- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَذَكَرُوا اللَّهَ كَثِيرًا وَانتَصَرُوا مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُوا وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ
- Транслит
- 'Illā Al-Ladhīna 'Āmanū Wa `Amilū Aş-Şāliĥāti Wa Dhakarū Al-Laha Kathīrāan Wa Antaşarū Min Ba`di Mā Žulimū ۗ Wa Saya`lamu Al-Ladhīna Žalamū 'Ayya Munqalabin Yanqalibūna
- Эльмир Кулиев
-
Это не относится к тем, которые уверовали, совершают праведные деяния, многократно поминают Аллаха и защищаются после того, как с ними поступили несправедливо. А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся.
- Абу Адель
- Кроме тех (из поэтов), которые уверовали и совершали праведные деяния и поминали Аллаха много, и защищали (своими стихами) после того, как было посягательство (на Истинную Веру и Пророка). И вскоре узнают те, кто творил зло [неверующие, которые возводят ложь на Коран и осмеивают Пророка], куда они вернутся!
- Толкование ас-Саади
-
Это не относится к тем, которые уверовали, совершают праведные деяния, многократно поминают Аллаха и защищаются после того, как с ними поступили несправедливо. А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся. [[Всевышний поведал о том, что перечисленные выше качества не относятся к поэтам, которые веруют в Аллаха и Его посланника, совершают праведные деяния, часто поминают своего Господа и защищаются от яростных и несправедливых нападок многобожников. Стихи, которые слагают эти праведники, относятся к их добрым деяниям и являются результатом их искренней веры. В своих стихах они восхваляют правоверных, опровергают обвинения многобожников и неверующих, отстаивают честь исламской религии, разъясняют истину и полезные знания, учат людей благонравию и праведности. Что же касается несправедливых людей, то очень скоро они узнают, куда им предстоит вернуться. А вернутся они на ристалище Судного дня, чтобы отчитаться за каждый совершенный ими поступок. Воистину, Аллах потребует от них полного отчета и не упустит из виду ни малые, ни большие прегрешения. Грешники и нечестивцы ответят за все сполна, и хвала за это надлежит только Аллаху, Господу миров.]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: ( إِلاَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـالِحَـاتِ ) Кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела – Мухаммад ибн Исхак передаёт от Салима аль-Баррада ибн Абдуллы – вольноотпущенника Тамима ад-Дари, что когда был ниспослан аят: ( وَالشُّعَرَآءُ يَتَّبِعُهُمُ الْغَاوُونَ ) И поэты - за ними следуют заблудшие – Хассан ибн Сабит, Абдулла ибн Раваха и Ка’б ибн Малик пришли к посланнику Аллаха со слезами, и сказали: «Ведь Аллах знал, что мы поэты, когда ниспосылал эти аяты». И тогда посланник Аллаха сказал: ( إِلاَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـالِحَـاتِ ) Кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела – и добавил: «أَنْتُم» «Вы (те): ( وَذَكَرُواْ اللَّهَ كَثِيراً ) «и поминали Аллаха много» «أَنْتُم» «Вы (те): ( وَانتَصَرُواْ مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُواْ ) И получили они помощь после того, как были угнетены – он сказал: «أَنْتُم» «Это Вы». Это передали ибн Абу Хатим и ибн Джарир от Исхака.
