- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- فَلَمَّا أَسْلَمَا وَتَلَّهُ لِلْجَبِينِ
- Транслит
- Falammā 'Aslamā Wa Tallahu Liljabīni
- Эльмир Кулиев
- Когда они оба покорились, и он уложил его на бок,
- Абу Адель
- И когда они оба [пророк Ибрахим и его сын Исмаил] предались (Аллаху) [полностью подчинились Ему] и (тогда Ибрахим) уложил его [своего сына] лбом (на землю, чтобы принести его в жертву),
- Толкование ас-Саади
- Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, [[Отец и сын покорились воле Аллаха. Ибрахим устрашился Божьей кары и твердо решил исполнить повеление Аллаха и принести в жертву своего сына и радость своей души. А что касается Исмаила, то он проявил великое терпение и не посмел ослушаться Всевышнего Господа и огорчить своего родителя. Ибрахим поверг сына лицом вниз для заклания - он не хотел смотреть в это время ему в лицо.]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: ﴾ فَلَمَّا أَسْلَمَا وَتَلَّهُ لِلْجَبِينِ ﴿ «Когда они оба покорились, и он уложил его на бок» — т.е. когда они оба произнесли слова исповедания веры и упомянули имя Господа. Ибрахим произнес для совершения обряда жертвоприношения, а Исмаил — перед смертью. Согласно другому толкованию этого аята, они подчинились воле Аллаха. Ибрахим решил исполнить приказ Аллаха, а Исмаил не мог ослушаться Аллаха и своего отца. Так считали Муджахид, Икрима, Катада и Судди.
Фраза: ﴾ وَتَلَّهُ لِلْجَبِينِ ﴿ «и он уложил его на бок» — означает, что Ибрахим положил сына лицом вниз, чтобы не видеть его лица, когда будет закалывать его. Ибн Аббас, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Даххак и Катада сказали: «Он повернул сына лицом вниз».
Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Когда Ибрахиму (Мир ему!) было велено совершить обряд, его путь преградил шайтан, но он отогнал его. Джибриль (Мир ему!) повел его к большому столбу (джумра аль-’акаба), но на его пути вновь появился шайтан, и Ибрахим (Мир ему!) бросил в него семь камешков, чтобы отогнать его. Затем он пошел дальше. Шайтан снова появился перед ним около среднего столба (джумра аль-уста), и он опять бросил в него семь камешков. Потом Ибрахим положил сына лицом вниз. Исмаил, который был одет в белую рубашку, сказал: «Отец, у меня нет другой одежды, которую использовал бы для савана. Сними с меня мою рубашку и заверни потом в нее меня». Он стал снимать с него рубашку, как вдруг сзади послышался голос: ﴾ أَن يٰإِبْرَٰهِيمُ قَدْ صَدَّقْتَ ٱلرُّؤْيَآ ﴿ «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Ибрахим обернулся и увидел белого барана с ясными глазами и крепкими рогами» ». Ибн Аббас сказал: «Подобных тем, что мы привыкли видеть». Ибн Хишам приводит этот хадис в сборнике «Аль-Манасик».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.