- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لِّلَّذِينَ يُؤْلُونَ مِن نِّسَائِهِمْ تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ فَإِن فَاءُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
- Транслит
- Lilladhīna Yu'ulūna Min Nisā'ihim Tarabbuşu 'Arba`ati 'Ash/hurin ۖ Fa'in Fā'ū Fa'inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
- Эльмир Кулиев
- Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
- Абу Адель
- Тем, которые поклянутся о своих женах, [те, которые поклянутся Аллахом, что не будут иметь близости с женами] – (для них обязательно) выжидание четырех месяцев. И если они возвратятся (до истечения четырех месяцев [совершат близость] с намерением продолжить семейную жизнь), то, поистине, Аллах прощающий (то, что случилось с ними из-за клятвы), милосердный (к ним)!
- Толкование ас-Саади
- Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Речь идет о мужчинах, которые поклялись не вступать в половую близость с женами вообще или в течение определенного срока. Этот срок может быть больше или меньше четырех месяцев. Если человек поклялся не вступать в половую близость с женой в течение срока, не превышающего четырех месяцев, то его клятва не отличается от всех остальных клятв. Если он нарушит ее, то должен совершить искупительные действия, и если он сдержит ее, то не несет никакой ответственности, причем жена не имеет оснований упрекать своего мужа за такой поступок, потому что муж имеет право воздерживаться от половой близости с ней до четырех месяцев. Но если он поклялся не вступать в половую близость с женой вообще или в течение срока, превышающего четыре месяца, и если жена просит его вернуться к половой жизни, то ему разрешается воздерживаться от половой близости с женой только в течение четырех месяцев с момента произнесения клятвы, потому что жена также имеет право на половую близость с ним. По окончании установленного срока муж обязан вступить в половую близость со своей женой и совершить искупительные действия за клятвопреступление. Если он откажется выполнить свою супружескую обязанность, то его следует принудить к разводу. Если же он воспротивится этому, то судья обязан самостоятельно развести супругов. Следует знать, что возобновление супружеских отношений Всевышнему Аллаху нравится больше, поскольку Он сообщил, что если муж возобновит половую жизнь с женой, несмотря на клятву воздерживаться от этого, то Аллах простит ему произнесенную клятву ради возобновления им полноценной супружеской жизни. Аллах проявил милосердие к Своим рабам, когда установил им путь отступления от произнесенных клятв и не обязал их сдерживать произнесенные клятвы при любых обстоятельствах. Аллах также проявляет милосердие к рабам, когда они возобновляют половую жизнь со своими супругами и относятся к ним с нежностью и милосердием.]]
- Ибн Касир
-
«Ила» – клятва мужа Аллаху не иметь половых сношений со своей женой. Этот срок бывает меньше четырёх месяцев или больше, муж должен сдержать клятву, выждать это время, а затем начать половую жизнь с супругой. Жена должна терпеть, она не имеет право просить мужа вернуться к половой жизни. Так приводится в хадисе из двух Сахихов от Аиши, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся, что воздержится от близости с жёнами один месяц, и вернулся к половой жизни через двадцать девять дней, сказав: «الشَّهْرُ تِسْعٌ وَعِشْرُون» «Этот месяц двадцать девять дней[[Сахих аль-Бухари 5201, Муслим 1080]] ». Если же муж держит свою клятву то по истечении четырех месяцев – его жена имеет право потребовать от мужа либо вернуться к супружеской жизни,либо развестись с ней, в противном случае к разводу его может принудить правитель. Это для того, чтобы он не нанёс вред жене (долгим воздержанием). Поэтому Аллах сказал: (للَّذِينَ يُؤْلُونَ مِن نِّسَآئِهِمْ) Тем, которые поклянутся о своих женах, - выжидание четырех месяцев – в этом аяте речь идёт именно о жёнах, а не о невольницах. Это мнение большинства учёных. (تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ) выжидание четырех месяцев – т.е. муж может ждать после клятвы четыре месяца, а затем он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись. Поэтому Аллах сказал: (فَإِن فَآءُوا) И если они возвратятся – к прежней жизни, здесь речь идёт о половой близости. Так считал ибн Аббас, Масрук, аш-Ша’би, Саид ибн Джубайр и другие учёные, в их числе ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах). (فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ) То, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд! – относительно того, что права жён ущемлялись ранее по причине такой клятвы.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.