- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا
- Транслит
- Liyunfiq Dhū Sa`atin Min Sa`atihi ۖ Wa Man Qudira `Alayhi Rizquhu Falyunfiq Mimmā 'Ātāhu Al-Lahu ۚ Lā Yukallifu Al-Lahu Nafsāan 'Illā Mā 'Ātāhā ۚ Sayaj`alu Al-Lahu Ba`da `Usrin Yusrāan
- Эльмир Кулиев
- Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение.
- Абу Адель
- Пусть обладающий достатком расходует (на содержание бывшей жены, которая кормит для него ребенка) из своего достатка [по мере своего богатства]. А тот, у кого удел его ограничен [он беден], то пусть он расходует из того, что дал ему Аллах [по своей возможности]. Не возлагает Аллах на душу сверх того, что Он дал ей. [Аллах не обязывает человека тратить на содержание своих иждивенцев больше, чем Он ему дал.] И Аллах устроит после тяготы облегчение [после бедности дарует богатство] (если он будет остерегаться наказания Аллаха).
- Толкование ас-Саади
- Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение. [[Всевышний определил меру того, что должен расходовать на разведенную жену и ребенка муж, и связал это с его благосостоянием и достатком. Богатый человек не должен скупиться и расходовать столько, сколько расходуют бедняки. А несостоятельные люди должны расходовать только то, на что у них хватает сил. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. По Своей божественной мудрости и милости Аллах обязал человека только к тому, что тот в состоянии выполнить. Он предписал людям расходовать часть своего имущества и облегчил эту обязанность тем, кто живет в нужде. Это относится не только к материальным повинностям людей, но и ко всему шариату в целом. А после тяготы Аллах непременно дарует облегчение. Это - благая весть для тех, кто испытывает нужду, и обещание избавить их от тягот и лишений. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (94:5).]]
- Ибн Касир
-
Аллах говорит: ( لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ ) «Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку». Отец ребенка или его представитель должен платить по своим материальным возможностям. ( وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّآ ءَاتَاهُ ٱللَّهُ لاَ يُكَلِّفُ ٱللَّهُ نَفْساً إِلاَّ مَآ ءَاتَاهَا ) «А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему». Как еще сказал Аллах: ( لاَ يُكَلِّفُ ٱللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا ) «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).
Ибн Джарир передал от Абу Синаана: «'Умар ибн аль-Хаттаб спросил об Абу 'Убайде. Ему ответили: "Он одевается в грубую одежду и ест черствую пищу". Тогда 'Умар послал ему тысячу динаров, наказав гонцу: "Посмотри, что он сделает с деньгами, когда возьмет их". (После того как гонец передал Абу 'Убайде деньги от Умара) он стал носить мягкие одежды и есть вкусную пищу. Вернувшись гонец сообщил (об этом) Умар , на что он сказал: "Он, да смилуется над ним Аллах, истолковал этот аят: ( لِيُنفِقْ ذُو سَعَةٍ مِّن سَعَتِهِ وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنفِقْ مِمَّآ ءَاتَاهُ ٱللَّهُ ) "Пусть обладающий достатком расходует из своего достатка (по мере своего богатства). А тот, у кого удел его ограничен (он беден), то пусть он расходует из того, что дал ему Аллах (по своей возможности) "».
Слова Аллаха: ( سَيَجْعَلُ ٱللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْراً ) «И Аллах устроит после тяготы облегчение». Это обещание Аллаха, а Аллах не нарушает Своих обещаний. Подобно этому Аллах сказал: ( فَإِنَّ مَعَ ٱلْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ ٱلْعُسْرِ يُسْراً ) «Воистину за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (94:5-6).
Имам Ахмад передал, что Абу Хурайра рассказал: «Один мужчина, вернувшись домой и увидев, что его семья испытывает нужду, ушел в пустыню. Тогда его жена подошла к ступе, поставила ее в печь и разожгла огонь, а потом сказала: "О, Аллах, дай нам пропитание". Затем она заглянула в печь и увидела ступу, полную еды. Когда мужчина вернулся, он спросил: "У вас что-нибудь появилось, когда я ушел?" Его жена ответила: "Да, от нашего Господа". Он устремился к ступе, поднял ее с места и пошел к Посланнику Аллаха. Когда он рассказал об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: " لو أخذت ما في رحييها ولم تنفضها لطحنتها إلى يوم القيامة " "Если бы ты не поднял ее с места, то ступа молола бы до Дня Воскресения"» [Имам Ахмад 2/421 ]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.