- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- الَّذِينَ اتَّخَذُوا دِينَهُمْ لَهْوًا وَلَعِبًا وَغَرَّتْهُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا فَالْيَوْمَ نَنسَاهُمْ كَمَا نَسُوا لِقَاءَ يَوْمِهِمْ هَذَا وَمَا كَانُوا بِآيَاتِنَا يَجْحَدُونَ
- Транслит
- Al-Ladhīna Attakhadhū Dīnahum Lahwan Wa La`ibāan Wa Gharrat/humu Al-Ĥayāatu Ad-Dunyā ۚ Fālyawma Nansāhum Kamā Nasū Liqā'a Yawmihim Hādhā Wa Mā Kānū Bi'āyātinā Yajĥadūna
- Эльмир Кулиев
- которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью». Сегодня Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и отвергли Наши знамения.
- Абу Адель
- тех, которые обратили свою веру (придерживаться которой повелел Аллах) в потеху и забаву, и (которых) обольстила [завлекла] земная жизнь [ее прелести]». Сегодня забудем Мы их [оставим пребывать в вечных мучениях], как и они (погрузившись в потехи и наслаждения) забыли про встречу с этим их днем и (за то) что они отрицали Наши знамения [доказательства Аллаха]!
- Толкование ас-Саади
- которые обратили свою религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью». Сегодня Мы предадим их забвению, подобно тому, как они предали забвению встречу в этот день и отвергли Наши знамения.
- Ибн Касир
-
Затем Всевышний Аллах описал неверных, что они при жизни обратили религию в потеху и игру и обольстились мирской жизнью и её красотами. Она отвлекла их от того, что им было приказано и от деяний для будущей жизни.
Слово Аллаха: ( فَالْيَوْمَ نَنسَـهُمْ كَمَا نَسُواْ لِقَآءَ يَوْمِهِمْ هَـذَا ) Сегодня забудем Мы их, как и они забыли про встречу с этим днем – Он поступит с ними в соответствии с их отношениями к Нему. Ведь они забыли о Нём, и за это Он предаст их забвению. Это не значит, что Он забудет про них буквально, Аллах не забывает ничего, как Он сказал об этом:( فِى كِتَـبٍ لاَّ يَضِلُّ رَبِّى وَلاَ يَنسَى) В книге, не заблуждается Господь мой и не забывает" (20:52) Всевышний Аллах поступит с ними так в качестве воздаяния. Как Он сказал об этом: ( نَسُواْ اللَّهَ فَنَسِيَهُمْ ) Забыли они Аллаха, и забыл Аллах про них. (9:67) Он сказал также: (كَذَلِكَ أَتَتْكَ آيَـتُنَا فَنَسِيتَهَا وَكَذلِكَ الْيَوْمَ تُنْسَى ) "Так приходили к тебе Мои знамения, и ты забыл их - так и сегодня ты будешь забыт". (20:126) Аллах также сказал: ( وَقِيلَ الْيَوْمَ نَنسَاكُمْ كَمَا نَسِيتُمْ لِقَآءَ يَوْمِكُمْ هَـذَا ) И сказано было: "В этот день забудем Мы вас, как вы забыли про встречу с этим днем». (45:34)
Аль-Ауфи перадает, что ибн Аббас прокоментировал: ( فَالْيَوْمَ نَنسَـهُمْ كَمَا نَسُواْ لِقَآءَ يَوْمِهِمْ هَـذَا ) Сегодня забудем Мы их, как и они забыли про встречу с этим днем – «Аллах забыл о добре к ним, но не забыл о зле для них». Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас также прокомментировал: « Мы оставим их также, как они оставили встречу этого Дня». Ас-Судди прокомментировал: «Мы оставим их в стороне от милости, как они оставили подготовку к этому Дню».
В достоверном хадисе сообщается, что Аллах обратится к Своему рабу в Судный день: «أَلَمْ أُزَوِّجْكَ؟ أَلَمْ أُكْرِمْكَ؟ أَلَمْ أُسَخِّرْ لَكَ الْخَيْلَ وَالْإِبِلَ وَأَذَرْكَ تَرْأَسُ وَتَرْبَعُ؟ فَيَقُولُ: بَلَى، فَيَقُولُ: أَظَنَنْتَ أَنَّكَ مُلَاقِيَّ؟ فَيَقُولُ: لَا، فَيَقُولُ اللهُ تَعَالَى: فَالْيَوْمَ أَنْسَاكَ كَمَا نَسِيتَنِي» Разве Я не женил тебя? Разве Я не почтил тебя? Разве Я не подчинил тебе коней и верблюдов, Разве Я не давал тебе возможность главенствовать и быть лидером?". И тот ответит: "Да, конечно!" И Он спросит: "А полагал ли ты, что встретишь Меня?" И тот ответит: "Нет". И тогда Он скажет: "Поэтому отныне Я предаю тебя забвению, так же, как ты забыл Меня! "[Муслим (2968).]
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.