- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لَّقَدْ صَدَقَ اللَّهُ رَسُولَهُ الرُّؤْيَا بِالْحَقِّ لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِن شَاءَ اللَّهُ آمِنِينَ مُحَلِّقِينَ رُءُوسَكُمْ وَمُقَصِّرِينَ لَا تَخَافُونَ فَعَلِمَ مَا لَمْ تَعْلَمُوا فَجَعَلَ مِن دُونِ ذَلِكَ فَتْحًا قَرِيبًا
- Транслит
- Laqad Şadaqa Al-Lahu Rasūlahu Ar-Ru'uyā Bil-Ĥaqqi ۖ Latadkhulunna Al-Masjida Al-Ĥarāma 'In Shā'a Al-Lahu 'Āminīna Muĥalliqīna Ru'ūsakum Wa Muqaşşirīna Lā Takhāfūna ۖ Fa`alima Mā Lam Ta`lamū Faja`ala Min Dūni Dhālika Fatĥāan Qarībāan
- Эльмир Кулиев
- Воистину, Аллах показал Своему Посланнику правдивый сон (или Аллах доподлинно исполнит сон, который увидел Его Посланник). Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности. Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха. Он знал то, чего вы не знали, и предопределил перед этим близкую победу.
- Абу Адель
- Уже оправдал Аллах Своему посланнику [Мухаммаду] видение (которую он показал ему во сне) по истине: «Вы (Пророк и сподвижники) непременно войдете в Запретную Мечеть (в следующем году), если пожелает Аллах, (будучи) в безопасности, обрив головы и укоротив (волосы), не боясь (многобожников)!» И (Аллах) знал (какая польза в том, что вас не пустили в Мекку в тот год, и почему вы войдете в нее на следующий год), чего вы не знали, и сделал [предопределил] кроме этого (еще) близкую победу [а именно Худайбийский договор о перемирии и победу в Хайбаре].
- Толкование ас-Саади
- Воистину, Аллах показал Своему посланнику правдивый сон (или Аллах доподлинно исполнит сон, который увидел Его посланник). Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности. Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха. Он знал то, чего вы не знали, и предопределил перед этим близкую победу. [[Речь идет о сновидении, которое посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в Медине. Он рассказал своим сподвижникам, что видел, как они входят в Мекку и совершают обход вокруг Каабы. Но после подписания Худейбийского мира они вернулись в Медину, так и не совершив паломничества. Некоторые из них даже сказали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве ты не говорил, что мы придем к Каабе и совершим обход вокруг нее?» Он сказал: «А разве я сказал вам, что это произойдет в этом году?» Они ответили: «Нет». Тогда он сказал: «Воистину, вы придете к ней и совершите обход вокруг нее». Таким образом, в этом аяте Всевышний имел в виду, что сновидение Пророка непременно сбудется, а различные его толкования ничуть не умаляют его истинности. Вы войдете в Заповедную мечеть, всем своим видом выражая почтение священному Дому Аллаха. Не страшась врагов, вы совершите все обряды паломничества и завершите его либо бритьем головы, либо стрижкой волос. Только Аллаху ведомо, что принесет вам больше пользы. И поэтому наряду с паломничеством, которое вы обязательно совершите, Господь помог вам заключить мир с многобожниками. После случившегося в Худейбии сердца многих мусульман пришли в смятение от того, что им была неясна мудрость божественного замысла. Тогда Всевышний объяснил им, в чем состоит мудрость и польза такого решения, и они убедились в том, что все Его предписания ведут их прямым путем - прямо к Его милости.]]
- Ибн Касир
-
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) видел во сне, что он вошел в Мекку и совершил обход вокруг Каабы. Он рассказал об этом своим сподвижникам, когда был в Медине. В год аль-Худайбийи, когда они отправились в Мекку, они не сомневались, что это сновидение исполнится в этом году. После подписания перемирия они вернулись в Мекку с условием, что вернутся туда на будущий год. Но это пришлось не по душе некоторым сподвижникам. ‘Умар бин аль-Хаттаб спросил Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Разве ты не говорил нам, что мы придем к Каабе и совершим обход вокруг нее?» Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «؟ بَلَى أَفَأَخْبَرْتُكَ أَنَّكَ تَأْتِيهِ عَامَكَ هذَا » «Да, но разве я говорил тебе, что мы придем к ней в этом году?» Он (Умар, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Нет». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فَإِنَّكَ آتِيهِ وَمُطَّوِّفٌ بِه » «Однако ты придешь к ней и совершишь обход вокруг нее». Те же самые слова ‘Умар услышал в ответ от Абу Бакра (Да будет доволен ими Аллах!).
