Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Ан-Нур (Свет), 31-й аят из 64

Информация
Подробная информация об аяте 24:31 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
Транслит
Wa Qul Lilmu'umināti Yaghđuđna Min 'Abşārihinna Wa Yaĥfažna Furūjahunna Wa Lā Yubdīna Zīnatahunna 'Illā Mā Žahara Minhā  ۖ  Wa Līađribna Bikhumurihinna `Alá Juyūbihinna  ۖ  Wa Lā Yubdīna Zīnatahunna 'Illā Libu`ūlatihinna 'Aw 'Ābā'ihinna 'Aw 'Ābā'i Bu`ūlatihinna 'Aw 'Abnā'ihinna 'Aw 'Abnā'i Bu`ūlatihinna 'Aw 'Ikhwānihinna 'Aw Banī 'Ikhwānihinna 'Aw Banī 'Akhawātihinna 'Aw Nisā'ihinna 'Aw Mā Malakat 'Aymānuhunna 'Awi At-Tābi`īna Ghayri 'Ū Al-'Irbati Mina Ar-Rijāli 'Awi Aţ-Ţifli Al-Ladhīna Lam Yažharū `Alá `Awrāti An-Nisā'  ۖ  Wa Lā Yađribna Bi'arjulihinna Liyu`lama Mā Yukhfīna Min Zīnatihinna  ۚ  Wa Tūbū 'Ilá Al-Lahi Jamī`āan 'Ayyuhā Al-Mu'uminūna La`allakum Tufliĥūna
Эльмир Кулиев
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете.
Абу Адель
И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,...], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!
Толкование ас-Саади
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете. [[Верующим женщинам запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они обязаны прикрывать, а также на все, перед чем правоверные обязаны опускать взоры. Они обязаны оберегать свои половые органы от запрещенных половых связей и не должны позволять чужим мужчинам смотреть на них и прикасаться к ним. Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания. Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от посторонних взглядов. А затем Аллах сообщил, перед кем женщина имеет право не покрываться полностью. Это относится к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т.д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использовано в выражении «свои женщины», подчеркивает религиозную принадлежность женщин. На это толкование опираются богословы, которые считают, что мусульманка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповеданий и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок. Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлежат женщине. Раб имеет право смотреть на свою госпожу, пока он полностью принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то он лишается права смотреть на нее. Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это могут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты, которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями. Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия. Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозволил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испытывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок достигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его присутствии, потому что он начинает осознавать то, чего не осознавал ранее. Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ногах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают посторонних мужчин. На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о предупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, ударять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди услышали звон украшений, то это запрещено. После упоминания об этих прекрасных повелениях и замечательных заповедях Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именно поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно только благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того, что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повеление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.]]
Ибн Касир

Это повеление Всевышнего Аллаха верующим женщинам и проявление Его ревности за жён Своих верующих рабов, чтобы отучить их от качеств невежд и повадок многобожниц. Причиной ниспослания аята послужило то, что упоминает Мукатиль ибн Хайан. Он сказал: «До нас дошло, и Аллах знает лучше, что Джабир ибн Абдулла аль-Ансари рассказывал, что Асма бинт Марсад была у себя дома в племени Бану Хариса. Женщины захаживали к ней без нижней части одежды, чтобы похвастать браслетами на ногах, а также с открытыми грудями и волосами. Асма сказала: «Как это омерзительно!» И тогда Аллах ниспослал: وَقُل لِّلْمُؤْمِنَٰتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَٰرِهِنَّ ﴿ «И скажи верующим женщинам, пусть они потупляют свои взоры» — т.е. отводят взоры от того, на что недозволенно смотреть, кроме своих мужей. И поэтому многие учёные считают, что женщине вообще недозволительно смотреть на чужих мужчин с похотью или без похоти.

Они приводят в качестве довода хадис от Абу Дауда (4112) и ат-Тирмизи (2778), переданный аз-Зухри от Набхана, вольноопущеника Умм Саламы (Да будет доволен ею Аллах!), что она и Маймуна (Да будет доволен ею Аллах!) были рядом с посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), и она сказала: «К нам пришёл Ибн Умм Мактум (Да будет доволен им Аллах!) и вошёл к нам, и это было после повеления покрыться (хиджаба) для нас. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « احْتَجِبَا مِنْهُ » «Сокройте себя от него». Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха. Разве он не слепой? Как сможет он увидеть нас или распознать?» И он сказал тогда: « فَعَمْيَاوَانِ أَنْتُمَا أَلَسْتُمَا تبُْصِرَانِهِ » «А вы разве обе слепые, и не будете видеть его?». Тирмизи сказал, что это хороший правильный хадис.

