُمْ أَوْ تَحْرِيرُ رَقَبَةٍ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ ذَلِكَ كَفَّارَةُ أَيْمَانِكُمْ إِذَا حَلَفْتُمْ وَاحْفَظُوا أَيْمَانَكُمْ كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
- Транслит
- Lā Yu'uākhidhukumu Al-Lahu Bil-Laghwi Fī 'Aymānikum Wa Lakin Yu'uākhidhukum Bimā `Aqqadtumu Al-'Īmāna ۖ Fakaffāratuhu 'Iţ`āmu `Asharati Masākīna Min 'Awsaţi Mā Tuţ`imūna 'Ahlīkum 'Aw Kiswatuhum 'Aw Taĥrīru Raqabatin ۖ Faman Lam Yajid Faşiyāmu Thalāthati 'Ayyāmin ۚ Dhālika Kaffāratu 'Aymānikum 'Idhā Ĥalaftum ۚ Wa Aĥfažū 'Aymānakum ۚ Kadhālika Yubayyinu Al-Lahu Lakum 'Āyātihi La`allakum Tashkurūna
- Эльмир Кулиев
- Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы будете благодарны.
- Абу Адель
- Не взыщет с вас Аллах [не станет наказывать] за пустословие в ваших клятвах [за ненамеренно произнесенную клятву], но взыщет Он с вас (о, верующие) за то, что вы связали клятвы [за намеренную клятву]. Искуплением этого [неисполнения клятвы] (является): накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи [[Каждому бедняку дается пол са' из обычной пищи людей той местности.]], или одеть [[Каждого бедняка одевают в обычную одежду.]] их, или освободить [[Человек, который не исполнил свою клятву, имеет право выбрать между кормлением бедных, одеванием их или освобождением раба.]] раба. А кто же не найдет [не будет в состоянии сделать одно из этих трех видов искупления], то (ему) (будет необходимо соблюдать) пост (в течении) трех дней. Это [то, что было перечислено] – искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы [удерживайтесь от клятв; или исполняйте же, если поклялись; или совершайте искупление]! Так разъясняет Аллах вам Свои знамения, чтобы вы были благодарны (Ему) (за то, что Он наставил вас на истинный путь)!
- Толкование ас-Саади
- Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, - быть может, вы будете благодарны. [[Аллах не наказывает людей за празднословные клятвы, которые они произносят непреднамеренно и необдуманно. К таким клятвам также относятся те, которые человек приносит, полагая, что он говорит правду, хотя в дальнейшем выясняется, что он ошибался. Однако Аллах наказывает за клятвы, которые они приносят обдуманно и скрепляют своим намерением. В похожем откровении говорится: «Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца» (2:225). Если человек нарушит преднамеренную клятву, то для искупления этого он должен накормить десятерых бедняков из того, чем он обычно кормит свою семью, или одарить десятерых бедняков одеждой, которой достаточно для того, чтобы совершать в ней намаз, или освободить одного верующего раба, причем упоминание о верующем рабе встречается в другом кораническом откровении. Если он выполнит любое из трех предписанных действий, то искупит совершенное клятвопреступление. Если же он окажется не в состоянии сделать это, то ему предписано поститься в течение трех дней. Только так можно искупить и смыть совершенное прегрешение. Мусульмане должны оберегать свои клятвы, воздерживаясь от ложных клятв Аллахом, не разбрасываясь клятвами и не нарушая их. Нарушать клятву разрешается только в том случае, если этот поступок принесет пользу, поскольку совершение добрых дел является лучшей формой сбережения клятв. Все это означает, что клятвы не должны препятствовать мусульманам совершать праведные деяния. Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, позволяющие различить между дозволенным и запрещенным и уяснить смысл религиозных предписаний. Аллах обучает людей тому, чего они не знали прежде, и они должны быть признательны Ему. Они обязаны благодарить Его за ту милость, которую Он оказал им, когда обучил их законам шариата и разъяснил его для них.]]
