- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا مِن بَعْدِ ذَلِكَ وَأَصْلَحُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
- Транслит
- 'Illā Al-Ladhīna Tābū Min Ba`di Dhālika Wa 'Aşlaĥū Fa'inna Al-Laha Ghafūrun Raĥīmun
- Эльмир Кулиев
- кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.
- Абу Адель
- кроме тех, которые покаялись после этого (и сожалели о содеянном) и уладили (свое деяние). И, поистине, Аллах – прощающий (и) милосердный!
- Толкование ас-Саади
- кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Покаянием в необоснованном обвинении является признание собственной лжи. Если совершивший такой поступок не привел в подтверждение своих слов четырех свидетелей, то он обязан признаться в том, что оболгал человека, даже если убежден в том, что сказанное им действительно произошло. Если же он покаялся и стал совершать праведные поступки, искупив тем самым совершенное злодеяние, то его уже нельзя называть ослушником и грешником. Согласно наиболее достоверному мнению, в этом случае его последующие свидетельства также следует принимать во внимание. Среди прекрасных имен Аллаха - Прощающий, Милосердный. Он прощает любые прегрешения тем, кто раскаивается и возвращается на путь Господа. Что же касается применения меры наказания в отношении тех, кто обвиняет людей в совершении прелюбодеяния и не может привести четырех свидетелей, то это предписание не относится к тем, кто обвиняет собственного мужа или собственную жену. И поэтому далее Всевышний сказал:]]
- Ибн Касир
-
Аллах сказал: ﴾ إِلاَّ ٱلَّذِينَ تَابُواْ مِن بَعْدِ ذَٰلِكَ وَأَصْلَحُواْ فَإِنَّ ٱللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿ «Кроме тех, которые потом обратились и исправили. Ибо, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд». Учёные разошлись во мнении в отношении того принимается ли его покаяние с тем, что с него снимается третье положение (снимается статус «несправедливого нечестивца»), но его свидетельство по-прежнему не будет никогда приниматься? Или же с него снимаются два последних положения, при том, что наказание плетьми исполняется в любом случае, покаялся он или нет? Нет разногласий в вопросе «наказания плетьми», несмотря на покаяние.
Однако имамы Малик, Ахмад и аш-Шафи’и считают, что после покаяния его свидетельство будет приниматься, и отменяется его статус «нечестивца». Об этом писал Саид ибн аль-Мусайиб — господин табиинов, а также группа праведных предшественников. Имам Абу Ханифа считал, что покаяние отменяет лишь третье решение. Также считали некоторые салафы: Кади Шурайх, Ибрахим ан-Наха’и, Саид ибн Джубайр, Макхуль, Абдур-Рахман ибн Зайд, ибн Джабир. Аш-Ша’би и ад-Даххак сказали, что его свидетельство не будет приниматься даже после покаяния, пока он не признается в высказанной клевете. И только тогда примется его свидетельство.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.