- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- لِّلَّذِينَ يُؤْلُونَ مِن نِّسَائِهِمْ تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ فَإِن فَاءُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
- Транслит
- Lilladhīna Yu'ulūna Min Nisā'ihim Tarabbuşu 'Arba`ati 'Ash/hurin ۖ Fa'in Fā'ū Fa'inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
- Эльмир Кулиев
- Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.
- Абу Адель
- Тем, которые поклянутся о своих женах, [те, которые поклянутся Аллахом, что не будут иметь близости с женами] – (для них обязательно) выжидание четырех месяцев. И если они возвратятся (до истечения четырех месяцев [совершат близость] с намерением продолжить семейную жизнь), то, поистине, Аллах прощающий (то, что случилось с ними из-за клятвы), милосердный (к ним)!
- Толкование ас-Саади
- Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Речь идет о мужчинах, которые поклялись не вступать в половую близость с женами вообще или в течение определенного срока. Этот срок может быть больше или меньше четырех месяцев. Если человек поклялся не вступать в половую близость с женой в течение срока, не превышающего четырех месяцев, то его клятва не отличается от всех остальных клятв. Если он нарушит ее, то должен совершить искупительные действия, и если он сдержит ее, то не несет никакой ответственности, причем жена не имеет оснований упрекать своего мужа за такой поступок, потому что муж имеет право воздерживаться от половой близости с ней до четырех месяцев. Но если он поклялся не вступать в половую близость с женой вообще или в течение срока, превышающего четыре месяца, и если жена просит его вернуться к половой жизни, то ему разрешается воздерживаться от половой близости с женой только в течение четырех месяцев с момента произнесения клятвы, потому что жена также имеет право на половую близость с ним. По окончании установленного срока муж обязан вступить в половую близость со своей женой и совершить искупительные действия за клятвопреступление. Если он откажется выполнить свою супружескую обязанность, то его следует принудить к разводу. Если же он воспротивится этому, то судья обязан самостоятельно развести супругов. Следует знать, что возобновление супружеских отношений Всевышнему Аллаху нравится больше, поскольку Он сообщил, что если муж возобновит половую жизнь с женой, несмотря на клятву воздерживаться от этого, то Аллах простит ему произнесенную клятву ради возобновления им полноценной супружеской жизни. Аллах проявил милосердие к Своим рабам, когда установил им путь отступления от произнесенных клятв и не обязал их сдерживать произнесенные клятвы при любых обстоятельствах. Аллах также проявляет милосердие к рабам, когда они возобновляют половую жизнь со своими супругами и относятся к ним с нежностью и милосердием.]]
- Ибн Касир
-
«Ила» – клятва мужа Аллаху не иметь половых сношений со своей женой. Этот срок бывает меньше четырёх месяцев или больше, муж должен сдержать клятву, выждать это время, а затем начать половую жизнь с супругой. Жена должна терпеть, она не имеет право просить мужа вернуться к половой жизни. Так приводится в хадисе из двух Сахихов от Аиши, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поклялся, что воздержится от близости с жёнами один месяц, и вернулся к половой жизни через двадцать девять дней, сказав: «الشَّهْرُ تِسْعٌ وَعِشْرُون» «Этот месяц двадцать девять дней[[Сахих аль-Бухари 5201, Муслим 1080]] ». Если же муж держит свою клятву то по истечении четырех месяцев – его жена имеет право потребовать от мужа либо вернуться к супружеской жизни,либо развестись с ней, в противном случае к разводу его может принудить правитель. Это для того, чтобы он не нанёс вред жене (долгим воздержанием). Поэтому Аллах сказал: (للَّذِينَ يُؤْلُونَ مِن نِّسَآئِهِمْ) Тем, которые поклянутся о своих женах, - выжидание четырех месяцев – в этом аяте речь идёт именно о жёнах, а не о невольницах. Это мнение большинства учёных. (تَرَبُّصُ أَرْبَعَةِ أَشْهُرٍ) выжидание четырех месяцев – т.е. муж может ждать после клятвы четыре месяца, а затем он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись. Поэтому Аллах сказал: (فَإِن فَآءُوا) И если они возвратятся – к прежней жизни, здесь речь идёт о половой близости. Так считал ибн Аббас, Масрук, аш-Ша’би, Саид ибн Джубайр и другие учёные, в их числе ибн Джарир (да смилуется над ним Аллах). (فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ) То, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд! – относительно того, что права жён ущемлялись ранее по причине такой клятвы.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.