- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ
- Транслит
- 'Inna `Ibādī Laysa Laka `Alayhim Sulţānun 'Illā Mani Attaba`aka Mina Al-Ghāwīna
- Эльмир Кулиев
- Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой».
- Абу Адель
- Поистине, рабы Мои – нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой».
- Толкование ас-Саади
- Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». [[Вот прямой путь, который ведет ко Мне и к обители Моей милости. Ты не сможешь склонить Моих рабов с этого пути к заблуждению, если они будут поклоняться своему Господу и выполнять Его повеления. Я буду помогать таким рабам и уберегу их от дьяволов. Но если они последуют за тобой, довольствуются твоим покровительством и предпочтут повиноваться Тебе вместо того, чтобы повиноваться Милостивому, то окажутся среди заблудших. В этом аяте использовано арабское слово гави ‘заблудший’, которое применимо к тем, кто познал истину и сознательно уклонился от нее. Оно отличается от существительного далл ‘заблудший’, которое применимо к тем, кто следует неправильным путем, не ведая истины.]]
- Ибн Касир
-
«Поистине, рабы Мои - нет для тебя над ними власти» – т.е. ты не сможешь достать тех, кому Я предопределил руководство; ( إِلاَّ مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ ) «Кроме тех из заблудших, кто последовал за тобой». Ибн Джарир передаёт от Абдуллы ибн Мубарака, что Язид ибн Кусайт рассказывал: «У каждого пророка раньше была своя мечеть за селением. Один пророк пожелал получить пророчество от своего Господа по поводу чего-то. Он помолился Аллаху то, что Он предписал ему, а затем спросил то, что хотел. И тогда пришёл враг Аллаха шайтан и сел между ним и алтарём, пророк сказал: “Я прибегаю к помощи Аллаха от шайтана побиваемого камнями”. Он повторил это трижды. Шайтан спросил у него: “Каким образом ты собираешься избавиться от меня?” и повторил это дважды. Пророк сказал: “Я прибегаю к помощи Аллаха от шайтана побиваемого камнями”. Шайтан сказал: “Тот, от кого ты обращаешься к Аллаху, перед тобой”. И тогда пророк сказал: “Я прибегаю к помощи Аллаха от шайтана побиваемого камнями”. И повторил это трижды. Шайтан сказал: “Каким образом ты собираешься избавиться от меня?” Пророк сказал: “Каким образом ты одолел сынов Адамовых?” дважды. И каждый из них хотел, чтобы его оппонент ответил первым. Тогда пророк прочитал: ( إِنَّ عِبَادِى لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَـنٌ إِلاَّ مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ ) “Поистине, рабы Мои - нет для тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, кто последовал за тобой”. Шайтан сказал: “Я слышал это ещё до того, как ты родился”. И тогда пророк сказал: ( وَإِمَّا يَنَزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَـنِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ) “А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он — Слышащий, Знающий”. (7:200) И сказал пророк: “Клянусь Аллахом, каждый раз, когда я чувствую, что ты рядом, я прибегаю к защите Аллаха от тебя”. Шайтан сказал: “Ты прав, этим ты спасёшься от меня”. Пророк спросил: “Так чем же ты одолеваешь сынов Адамовых?” Тот ответил: “Я хватаю их в момент гнева и страсти”».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.