Об этом Всевышний Аллах и сказал: ﴾ لَّقَدْ صَدَقَ ٱللَّهُ رَسُولَهُ ٱلرُّؤْيَا بِٱلْحَقِّ لَتَدْخُلُنَّ ٱلْمَسْجِدَ ٱلْحَرَامَ إِن شَآءَ ٱللَّهُ ﴿ «Уже оправдал Аллах Своему посланнику видение (которую он показал ему во сне) по истине: ‘‘Вы (Пророк и сподвижники) непременно войдете в Запретную Мечеть, если пожелает Аллах..’’». Были сказаны эти слова для того, чтобы исполнить это сообщение и подтвердить его (на деле), и не являются эти слова каким либо исключением (как и все остальные обещания Аллаха).
Слова Аллаха: ﴾ ءَامِنِينَ ﴿ «(Будучи в) безопасности», — т.е. когда вы будете входить (в Мекку). Аллах сказал: ﴾ مُحَلِّقِينَ رُءُوسَكُمْ وَمُقَصِّرِينَ ﴿ «обрив головы и укоротив (волосы)». Это случилось во время второго их прихода в Мекку. Одни из них обрили головы, а другие только остригли волосы.
В обоих «Сахихах» сообщается, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « رَحِمَ اللهُ الْمُحَلِّقِين » «Аллах милостив к обрившим головы». Его спросили: «И над подстригшими?» Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « رَحِمَ اللهُ الْمُحَلِّقِين » «Аллах милостив к обрившим головы». Они снова спросили, и он ответил им как в предыдущий раз. На третий или четвертый раз, когда они спросили: «А над подстригшими?», Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « وَالْمُقَصِّرِين » «И к подстригшим».[«Фатх аль- Бари» 3/606, Муслим 2/946]
Слова Аллаха: ﴾ لاَ تَخَٰفُونَ ﴿ «не испытывая страха», указывают на то, что они войдут в Мекку не боясь. И это случилось во время малого паломничества в месяц «Зу-ль-ка’да» седьмого года по хиджре.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) вернулся в Медину из аль-Худайбийи (за год до этого) в месяц «Зу-ль-ка’да» в шестом году по хиджре. В Медине он пробыл месяц «Зу-ль-хиджа» и «аль-Мухаррам». А в месяц «Сафар» отправился с военным походом на Хайбар, и Аллах открыл для него город. Он завоевал его отчасти силой, а отчасти миром. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) отправился на Хайбар только с теми, кто участвовал в событиях при аль-Худайбийи, и ни с кем другим. Исключением стали прибывший из Эфиопии Джа’фар ибн Абу Талиб со своими сподвижниками и Абу Муса аль-Аш’ари и его сподвижники (Да будет доволен ими Аллах!). После этого они вернулись в Медину. А когда наступил месяц «Зу-лька’да» седьмого года по хиджре, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) с участниками событий при аль-Худайбийи отправился в Мекку для совершения ‘Умры (малого поломничества). В местечке Зу-ль-Хулейфа он облачился в Ихрам (ритуальное состояние, в котором молящемуся и паломнику запрещается совершать некоторые поступки, дозволенные в другое время). С собой он вел жертвенных животных. По одним данным, он вел шестьдесят верблюдов. Паломники громко произносили тальбийю.[[Тальбия (араб. التلبية ), ляббайка — молитва повторяемая многократно паломниками во время всего паломничества (хаджа) пока паломник находится в состоянии ихрама...]]
