- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَاذْكُرْ فِي الْكِتَابِ مَرْيَمَ إِذِ انتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَانًا شَرْقِيًّا
- Транслит
- Wa Adhkur Fī Al-Kitābi Maryama 'Idh Antabadhat Min 'Ahlihā Makānāan Sharqīyāan
- Эльмир Кулиев
- Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток
- Абу Адель
- И вспомни [расскажи] (о, Пророк) (историю приведенную) в Книге [в Коране] о Марьям. Вот она удалилась [ушла] от своей семьи в место восточное
- Толкование ас-Саади
- Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она удалилась от своей семьи к восточной части мечети аль-Акса.
- Ибн Касир
-
После упоминания Всевышним Аллахом истории о Закарии (Мир ему!), о том, что, не смотря на его старость и бесплодность его жены, Он даровал ему чистого, благословенного ребёнка, Аллах связал эту историю с историей о Марьям, о том, как она родила ребёнка без отца. Ибо в обеих историях есть сходство, именно поэтому обе эти истории упоминаются в суре «Семейство Имрана», в этой суре, и в суре «Пророки». Обе истории сравниваются друг с другом во всех этих сурах из-за близости по смыслу, чтобы указать рабам Аллаха на Его могущество и величие Его власти, и на то, что Он над каждой вещью Мощен.
Аллах сказал: (وَاذْكُرْ فِى الْكِتَـبِ مَرْيَمَ) «И вспомни в писании Марйам» – т.е. Марьям дочь Имрана из потомства Дауда (мир ему) из чистого дома народа израилева. Аллах уже упоминал историю её рождения в суре «Семейство Имрана», о том, что её мать дала обет, что Марьям будет освобождена для служения Аллаху. Таким образом в те времена приближались к Аллаху. ( فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا ) «Господь принял её прекрасным образом, вырастил её достойным образом». (3:37) Марьям была взращена среди народа израилева благочестивым образом. Она была набожной, известной своим поклонением, смирением и постоянством в поклонении. Её опекуном был муж её сестры Закария – пророк сынов израилевых, их лидер, к которому обращались в религиозных делах. Закария видел чудеса от неё, которые изумляли его: ( كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِندَهَا رِزْقًا قَالَ يمَرْيَمُ أَنَّى لَكِ هَـذَا قَالَتْ هُوَ مِنْ عِندِ اللَّهِ إنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَن يَشَآءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ ) «Каждый раз, когда Закарийа (Захария) входил к ней в молельню, он находил возле неё пропитание. Он сказал: «О Марьям (Мария)! Откуда у тебя это?» Она ответила: «Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает». (3:37)
Аллах упомянул, что Закария находил у неё зимние плоды летом, и летние плоды зимой, как об этом уже разъяснялось в суре «Семейство Имрана». Когда же Аллах пожелал (Аллаху принадлежит мудрость и исчерпывающий довод), чтобы от неё появился на свет Его раб и посланник Иса (мир ему): (انتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَاناً شَرْقِياً) «Вот она удалилась от своей семьи в место восточное» – т.е. изолировалась от них, ушла от них в восточную часть Храма Иерусалимского. Ибн Аббас сказал: «Поистине я являюсь самым знающим среди творений Аллаха о том, почему христиане в своих поклонениях устремляются на восток. Они делают так из-за слов Аллаха: (انتَبَذَتْ مِنْ أَهْلِهَا مَكَاناً شَرْقِياً) "Вот она удалилась от своей семьи в место восточное" – они взяли себе направлением их алтарей в поклонении сторону рождения Исы (мир ему)».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.