- Ибн Касир
-
Ранее уже приводилось разъяснение по поводу легкомыслия при клятвах в суре «Корова», и поэтому нет надобности в повторении здесь. (то есть, это непреднамеренное слово человека, например: «Нет, клянусь Аллахом, да клянусь Аллахом») Аллах сказал: ( وَلَـكِن يُؤَاخِذُكُم بِمَا عَقَّدتُّمُ الاٌّيْمَـنَ ) Но Он взыскивает с вас за то, что вы связываете клятвы – за то, в чём вы были серьёзны в намерениях. ( فَكَفَّارَتُهُ إِطْعَامُ عَشَرَةِ مَسَـكِينَ ) Искуплением этого - накормить десять бедняков – нуждающихся людей, у которых нет достаточных средств.
Слово Аллаха: ( مِنْ أَوْسَطِ مَا تُطْعِمُونَ أَهْلِيكُمْ ) Средним из того, чем вы кормите свои семьи– как вы обычно кормите свои семьи, согласно мнению ибн Аббаса, Саида ибн Джубайра и Икримы. Ата аль-Хурасани сказал: «Лучшее из того, чем вы кормите семьи».
Слово Аллаха: ( أَوْ كِسْوَتُهُمْ ) Или одеть их Малик и ибн Ханбал сказали: «Необходимо выдать каждому из них одежду, подходящую для совершения молитвы, будь то мужчина или женщина. Аллах знает лучше». Аль-Ауфи сообщает, что ибн Аббас сказал: «Шаль или накидку каждому бедняку (из десяти)». Муджахид сказал: «Минимум рубаха, максимум – сколько пожелаешь». Аль-Хасан и Абу Джафар, аль-Бакир, Ата, Таус, Ибрахим ан-Нахаи и другие считали, что следует дать каждому бедняку из этих десяти по комплекту одежды.
Слово Аллаха: ( أَوْ تَحْرِيرُ رَقَبَةٍ ) Или освободить раба – имеется в виду освобождение верующего раба. В «Муватта» Малика, в Муснаде аш-Шафии и в Сахихе Муслима приводится хадис от Муавии ибн аль-Хакама ас-Сильми, который был обязан освободить раба, он пришёл с чёрной невольницей, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у неё: «أَيْنَ اللهُ؟» «Где Аллах?», она ответила: «Он на небе», потом он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «مَنْ أَنَا؟» «Кто я?», она ответила: «Ты посланник Аллаха». Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أَعْتِقْهَا فَإِنَّهَا مُؤْمِنَة» «Освободи её, ибо она верующая».
Существует три типа искупления клятвопреступления, совершая любое из которых, клятвопреступник искупит свой поступок по единогласию всех учёных. Аллах начал с того, что легче, ибо накормить бедняков легче, чем одеть их, а одеть их легче, чем освободить раба. Если человек не в состоянии совершить ни один из типов искупления, то ему следует поститься три дня, как об этом сказал Всевышний Аллах: ( فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَـثَةِ أَيَّامٍ ) А кто не найдет, то - пост трех дней Убай ибн Кааб и ибн Мас’уд читали этот аят: «Пост – три дня подряд». Аль-Амаш сказал, сподвижники, в том числе и ибн Мас’уд читали этот аят именно так, хотя сам этот текст не сохранился в Коране, но как минимум это все, же толкование от сподвижников, переданное от самого пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Слово Аллаха: ( ذلِكَ كَفَّارَةُ أَيْمَـنِكُمْ إِذَا حَلَفْتُمْ ) Это - искупление ваших клятв, которыми вы поклялись – это и есть искупление клятв в Шариате; ( وَاحْفَظُواْ أَيْمَـنَكُمْ ) Охраняйте же ваши клятвы! – не оставляйте их без искупления, согласно мнению ибн Джарира ( كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَـتِهِ ) Так разъясняет Аллах вам Свои знамения – растолковывает и раскрывает. ( لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ ) Может быть, вы будете благодарны.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.