- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ
- Транслит
- Faşalli Lirabbika Wa Anĥar
- Эльмир Кулиев
- Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.
- Абу Адель
- Так молись же Господу твоему и (ради Него) закалывай (жертвенных животных)!
- Толкование ас-Саади
- Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. [[Всевышний особо выделил намаз и жертвоприношение, потому что именно они являются двумя самыми прекрасными и самыми важными обрядами поклонения и приближения к Аллаху. Совершая намаз, человек смиряется перед Господом душой и телом и целиком погружается в поклонение Ему. Принося жертву, человек приближается к Аллаху посредством своего отборного и ценного имущества. Он закалывает жертвенных животных, расходуя свое состояние ради Аллаха, вопреки тому, что человеческая душа любит богатство и не желает расставаться с ним.]]
- Ибн Касир
-
«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». Иными словами, когда Я даровал тебе изобилие благ в этой жизни и в Другой - и из них река, что была описана ранее, - и за это совершай обязательную и дополнительную молитву и делай жертвоприношение исключительно ради твоего Господа. Поклоняйся Ему Одному и не придавай Ему сотоварища. И закалывай жертву с именем Аллаха, не придавая Ему сотоварища. Аналогичный этому аят: ( قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَاي وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لَا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ ) «Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман"»(6:162-163). Не будьте многобожниками, которые поклоняются другим божествам, помимо Аллаха. Упоминайте имя Аллаха, когда совершаете жертвоприношение, как сказал Всевышний в суре «Скот», 121 аяте: ( وَلَا تَأْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرْ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ ) «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие…». Значение слова ( وَانْحَرْ ) Одни комментировали «и закалывай жертву», как ибн Аббас, другие сказали следующее: класть правую руку на левую под грудью. Некоторые считают, что это значит обращение лицом к кибле. Однако верным является первое высказывание, которое означает соблюдение обрядов жертвоприношения. Именно так поступал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он читал праздничный намаз, а потом закалывал жертву.
В сахихе Аль-Бухари приводится хадис, что однажды, в день жертвоприношения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью после молитвы и сказал: «Помолившийся, подобно нам, и совершивший жертвоприношение, подобно нам, совершит его правильно, а тот, кто принесет жертву до молитвы, то принесет ее до молитвы, и он не совершил жертвоприношение». Услышав это, Абу Бурда ибну Нийар сказал: «О посланник Аллаха, а я принес свою овцу в жертву до молитвы, так как знал, что сегодня праздник, и люди будут, есть и пить, и желал, чтобы моя овца оказалась первой, которой принесут в моем доме! Вот почему я заколол свою овцу и поел, прежде чем прийти на молитву». На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Твоя овца может пойти только на мясо». Абу Бурда сказал: «О посланник Аллаха, у нас есть еще маленькая козочка, которая для меня дороже двух овец. Может ли она послужить мне заменой?» Он сказал: «Да, но после тебя это не послужит заменой уже никому!» Ибн Джарир красиво истолковал этот аят: «Совершай намаз искренне и только ради своего Господа, не беря Ему божков в соучастники. И так же делай жертвоприношение, не придавая Ему соучастников и благодари Аллаха за дарованные тебе блага».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.