- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَمَا نَتَنَزَّلُ إِلَّا بِأَمْرِ رَبِّكَ لَهُ مَا بَيْنَ أَيْدِينَا وَمَا خَلْفَنَا وَمَا بَيْنَ ذَلِكَ وَمَا كَانَ رَبُّكَ نَسِيًّا
- Транслит
- Wa Mā Natanazzalu 'Illā Bi'amri Rabbika ۖ Lahu Mā Bayna 'Aydīnā Wa Mā Khalfanā Wa Mā Bayna Dhālika ۚ Wa Mā Kāna Rabbuka Nasīyāan
- Эльмир Кулиев
- Ангелы сказали: «Мы нисходим только по велению твоего Господа. Ему принадлежит то, что перед нами, и то, что позади нас, и то, что между ними. Господь твой не забывчив».
- Абу Адель
- И (скажи, о Джибрил, Пророку): «Мы [ангелы] нисходим (с неба на землю) только по повелению Господа твоего. Ему [Аллаху] принадлежит то, что пред нами [все дела, которые будут в Вечной жизни] и что позади нас [те дела, которые уже миновали в этом мире] и что между этим [между этой жизнью и Вечной]. [Ему принадлежит повеление во все времена и везде.] И Господь твой (о, Пророк) не забывчив [ничего не забывает]!»
- Толкование ас-Саади
- Ангелы сказали: «Мы нисходим только по велению твоего Господа. Ему принадлежит то, что перед нами, и то, что позади нас, и то, что между ними. Господь твой не забывчив». [[Однажды Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с нетерпением ждал появления Джибрила, и когда тот спустился к нему, он сказал: «Почему бы тебе не посещать нас почаще?» Эти слова были вызваны сильным желанием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почаще встречаться с ангелом и сожалением, которое он испытывал при расставании с ним, а также спокойствием, которое переполняло его душу в его присутствии. Тогда Всевышний Аллах ниспослал это откровение, переданное устами ангела Джибрила. Он поведал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что ангелы не принимают решений самостоятельно, но если Аллах повелевает им сделать что-нибудь, то они незамедлительно выполняют Его волю и не ослушаются Его повелений. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6). Воистину, они выполняют только то, что им приказывает Аллах, Который распоряжается прошлым, будущим и настоящим, власть которого распространяется на все времена и на любые уголки Вселенной. Судьба творений зависит только от решения Аллаха. Что же касается ангелов, то они лишь выполняют Его решения. Он повелевает им совершать только то, чего требует Его божественная мудрость. Если же божественная мудрость требует отложить то или иное повеление, то Аллах откладывает его до поры до времени. И поэтому Джибрил напомнил Пророку Мухаммаду о том, что Аллах ничего не предает забвению и не забывает о Своем пророке, да благословит его Аллах и приветствует. По этому поводу Всевышний сказал: «Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел» (93:3). Напротив, Аллах продолжал заботиться о Своем пророке, да благословит его Аллах и приветствует, помогать ему и устраивать его дела. И если ангел задерживался дольше обычного, то это не должно было печалить или беспокоить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо ему следовало знать, что Аллах пожелал этого, потому что этого требовала божественная мудрость.]]
- Ибн Касир
-
Имам Ахмад передаёт от ибн Аббаса, что посланник Аллаха сказал как-то Джибрилю (мир ему): «مَا يَمْنَعُكَ أَنْ تَزُورَنَا أَكْثَرَ مِمَّا تَزُورُنَا؟» «Что мешает тебе посещать нас больше, чем ты посещаешь нас сейчас?» И тогда был ниспослан аят: (وَمَا نَتَنَزَّلُ إِلاَّ بِأَمْرِ رَبِّك) Нисходим мы только по повелению Господа твоего». Бухари также приводит этот хадис при комментарии данного аята (4731).
Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал: «Джибриль долгое время не приходил к посланнику Аллаха, чем посланник Аллаха был сильно опечален. И тогда пришёл к нему Джибриль и сказал: (وَمَا نَتَنَزَّلُ إِلاَّ بِأَمْرِ رَبِّكَ) Нисходим мы только по повелению Господа твоего.
Слова Аллаха: (لَهُ مَا بَيْنَ أَيْدِينَا وَمَا خَلْفَنَا) Ему принадлежит то, что пред нами и что позади нас – есть мнение, что под «пред нами» подразумеваются мирские дела, а под «позади нас» - дела жизни вечной; (وَمَا بَيْنَ ذلِكَ) И что между этим – т.е. период между двумя дуновениями в Рог. Это мнение Абу аль-Алия, Икримы, Муджахида, Са’ида ибн Джубайра и Катады, в одном из пересказов, а также ас-Судди и ар-Раби’а ибн Анаса. Есть также мнение, что: (مَا بَيْنَ أَيْدِينَا) То, что пред нами – т.е. то, что будет в жизни вечной; (وَمَا خَلْفَنَا) И что позади нас – т.е. то, что прошло из мирской жизни; (وَمَا بَيْنَ ذلِكَ) И что между этим – т.е. то, что между этой жизнью и жизнью вечной. Такое мнение передают от ибн Аббаса, Са’ида ибн Джубайра, ад-Даххака, Катады, ибн Джурайджа и ас-Саури. Это мнение также предпочёл ибн Джарир. Аллах знает лучше. Слова Аллаха: (وَمَا كَانَ رَبُّكَ نَسِيّاً) Господь твой не забывчив – Муджахид прокомментировал: «Т.е. твой Господь не забыл тебя».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.