Другие учёные (посчитали) что женщине дозволено смотреть на чужих мужчин не испытывая при этом похоти. Так в «Сахихе» приводится, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) смотрел на эфиопов, играющих в мечети в праздничный день. Аиша смотрела на них, а пророк прикрывал её, пока ей не надоело, и она не ушла.[Бухари 988, Муслим 892]

Слова Аллаха: وَيَحْفَظْنَ فرُُوجَهُنَّ ﴿ «и охраняют свои члены». Са’ид ибн Джубайр сказал: «Т.е. от непристойных поступков». Катада сказал: «От того, что им недозволенно». Абу аль-Алия сказал: «Любой аят, ниспосланный о сохранении интимных частей тела, говорит о сохранении их от прелюбодеяния, кроме слов ‘‘и охраняют свои члены’’, ибо они о сохранении их от взора чужих глаз».

Слова Аллаха: وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴿ «И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них» — т.е. пусть не показывают ничего из своих прикрас чужим мужчинам, кроме того, что невозможно скрыть. Ибн Мас’уд сказал: «Типа верхней одежды, как например накидка, которую носили арабки, чтобы скрыть надетое снизу, или если надетая снизу одежда выглядывает из-под накидки, например, если из-под накидки видна длинная юбка — изар, то в этом случае нет греха (на женщине), т.к. всё это невозможно скрыть». Такого мнения придерживались ибн Мас’уд, аль-Хасан, ибн Сирин, ибн аль-Джауза, Ибрахим ан-Наха’и и другие.

Слова Аллаха: وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ «Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» — т.е. они должны надевать верхнюю одежду, чтобы скрыть (очертания) грудей и бёдер, тем самым отличаться от женщин Джахилии, которые имели обыкновение ходить с открытыми шеями, грудями, косами и ушами с серьгами. Поэтому Аллах повелел верующим женщинам скрывать свои формы и себя самих, как Он сказал в другом аяте: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сура 33, аят 59).В этом же священном аяте Он говорит: وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ «Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди». ( الخمر ) «аль-хумур» — м.ч. от «химар» — накидка. Использовалась, чтобы покрыть голову, её (накидку) ещё было принято называть покрывалом. Саид ибн Джубайр сказал: وَلْيَضْرِبْنَ ﴿ «‘‘И пусть набрасывают’’ – т.е. пусть закрепляют их; بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘свои покрывала на разрезы на груди’’ — т.е. на шею и на грудь, чтобы ничего не было видно».

Бухари передаёт, что Аиша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал: وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ — они разорвали свои накидки и покрыли ими себя».[Бухари 4758] В другой версии хадиса (4759) от Сафии бинт Шейба Аиша сказала: «Когда Аллах ниспослал: ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ — они оторвали края своих изаров и покрылись ими».

وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ لِبعُُولَتِهِنَّ ﴿ «пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям» أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بعُُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَآئِهِنَّ ﴿ или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, أَوْ أَبْنَآءِ بعُُولَتِهِنَّ ﴿ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِىۤ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِى أَخَوَٰتِهِنَّ ﴿ или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестёр» — перед всеми этими перечисленными категориями женщина может показывать свои украшения, но без кокетства. Ибн аль-Мунзир передаёт, что Икрима прокомментировал слова Аллаха: وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ لِبعُُولَتِهِنَّ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بعُُولَتِهِنَّ ﴿ «‘‘И пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей’’. Дядя по отцу, и дядя по матери не упомянуты здесь, т.к. они могут описать женщину своим сыновьям (кузенам женщины). Поэтому женщина не должна снимать накидку перед дядями по отцовской и по материнской линии». Что касается мужа, то она может приукрашиваться перед ним, т.к. всё это для него. Но при этом не должно присутствовать никого кроме него.

Слова Аллаха: أَوْ نِسَآئِهِنَّ ﴿ «или своим женщинам» — т.е. женщинам из числа мусульман, но не женщинам зиммиев , т.к. они могут описать их своим мужчинам. И хотя запрет касается всех женщин, но женщин зиммиев он касается больше, т.к. их ничего не удерживает описывать женщину своему мужу. Мусульманка же знает, что это запрещено, и будет воздерживаться от этого. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « لَ تبَُاشِرِ الْمَرْأَةُ الْمَرْأَةَ فَتَنْعَتَهَا لِزَوْجِهَا كَأَنَّهُ يَنْظُرُ إِلَيْهَا » «Пусть женщина, увидев другую женщину, не описывает её своему мужу (так подробно), будто он (сам) смотрит на неё».[Бухари 5240]

Хадис передаётся в двух «Сахихах» от ибн Мас’уда. Слова Аллаха: أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَٰنهُُنَّ ﴿ «или тем, чем овладели их десницы». Ибн Джарир сказал: «Даже если они многобожницы, перед ними можно показывать свои украшения, ибо они находятся во владении мусульманок». Также считал Саид ибн аль-Мусайиб.

Слова Аллаха: أَوِ ٱلتَّٰبِعِينَ غَيْرِ أُوْلِى ٱلإِرْبَةِ مِنَ ٱلرِّجَالِ ﴿ «или слугам из мужчин, которые не обладают желанием» — такие как слуги или работники, которые глупы, и не испытывают никакого влечения к женщинам. Ибн Аббас сказал: «Это те, кто не испытывает полового влечения». Икрима сказал: «Это гермафродиты, которые не испытывают полового вожделения». Так считали многие праведные предшественники.

