Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Саба (Сава), 15-й аят из 54

Информация
Подробная информация об аяте 34:15 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
لَقَدْ كَانَ لِسَبَإٍ فِي مَسْكَنِهِمْ آيَةٌ جَنَّتَانِ عَن يَمِينٍ وَشِمَالٍ كُلُوا مِن رِّزْقِ رَبِّكُمْ وَاشْكُرُوا لَهُ بَلْدَةٌ طَيِّبَةٌ وَرَبٌّ غَفُورٌ
Транслит
Laqad Kāna Lisaba'iin Fī Maskanihim 'Āyatun  ۖ  Jannatāni `An Yamīnin Wa Shimālin  ۖ  Kulū Min Rizqi Rabbikum Wa Ashkurū Lahu  ۚ  Baldatun Ţayyibatun Wa Rabbun Ghafūrun
Эльмир Кулиев
В поселении сабейцев было знамение — два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!
Абу Адель
У (племени) Саба в их поселении (которое располагалось в Йемене) было знамение (указывающее на могущество Аллаха): два сада – (один) справа и (другой) слева. (И к ним приходили увещеватели, которые говорили): «Питайтесь уделом вашего Господа и благодарите Его! (Ведь место, где вы живете, это) – благая страна [с хорошим климатом и плодородной почвой], и (ведь Аллах, только Которому, должны служить и поклоняться) – Прощающий Господь [прощает, когда к Нему обращаются с покаянием]!»
Толкование ас-Саади
В поселении сабейцев было знамение - два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!
Ибн Касир

Сабейцы [[Саба или Сава — древнее государство, существовавшее с конца 2-го тыс. до н. э. по конец III в. н. э. в южной части Аравийского полуострова, в районе современного Йемена (но имевшее в самом начале своей истории колонию в Эфиопии)]] были царями и правителями Йемена. Династия царей Табаба’а (Тубба’) были одними из них, как и царица Билкис. Их народ жил в роскоши и блаженстве. Удел их посевов и фруктов был изобилен. Аллах посылал к ним посланников, которые заповедовали им вкушать все, чем наделил их Господь, воздавая Ему за это похвалу и поклоняясь только Ему Одному. Все так и было столько времени, сколько пожелал Аллах. Когда же спустя время они отвернулись от того, что велел им Аллах, они были наказаны. Аллах наслал на них селевый поток, который разбросал их на ближайшие к Сабе территории, о чём будет сказано позже.

Ибн Джарир передаёт, что Фарва ибн Мусайк аль-Гутайфи (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Человек спросил посланника Аллаха о Сабе, кто это, мужчина или женщина, либо это название земли. На что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «لَيْسَ بِأَرْضٍ وَلَا امْرَأَةٍ، وَلَكِنَّهُ رَجُلٌ وُلِدَ لَهُ عَشَرَةٌ مِنَ الْوَلَدِ، فَتَيَامَنَ سِتَّةٌ وَتَشَاءَمَ أَرْبَعَةٌ، فَأَمَّا الَّذِينَ تَشَاءَمُوا: فَلَخْمٌ وَجُذَامٌ وَعَامِلَةُ وَغَسَّانُ، وَأَمَّا الَّذِينَ تَيَامَنُوا: فَكِنْدَةُ وَالْأَشْعَرِيُّونَ وَالْأَزْدُ وَمَذْحِجٌ وَحِمْيَرُ وَأَنْمَار» «Это ни земля, и ни женщина. Это мужчина, у которого было десять детей. Шестеро из них проживали в Йемене, а четверо в Шаме. Что касаемо Шама, то это: Лахм, Джузам,’Амиля и Гъасаан. Что касается йеменцев, то это: Кинда, Аш’ариун, Аль-Азд, Мазхидж, Хемияр и Анмар». Человек спросил: «Кто это Анмар?» посланник Аллаха ответил: « الَّذِينَ مِنْهُمْ خَثْعَمُ وَبَجِيلَة » «Это те, от кого произошли Хат’ам и Баджиля». Хадис приводится также в сборнике ат-Тирмизи «Джами’ ас-Сунан» (3222). Он отметил, что хадис хороший странный. Многие специалисты по генеалогии, в том числе и Мухаммад ибн Исхак, считают, что на самом деле Саба’ звали Абдуш-Шамс ибн Йашджуба ибн Йа’руба ибн Кахтан. Его звали Саба’, потому, что он образовал первое арабское племя, которое распространилось. Его также называли ( الرائش ) «ар-Раиш» потому, что он первым начал захватывать боевые трофеи и раздавать их своему народу. У арабов имущество было принято называть ( ريش ) или ( رياش ) «перо, оперение». Насчёт происхождения Кахтана есть разногласия или три основных мнения: первое мнение гласит, что он произошёл от Ирама ибн Сама ибн Нуха (Мир ему!). В свою очередь это мнение делится на три древа-генезиса от этого рода. Второе мнение — то, что он произошёл от ‘Абира (другое имя пророка Худа, мир ему). В свою очередь это мнение делится на три, каким образом он происходит от Худа. И третье — то, что он произошёл от Исмаила ибн Ибрахима (Мир им обоим!), и это мнение также делится на три различных пути его происхождения. Это детально описано в книге имама Хафиза Абу Умара ибн Абдуль-Барра ан-Намарри (Да смилуется над ним Аллах!) «Напоминание о происхождении племён и рассказчиков».

