- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
- Транслит
- Wa Mā Qadarū Al-Laha Ĥaqqa Qadrihi Wa Al-'Arđu Jamī`āan Qabđatuhu Yawma Al-Qiyāmati Wa As-Samāwātu Maţwīyātun Biyamīnihi ۚ Subĥānahu Wa Ta`ālá `Ammā Yushrikūna
- Эльмир Кулиев
- Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи.
- Абу Адель
- И не почтили они [многобожники] Аллаха должным образом (приравняв Ему свои измышленные божества), а (ведь Его величие таково), (что) вся земля (будет) (всего лишь) пригоршней (в Его руке) в День Воскресения, и небеса (будут) скручены Его десницей [правой рукой]. Преславен Он и превыше того, что они [многобожники] придают Ему в сотоварищи [пречист, чтобы иметь равных Себе]!
- Толкование ас-Саади
- Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи. [[Речь идет о многобожниках, которые не почитают Всемогущего Господа надлежащим образом, а, наоборот, умаляют Его божественное достоинство. Они равняют с Ним творения, которые обладают несовершенными качествами и совершают небезупречные деяния. Их вымышленные боги не обладают никакой властью ни на небесах, ни на земле: они не способны принести пользу или причинить вред, одарить благами или лишить своей милости. Они имеют множество недостатков и пороков, и, несмотря на это, многобожники приравнивают их к Всемогущему Творцу и Великому Господу. Они не задумываются над величием и могуществом Аллаха, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней в руке Его, а огромные небеса будут свернуты Его десницей. Они осмеливаются равнять этого могущественного Властелина с беспомощными творениями. А что может быть хуже подобной несправедливости? Пречист Аллах и превыше того, чтобы признавали иных равными Ему!]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит: ﴾ وَمَا قَدَرُواْ ٱللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ ﴿ «Не ценили они Аллаха должным образом» — т.е. многобожники, поклоняясь, помимо Аллаха, другим божествам, не почитают Аллаха, как Он того заслуживает, ведь Он может все, Владыка всего сущего, и все находится в Его подчинении и власти.
Согласно Муджахиду, этот аят был ниспослан относительно курейшитов. Судди сказал: «Они не почитали Его надлежащим образом». Мухаммад ибн Ка’аб сказал: «Если бы они ценили Аллаха должным образом, то не возводили бы ложь на Него». Ибн ‘Аббас сказал: «Это неверующие, которые не уверовали в то, что Аллах имеет над ними власть. Те же, кто уверовал в то, что Аллах может все, почитают Его должным образом».
Существует много хадисов относительно этого аята и подобных ему аятов. Так, Бухари сообщает со ссылкой на Ибн Мас’уда (Да будет доволен им Аллах!), что однажды к Посланнику Аллаха пришел ученый муж (из числа иудеев) и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, (что в Торе сказано,) что Аллах поместит небеса на (один) палец, (всю) землю — на другой, деревья — на третий, воду и землю — на четвертый, а все прочее, (что было Им) создано, — на пятый, после чего скажет: ‘‘Я — Царь!’’» И в подтверждение правоты этого ученого мужа Посланник Аллаха улыбнулся так широко, что стали видны его зубы, а потом Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал: ﴾ وَمَا قَدَرُواْ ٱللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَٱلأَرْضُ جَمِيعاً قَبْضَتُهُ يَوْمَ ٱلْقِيَٰمَةِ ﴿ ‘‘Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскресения будет всего лишь Пригоршней Его’’»
Имам Ахмад передал от ‘Абдуллы (Да будет доволен им Аллах!): «Как-то раз к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришел один человек из людей Писания и сказал: ‘‘О Абу аль-Касим! Знаешь ли ты, что Господь разместит все творения на одном пальце, небеса — на другом, земли — на третьем, деревья — на четвертом, а воду и почву — на пятом?’’ Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) улыбнулся так широко, что показались его зубы. Тогда Аллах ниспослал: ﴾ وَمَا قَدَرُواْ ٱللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ ﴿ ‘‘Не ценили они Аллаха должным образом’’» [«Сахих» Бухари 7410, Муслим 2786]
Бухари также передал, что Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: يقبض الله تعالى الأرض، ويطوي السماء بيمينه، ثم يقول: أنا الملك، أين ملوك الأرض؟ «Аллах схватит (всю) землю и свернет небеса Своей правой десницей, а потом скажет: ‘‘Я — Царь, а где же цари земли?’’» [«Сахих» Бухари 4812, Муслим 2787]
Это также передает и Муслим. Имам Ахмад также передает, что Ибн ‘Умар (Да будет доволен им Аллах!) поведал, что однажды Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал с минбара этот аят: ﴾ وَمَا قَدَرُواْ ٱللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَٱلأَرْضُ جَمِيعاً قَبْضَتُهُ يَوْمَ ٱلْقِيَٰمَةِ ﴿ «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День Воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, ﴾ وَٱلسَّمَٰوَٰتُ مَطْوِيَّٰتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَٰنَهُ وَتَعَالَىٰ عَمَّا يُشْرِكُونَ ﴿ а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». Затем, треся рукою вперед и назад, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « يمجد الرب نفسه؛ أنا الجبار، أنا المتكبر، أنا الملك، أنا العزيز، أنا الكريم » «Аллах будет восхвалять Себя: ‘‘Я — Могущественный! Я - Гордый! Я — Царь! Я — Могучий! Я — Щедрый!’’». Ибн ‘Умар сказал: «И посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) так раскачал минбар, что мы боялись, что он может упасть» [«Сахих» Имама Ахмада 2/88, Ибн Хабан 7327]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.