В «Сахихе» Муслима (2181) аз-Зухри передаёт от Урвы, что Аиша рассказывала: «К жёнам пророка заходил гермафродит, который не имел мужской похоти». (Передатчик) сказал: «И вошёл пророк, каким-то днём, а тот находился у одной из его жен и обрисовывал другую женщину, говоря: ‘‘Когда она идёт на тебя передом, кажется, что у неё четыре жировые складки, а когда проходит мимо тебя, то сзади кажется, что у неё их восемь’’. На что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « أَلَ أَرَى هَذَا يَعْلَمُ مَا هَهُنَا لَ يَدْخُلَنَّ عَلَيْكُمْ » ‘‘Разве не видно, что он знает (осознает), то что (видит) тут? Не следует ему (более) входить к вам!’’. (После чего) он (Да благословит его Аллах и приветствует!) изгнал его. Тот потом жил в аль-Байде, и приходил лишь по пятницам за едой».

Имам Ахмад (6/290) сообщает, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина, услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что когда) она поворачивается (к тебе) лицом, (видны) четыре ее (складки на теле, когда же поворачивается спиной, то) видно восемь складок”. На что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « لَيَدْخُلَنَّ هَذَا عَلَيْكِ » “Пусть этот никогда не заходит к тебе!”»

Слова Аллаха: أَوِ ٱلطِّفْلِ ٱلَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُواْ عَلَىٰ عَوْرَٰتِ ٱلنِّسَآءِ ﴿ «или детям, которые не постигли наготы женщин» — потому как они настолько малы, что не смыслят ничего в женщинах, не осведомлены об их срамных местах, не понимают их нежных речей, походки и их мягких движений. Если ребёнок настолько мал, что не понимает этого, то нет ему запрета заходить к женщинам. Но если это подросток или же близок к этому возрасту настолько, что понимает всё это и различает между красивой и некрасивой женщиной, то ему нельзя заходить к ним.

В двух «Сахихах» приводится хадис, в котором сообщается, что (однажды) посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِيَّاكُمْ وَالدُّخُولَ عَلَى النِّسَاءِ » «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хьамв/ ?» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « الْحَمْوُ: الْمَوْتُ » «Такой родственник — это смерть (погибель)

Слова Аллаха: وَلاَ يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ ﴿ «и пусть не бьют своими ногами» — во времена невежества, когда женщина шла по дороге, на её ногах были украшения, и они намеренно громко топали, чтобы мужчины слышали звон этих украшений. И Аллах запретил такую манеру ходьбы. Или же женщина намеренно шла такой походкой, чтобы её скрытые прикрасы раскрывались, ибо это тоже входит под запрет. Об этом Аллах и сказал: «и пусть не бьют своими ногами» — чтобы они прекратили так делать.

Под запрет также попадает использование женщиной благовоний или парфюма перед выходом из дома, чтобы посторонние мужчины чувствовали её аромат. Абу Иса ат-Тирмизи (2786) передаёт со слов Абу Мусы, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « كُلُّ عَيْنٍ زَانِيَةٌ، وَالْمَرْأَةُ إِذَا اسْتَعْطَرَتْ فَمَرَّتْ بِالْمَجْلِسِ فَهِيَ كَذَا وَكَذَا » «Каждый глаз совершает блуд. Если женщина умастилась благовониями и прошла мимо собрания (мужчин), то она: такая то-сякая» — т.е. блудница. Тирмизи сказал: «Такой же пересказ есть от Абу Хурайры, хадис хороший правильный». Хадис также приводится у Абу Дауда (4173) у ан-Насаи (8/153)

К этой же теме относится и запрет для женщин ходить по центру улицы, чтобы это не выглядело (вызывающе) как выставление своих прикрас напоказ. Абу Дауд (5272) передаёт от Абу Усайда аль-Ансари от своего отца, что однажды посланник Аллаха вышел из мечети и увидел, как мужчины и женщины идут вперемешку друг с другом, и тогда он сказал женщинам: « اسْتَأْخِرْنَ فَإِنَّهُ لَيْسَ لَكُنَّ أَنْ تَحْقُقْنَ الطَّرِيقَ، عَلَيْكُنَّ بِحَافَّاتِ الطَّرِيقِ » «Уйдите в сторону. Вам не подобает ходить по центру улицы, а следует ходить по краю дороги».

Слова Аллаха: وَتُوبوُۤاْ إِلَى ٱللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَ ٱلْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تفُْلِحُونَ ﴿ «Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь успешными» — т.е. делайте то, что вам повелел Аллах, (совершенстуйте свои) красивые качества и нрав, и оставьте мерзкие обычаи времён невежества. Ибо (для всякого) успех заключается лишь в выполнении того, что повелел Аллах и Его посланник, и в оставлении того, что запретил Аллах и Его посланник. И (только) у Аллаха просим (в этом) помощи.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.