- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَالْجَانَّ خَلَقْنَاهُ مِن قَبْلُ مِن نَّارِ السَّمُومِ
- Транслит
- Wa Al-Jānna Khalaqnāhu Min Qablu Min Nāri As-Samūmi
- Эльмир Кулиев
- А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
- Абу Адель
- И джиннов [праотца джиннов – Иблиса] Мы сотворили (еще) раньше (чем Адама) из знойного огня [сильного и бездымного].
- Толкование ас-Саади
- А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.
- Ибн Касир
-
«И джинов Мы сотворили раньше» – т.е. до сотворения людей; ( مِن نَّارِ السَّمُومِ ) «Из огня Самума [[Саму́м (араб. سموم (samūm); — знойный ветер) — сухие, горячие, сильные местные ветры пустынь, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей; песчаный ураган]]» . Ибн Аббас прокомментировал: «Самум, который убивает». Абу Дауд ат-Таялиси передаёт от Шу’бы, что Абу Исхак рассказывал: «Я зашёл к Умару аль-А’саму, навестить его в его болезни, и тот сказал: «Я расскажу тебе хадис, который мне рассказал Абдулла ибн Мас’уд. Он сказал мне: “Самум, который мы видим, это одна семидесятая часть от Cамума, из которого были сотворены джины”. А затем он прочитал аят: ( وَالْجَآنَّ خَلَقْنَـهُ مِن قَبْلُ مِن نَّارِ السَّمُومِ ) “И джинов Мы сотворили раньше из огня Самума”».
В «Сахихе» Муслима приводится хадис: «خُلِقَتِ الْمَلَائِكَةُ مِنْ نُورٍ، وَخُلِقَتِ الْجَانُّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نَارٍ، وَخُلِقَ آدَمُ مِمَّا وُصِفَ لَكُم» «Ангелы были созданы из света. Джины были созданы из пламени огня без дыма. А Адам был создан из того, что вам было описано (из глины)». [[(Муслим 2996)]] Смысл аята в том, чтобы обратить внимание на благородство Адама, мир ему, на чистоту элемента, из которого он был сотворён и его чистые корни.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.