- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- مَّثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
- Транслит
- Mathalu Al-Ladhīna Yunfiqūna 'Amwālahum Fī Sabīli Al-Lahi Kamathali Ĥabbatin 'Anbatat Sab`a Sanābila Fī Kulli Sunbulatin Miā'atu Ĥabbatin Wa ۗ Allāhu Yuđā`ifu Liman Yashā'u Wa ۗ Allāhu Wāsi`un `Alīmun
- Эльмир Кулиев
- Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе — по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий.
- Абу Адель
- Пример тех, которые расходуют свои имущества на пути Аллаха, как пример зерна, которое (было посажено в хорошей земле и которое) вырастило семь колосьев, в каждом колосе сто зерен. И Аллах увеличивает (награду), кому пожелает (в соответствии с его верой и чистотой намерения). Поистине, Аллах объемлющ, знающ!
- Толкование ас-Саади
-
Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе - по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий. [[Всевышний призвал Своих рабов расходовать их имущество на пути Аллаха, следуя которым они могут приблизиться к Нему. Это значит, что правоверные должны расходовать имущество на распространение полезных знаний, на подготовку к джихаду на пути Аллаха, на снаряжение и подготовку мусульманских воинов, а также для претворения в жизнь любых благотворительных проектов, приносящих пользу мусульманам. Сюда также относятся пожертвования в пользу нуждающихся, бедных и неимущих. Такие пожертвования приносят двойную пользу, ведь они не только позволяют людям избавиться от нужды, но и способствуют исправному совершению благодеяний и богоугодных поступков. А вознаграждение за них может быть приумножено в семьсот раз и даже более того. Именно поэтому Аллах сказал, что Он увеличивает вознаграждение, кому пожелает, в зависимости от той веры, которая утвердилась в душах этих людей, чистоты их намерений и той пользы, которую приносят их пожертвования. Пожертвования на некоторые благие цели могут приносить плоды долгое время, и их польза бывает разносторонней, а вознаграждение Аллаха всегда соответствует роду совершенного благодеяния.]]
- Ибн Касир
-
Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий.
Аллах привёл притчу о том, что награда для тех, кто расходует на Его пути, будет многократной. Ведь за доброе деяние может воздаться от десятикратного размера до семисоткратного размера и даже более того.
Слово Всевышнего Аллаха: (مَثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ) Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха. Саид ибн Джубайр сказал, что имеется в виду расходование в повиновении Аллаху. Макхуль сказал, что речь идёт о пожертвованиях для джихада на пути Аллаха, закупке конницы, оружия и т.п. Шайиб ибн Бишр передаёт от ибн Аббаса, что речь идёт о расходовании имущества на джихад и хадж. В таком случае потраченный для этих целей дирхам может преумножиться до семисот раз. Поэтому Всевышний Аллах сказал: (كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ) является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен – эта притча более красноречива, чем просто сказать об увеличении капитала в семьсот раз. Притча символизирует то, что Аллах взращивает благие дела для тех, кто их совершает, как взращивает посевы для тех, кто посеял семена в плодородную землю. В достоверной Сунне также говорится об увеличении воздаяния за благие дела до семисот раз.
Имам Ахмад передаёт от ибн Масуда, что человек пожертвовал на пути Аллаха верблюдицей с уздечкой. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَتَأْتِيَنَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِسَبْعِمِائَةِ نَاقَةٍ مَخْطُومَة» «В Судный день ему приведут семьсот верблюдиц с уздечками». (Этот хадис рассказал Муслим и ан-Насаи) В варианте Муслима, человек привёл верблюдицу с уздечкой и сказал: «О, посланник Аллаха, я жертвую ею на пути Аллаха!» Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «لَكَ بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ سَبْعُمِائَةِ نَاقَة» «В Судный день тебе дадут семьсот верблюдиц[[Сахих аль-Джами аль-Албани 5155]] ».
В другом хадисе Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشَرِ أَمْثَالِهَا، إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، إِلى مَا شَاءَ اللهُ، يَقُولُ اللهُ: إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، وَلِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ: فَرْحَةٌ عِنْدَ فِطْرِهِ وَفَرْحَةٌ عِنْدَ لِقَاءِ رَبِّهِ، وَلَخَلُوفُ فَمِ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ، الصَّوْمُ جُنَّةٌ، الصَّومُ جُنَّة» Всякое (благое) дело сына Адама умножится, ( а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным, ( но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него ( ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговений , а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса! Пост это защита, пост это защита[[Сахих аль-Джами аль-Албани № 4538 без слов «Пост это защита, пост это защита».]] »
Слово Аллаха: (وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَآءُ) Аллах увеличивает награду, кому пожелает – в соответствии с искренностью человека в его деяниях. (وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ) Аллах – Объемлющий, Знающий – т.е. Его милость объемлет всех творений. Он также знает о тех, кто её достоин и тех, кто ёе не достоин.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.