Дойдя до Марра аз-Захран, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал вперед себя вооруженного Мухамада ибн Саляму с кавалерией. Язычники, завидев их, сильно испугались. Они подумали, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) идет к ним с войной, тем самым нарушив заключенный между ними договор о ненападении в течение десяти лет. Они поспешили в Мекку, чтобы оповестить об этом ее жителей. Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) разбил лагерь около Марра аз-Захран, курейшиты послали к нему Микраза ибн Хафса. Он сказал: «Мухаммад, мы не думали, что ты станешь нарушать договор». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал ему: «؟ وَمَا ذَاكَ » «С чего ты это взял?» Микраз сказал: «Ты пришел к нам с оружием, стрелами и копьями». На что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « لَمْ يَكُنْ ذلِكَ وَقَدْ بَعَثْنَا بِهِ إِلَى يَأْجَج » «Нет, это не так! Это отправлено в Яджаж». Микраз сказал: «Мы знали, что ты заслуживаешь доверия и держишь свои обещания». Курейшитские лидеры покинули Мекку, чтобы не встречаться с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижниками (Да будет доволен ими Аллах!), подальше от их ярости и гнева. Остальные жители Мекки, мужчины, женщины и дети, сидели на краю дороги и на крышах домов, встречая Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижников. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в Мекку, а впереди него шли сподвижники, читающие тальбийю. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) погнал жертвенных животных в Зу Тува, сидя верхом на своей верблюдице Касве, той же самой верблюдице, которая была с ним в аль-Худайбийи. Абдулла ибн Раваха вел верблюдицу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), декламируя стихи. [«Сахих» Ат-Тирмизи 2847, Баззар 2099, абу Я’аля 3571, ибн Хиббан 4521]
«Уйдите с его пути, о сыны неверных, уйдите, ибо все благо в посланнике Его. Об этом говорится в том, что ниспослал Милостивый и содержится это в свитках, которые читают Его посланнику. О Господь мой, поистине, я верую в его слова и посчитал я должным согласиться с ними в том, что лучше всего быть убитым на пути Его. Сегодня мы сразимся с вами за то, что ниспослал Он, и нанесем удар, от которого голова упадет с плеч, и позабудут друг о друге друзья».[[В хадисе, передаваемом со слов Анаса сообщается, что Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “О Ибн Раваха, перед тобой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а сам ты находишься в святилище Аллаха и читаешь стихи?!” – и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь его, о Умар, ибо, поистине, на них это подействует скорее, чем стрелы!”]]
Имам Ахмад передал от Ибн ‘Аббаса (Да будет доволен им Аллах!), который сообщил, что, когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижники прибыли в Мекку, их ослабила лихорадка Йасриба. Тогда язычники распространили среди народа весть, что к ним идет группа людей, обессиленная лихорадкой Йасриба. Многобожники засели около места аль-Хиджр. А Аллах сообщил своему Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что они говорят. Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) велел своим сподвижникам совершить быстрым шагом, почти что бегом, вокруг Каабы три первых обхода, чтобы язычники могли увидеть их силу. И они обошли Каабу три раза быстрым шагом. Между двумя углами, где их не могли видеть многобожники, дальше Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) велел им идти нормальным шагом. Из жалости к ним он не приказал им идти быстрым шагом все обходы. Тогда язычники сказали: «Те ли это, о которых вы сказали, что их свалила лихорадка? Они сильнее таких-то и таких-то!» [«Сахих» Бухари 1602, 4256, Муслим 1266, абу Дауд 1886, Ахмад 1/294-295]
Ибн ‘Аббас (Да будет доволен им Аллах!) также сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) совершил ритуальный бег «Сай» между холмами Марва и Сафа, чтобы многобожники увидели его силу. [«Сахих» Бухари 4257]
Бухари, ссылаясь на Ибн ‘Умара (Да будет доволен им Аллах!), сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) отправился совершить малое паломничество, но многобожники преградили ему путь к Каабе. И Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) совершил жертвоприношение и обрил голову в аль-Худайбийи, согласившись с условиями перемирия с многобожниками, что он совершит ‘Умру в следующем году. Кроме того, по условиям этого мирного договора, он не должен был проносить к ним из оружия ничего, кроме мечей, и не мог оставаться в Мекке дольше разрешенного срока. Поэтому малое паломничество Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) совершил только на следующий год, войдя в Мекку, согласно договору. После того как он пробыл три дня в Мекке, многобожники стали настаивать на том чтобы он покинул город, и Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) покинул его. [«Сахих» Бухари 4252]
Слова Аллаха: ﴾ فَعَلِمَ مَا لَمْ تَعْلَمُواْ فَجَعَلَ مِن دُونِ ذَلِكَ فَتْحاً قَرِيباً ﴿ «Он знал то, чего вы не знали, и сделал (предопределил) перед этим близкую победу», — т.е. Аллах знал о благе того, что вы не вошли в Мекку в год аль-Худайбийи, о котором не знали вы. ﴾ فَجَعَلَ مِن دُونِ ذَلِكَ ﴿ « и сделал (предопределил) перед этим», — т.е. до того, как вы вошли в Мекку, что было обещано вам в сновидении Пророка, Он даровал вам близкую победу, а именно: перемирие между вами и вашими врагами — многобожниками.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.