Но эта сура была ниспослана в Мекке, как причиной ниспослания этих аятов могут быть люди из ансаров [Анса́ры (араб. أنصاري — помощники [Пророка]) — коренные жители Медины из племён Аус и Хазрадж, которые приняли Ислам и стали сподвижниками пророка Мухаммеда. В 622 г. во время переселения мекканских мусульман ансары дали им убежище в своих домах] и других племён? Вопрос остаётся спорным, и все сообщения об этом имеют статус «Мурсаль [Мурсаль (араб. مُرْسَلٌ) происходит от глагола أَرْسَلَ (посылать, отправлять; отпускать (волосы, бороду); давать волю (чему-либо)) и означает - посланный, отправленный; освобожденный, свободный). В терминологии шариата мурсаль – это хадис, передаваемый табиином от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не упоминая передатчика в иснаде.] », поэтому на них опираться не следует. Аллах знает лучше. Но это исключение могло касаться и поэтов из ансаров и любых других, а также поэтов времён Джахилии, которые своими стихами порочили Ислам, если они приняли Ислам, раскаялись и обернулись к Аллаху. Если они оставили эти плохие деяния, стали поминать Аллаха много, совершать праведные поступки, и заменять ими те плохие деяния, которые они совершили до этого. Ибо праведные дела искупают дурные поступки.
Если они своими стихами стали восхвалять Ислам и его приверженцев, чтобы искупить оскорбительные стихи в адрес Ислама. Например, Абдулла ибн За’бари, когда принял Ислам, сказал: «О, посланник Аллаха, мой язык сошьёт то, что разорвал, когда я был пропащим. Ведь я соглашался с шайтаном, когда был заблудшим. А кто склонился к нему – погублен!»
Также же Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдуль-Мутталиб был самым непримиримым врагом посланника Аллаха, и постоянно выступал с нападками в его адрес, несмотря на то, что был его двоюродным братом. Когда же он принял Ислам, посланник Аллаха стал для него самым любимым человеком. И он стал хвалить его после того, как порицал, и стал его союзником, после вражды с ним.
Слова Аллаха: ( وَانتَصَرُواْ مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُواْ ) И получили они помощь после того, как были угнетены – ибн Аббас сказал: «Т.е. обращают эти стихи против неверных, после того, как поносили ими верующих». Также считали: Муджахид, Катада и некоторые другие. В достоверном хадисе сообщается, что посланник Аллаха сказал Хассану ибн Сабиту: «اهْجُهُم» «Подвергни их осмеянию в стихах» или сказал: «َهاجِهِمْ وَجِبْرِيلُ مَعَك» «Ответь им тем же, а Джибрил (будет) с тобой!» [Бухари 3213,Муслим 2486].
Имам Ахмад (6/387) от Ка’ба ибн Малика, а тот от отца, что он сказал пророку: «Аллах ниспослал насчёт поэтов то, что ниспослал!» Посланник Аллаха сказал: «إِنَّ الْمُؤْمِنَ يُجَاهِدُ بِسَيْفِهِ وَلِسَانِهِ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَكَأَنَّ مَا تَرْمُونَهُمْ بِهِ نَضْحُ النَّـبْل» «Поистине верующий сражается своим мечом и языком. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, вы (своими осмеивающими стихами), будто обрушиваете на них град из стрел».
Слова Аллаха: ( وَسَيَعْلَمْ الَّذِينَ ظَلَمُواْ أَىَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ ) И узнают угнетатели, каким поворотом они обернутся – подобны словам Аллаха: ( يَوْمَ لاَ يَنفَعُ الظَّـالِمِينَ مَعْذِرَتُهُمْ ) В тот день извинения (или оправдания) не помогут угнетателям. (40:52).
Согласно хадису, посланник Аллаха сказал: «إِيَّاكُمْ وَالظُّلْمَ، فَإِنَّ الظُّلْمَ ظُلُمَاتٌ يَوْمَ الْقِيَامَة» «Остерегайтесь несправедливости, ибо несправедливость будет мраком в Судный день». [Бухари 2447, Муслим 2578, 2579].
Катада ибн Ди’ама сказал по поводу аята: ( وَسَيَعْلَمْ الَّذِينَ ظَلَمُواْ أَىَّ مُنقَلَبٍ يَنقَلِبُونَ ) И узнают угнетатели, каким поворотом они обернутся – т.е. будь они поэтами и не только.
Это конец тафсира суры «Поэты». Хвала Аллаху!
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.