Смысл слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): « كَانَ رَجُلً مِنَ الْعَرَب » «Он был человеком из арабов» — т.е. из оригинальных арабов, живших до Ибрахима (мир ему) и происходивших от Сама ибн Нуха (Мир ему!). Согласно третьему мнению он происходил от Ибрахима (Мир ему!), но это наименее известное мнение среди остальных. Аллах знает лучше.

В «Сахихе» аль-Бухари (3507) сообщается, что однажды проходя мимо нескольких человек стрелявших из лука, из племени Аслам, посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « ارْمُوا بَنِي إِسْمَاعِيلَ فَإِنَّ أَبَاكُمْ كَانَ رَامِيًا » «Стреляйте, о дети (потомки) Исмаила, ибо отец (предок) ваш был стрелком». Аслям — это название племени ансаров, сами ансары (племя Аус и Хазрадж) происходили от Гъасаана, следовательно, происходили от арабов Йемена, а именно от сабейцев, которые поселились в Ясрибе (Медине), когда были раскиданы по земле, после того, как послал на них Аллах поток прорвавшейся плотины. Тех из них, что поселились в Шаме, назвали Гъасаан в честь источника, близ местечка аль-Мушаляль, около которого они обосновались.

Слова посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): « وُلِدَ لَهُ عَشْرَةٌ مِنَ الْعَرَب » «Родилось у него десять из арабов» — т.е. что все они из его рода и от него происходят йеменские арабы, но не потому что рождены из его чресел. Дело в том, что согласно литературе по генеалогии, между (родоначальниками племени) Саба’ и некоторыми из них (потомками), возможно прошло, чуть больше или меньше трёх поколений. « فَتَيَامَنَ مِنْهُمْ سِتَّةٌ وَتَشَاءَمَ مِنْهُمْ أَرْبَعَة » «Шестеро из них проживали в Йемене, а четверо в Шаме» — т.е. после того, как Аллах послал на них поток, прорвавший плотину, некоторые из них остались у себя на родине, а некоторые уехали в другие страны.

Что касаемо истории прорвавшейся плотины, то дело в том, что древние правители построили огромную и мощную плотину между двух гор, где селевая и дождевая вода стекалась между горами и долинами, так что уровень воды в ней достигал высоты этих гор. Затем стали высаживать деревья, с которых собирали богатый урожай. Многие салафы, в том числе и Катада, рассказывают, будто в этих садах женщина клала себе на голову корзину и ходила под деревьями, и плоды сами сыпались и наполняли корзину. А деревья не нуждались в уходе. Плотина находилась в местечке Ма’риб, и потому известна под названием «плотина Ма’риба». Расстояние между ним и Сана было в три дня пути. Сообщается также, что в их государстве не было ни мух, ни комаров, ни блох, ни других вредных насекомых, там был прекрасный климат и население было здоровым. Заботился о них Аллах, чтобы они поклонялись Ему Одному. Аллах Всевышний сказал: ﴾لَقَدْ كَانَ لِسَبَإٍ فِى مَسْكَنِهِمْ ءَايَةٌ﴿ «В поселении сабейцев было знамение» — после чего дал этому объяснение: جَنَّتَانِ عَن يَمِينٍ وَشِمَالٍ ﴿ «два сада справа и слева» — т.е. с обеих сторон его располагались горы, таким образом, что их государство находилось между двумя горами; كُلُواْ مِن رِّزْقِ رَبِّكُمْ وَٱشْكُرُواْ لَهُ بَلْدَةٌ طَيِّبَةٌ وَرَبٌّ غَفُورٌ ﴿ «Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!» — т.е. « Он будет прощать вас, пока вы поклоняетесь только Ему Одному».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.