- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- قُلِ اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ أَنتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِي مَا كَانُوا فِيهِ يَخْتَلِفُونَ
- Транслит
- Quli Al-Lahumma Fāţira As-Samāwāti Wa Al-'Arđi `Ālima Al-Ghaybi Wa Ash-Shahādati 'Anta Taĥkumu Bayna `Ibādika Fī Mā Kānū Fīhi Yakhtalifūna
- Эльмир Кулиев
- Скажи: «О Аллах, Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное! Ты рассудишь Своих рабов в том, в чем они расходились во мнениях».
- Абу Адель
- Скажи: «О Аллах, Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное! Ты рассудишь между Твоими рабами то, в чем они разногласили (в земной жизни)».
- Толкование ас-Саади
- Скажи: «О Аллах, Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное! Ты рассудишь Своих рабов в том, в чем они расходились во мнениях». [[Господи! Ты сотворил Вселенную и управляешь ею. Ты знаешь обо всем, что сокрыто от наших очей, и обо всем, что нам известно. Ты рассудишь между нами по справедливости и, конечно же, не оставишь в стороне самое великое противостояние. Это - противостояние искренних верующих с многобожниками. Мы поклоняемся только Тебе и уверены в том, что поступаем правильно и заслуживаем вознаграждения в Последней жизни. Они же приобщают к Тебе идолов и истуканов, равняют с Тобой вымышленных богов, которые совершенно не обладают божественными качествами, и самым чудовищным образом умаляют Твое достоинство. Они ликуют, когда при них говорят о ложных богах, и гневаются, когда слышат о единобожии. Несмотря на это, они тоже считают, что поступают правильно и заслуживают вознаграждения. Всевышний Аллах сказал: «В День воскресения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками. Воистину, Аллах является Свидетелем всякой вещи. Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений. Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает. Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня! А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Там они будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка» (22:17–23); «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6:82); «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна» (5:72). В обсуждаемом нами аяте Всевышний Аллах поведал о том, что только Он является Творцом всего сущего, ведает обо всем происходящем и вершит суд над своими рабами. Всемогущий Творец и Всеведущий Властелин непременно должен знать обо всех добрых и злых деяниях Своих рабов, а также о мерах наказания и вознаграждения. Он непременно воскресит Свои творения для того, чтобы свершить над ними справедливый суд. А справедливость этого суда не должна вызывать сомнения, потому что Творец не может оставаться в неведении о Своих творениях. Всевышний сказал: «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил» (67:14).]]
- Ибн Касир
-
После порицания идолопоклонников за их любовь к многобожию и их отвращение к Единобожию, Аллах говорит: ﴾ قُلِ ٱللَّهُمَّ ﴿ «Скажи: ‘‘О Аллах, ﴾ فَاطِرَ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلأَرْضِ عَالِمَ ٱلْغَيْبِ وَٱلشَّهَٰدَةِ ﴿ Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное!’’» То есть: «Я взываю к Тебе, Одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей, Который сотворил небеса и землю, не имея аналогов; ﴾ عَٰلِمُ ٱلْغَيْبِ وَٱلشَّهَٰدَةِ ﴿ «Ведающий сокровенное и явное!». ﴾ أَنتَ تَحْكُمُ بَيْنَ عِبَادِكَ فِى مَا كَانُواْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ﴿ «Ты рассудишь Своих рабов в том, в чем они расходились во мнениях» — т.е. в их мирских делах. Другими словами: «Ты рассудишь между ними в День их воскрешения, когда они восстанут из своих могил».
В своем «Сахихе» Муслим передал, что Абу Салямы ибн ‘Абд ар-Рахмана, сказал: «Я спросил ‘Аишу (Да будет доволен ею Аллах!), с чего начинал молитву Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), когда вставал ночью на молитву. Она сказала: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) вставал ночью на молитву, он открывал молитву словами: اللهم رب جبريل وميكائيل وإسرافيل، فاطر السموات والأرض ،عالم الغيب والشهادة، أنت تحكم بين عبادك فيما كانوا فيه يختلفون اهدني لما اختلف فيه من الحق بإذنك، إنك تهدي من تشاء إلى صراط مستقيم ‘‘О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли. Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине ведешь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!’’» («Сахих» Муслим 770, Абу Дауд 768, ан-Насаи 3/212-213)
Имам Ахмад передал со слов Абу Рашида аль-Хабрани: «Я пришел к ‘Абдулле ибн ‘Амру (Да будет доволен им Аллах!) и сказал ему: «Расскажи нам, что ты слышал от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!)». Он бросил передо мной свиток, сказав: «Вот что предписал мне Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!)». Я взял свиток и прочитал в нем, что Абу Бакр ас-Сидик (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «О Посланник Аллаха! Научи меня словам, которые мне следует говорить, когда просыпаюсь утром и когда ложусь спать». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: يا أبا بكر قل: اللهم فاطر السموات والأرض، عالم الغيب والشهادة ،لا إله إلا أنت رب كل شيء ومليكه، أعوذ بك من شر نفسي وشر الشيطان وشركه، أو أقترف على نفسي سوءاً، أو أجره إلى مسلم « О, Абу Бакр, говори: ‘‘О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное, нет божества, кроме Тебя, Господь и Владыка всего, прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина’’» ( «Сахих». Ахмад 2/171, ат-Тирмизи 3529).
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.