Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 227-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:227 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِنْ عَزَمُوا الطَّلَاقَ فَإِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
Транслит
Wa 'In `Azamū Aţ-Ţalāqa Fa'inna Al-Laha Samī`un `Alīmun
Эльмир Кулиев
Если же они решат развестись, то ведь Аллах — Слышащий, Знающий.
Абу Адель
А если они [мужья] решатся на развод (и продолжат удерживаться от близости по своей клятве), то, поистине, Аллах – слышащий (речи), знающий (намерения)!
Толкование ас-Саади
Если же они решат развестись, то ведь Аллах - Слышащий, Знающий. [[Если муж отказывается возобновить половую жизнь с женой, демонстрируя свое нежелание состоять с ней в браке, то это можно расценить только как окончательное намерение развестись. И, если дело приняло такой оборот, муж обязан без промедления дать развод своей жене. Если же он отказывается сделать это, то судья обязан принудить его к этому или развести супругов самостоятельно. Затем Аллах упомянул о Своих прекрасных именах - Слышащий и Знающий. И в этом - грозное предупреждение мужьям, которые приносят подобные клятвы с целью навредить своим женам или доставить им неприятности. Из этого откровения следует, что клясться об отказе от половой жизни разрешается только мужчинам, потому что Всевышний Аллах упомянул о тех, которые клянутся не вступать в половую близость со своими женами. Из него также следует, что мужчина обязан вступать в половую близость со своей женой хотя бы один раз в четыре месяца, ибо, если по прошествии четырех месяцев муж обязан вступить в половую близость или развестись с женой, удовлетворение половой потребности жены один раз в четыре месяца относится к его супружеским обязанностям.]]
Ибн Касир

Слово Аллаха: (وَإِنْ عَزَمُواْ الطَّلَاقَ) Если же они решат развестись – доказывает, что развод не случается лишь из-за истечения четырёх месяцев, по мнению большинства поздних учёных. Другие считают, что развод всё-таки происходит по прошествии четырёх месяцев. Это мнение передают из достоверных источников от Умара, Усмана, Али, ибн Масуда, ибн Аббаса, ибн Умара, Зайда ибн Сабита. Также считали: ибн Сирин, Масрук, аль-Касим, Салим, аль-Хасан и другие ранние учёные. По поводу первого мнения имам Малик передаёт от Нафи, что ибн Умар сказал: «Если человек поклялся не совокупляться с женой, то развод не состоится автоматически по прошествии четырёх месяцев. В этом случае он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись» Это повествование также передаёт аль-Бухари. Ибн Джарир передаёт, что Сухайдь ибн Абу Салих сообщает от отца: «Я спросил двенадцать человек из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) по поводу клятвы мужчины (иля) о воздержании от близости с женой. Все они ответили, что он ничего не должен делать, пока не пройдёт срок в четыре месяца, по прошествии четырёх месяцев, он должен либо вернуться к супружеской жизни, либо развестись». Это же повествование привёл ад-Даракутни от Сухейля. Это мнение также приводится Усманом, Умаром, Али, Абу ад-Дарда, Аишой, ибн Умаром и ибн Аббаосм. Также считали: Саид ибн аль-Мусаййиб, Умар ибн Абдуль-Азиз, Муджахид, Таус, Мухаммад ибн Кааб, аль-Касим. Такого же мнения мазхабы аш-Шафии, Малика, Ахмада ибн Ханбала.

Правоведы по этому поводу упоминают повествование, приведённое Анасом ибн Маликом от Амра ибн Динара, в котором Умар ибн аль-Хаттаб будучи повелителем правоверных, обходил улицы Медины в одежде простолюдина, дабы удостовериться в благополучии своей паствы. Однажды глубокой ночью он услышал как причитает женщина: Как длится эта ночь, и как она темна, Оттого не сплю я, Нет со мной милого, которого я приласкала бы, Клянусь Аллахом, если бы не боязнь к Нему, То эта постель зашевелилась бы (в грехе) Тогда Умар ибн аль-Хаттаб пошёл посоветоваться со своей дочерью, долго ли может воздерживаться женщина без мужчины, она ответила ему, что от четырёх месяцев до полугода. Умар (да будет доволен им Аллах) издал указ о том, что ушедшие на войну мужчины должны возвращаться к жёнам хотя бы раз в четыре месяца [[Рассказал имам Малик ибн Анас в аль-Муатта]]

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.