- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَلَمَّا سَكَتَ عَن مُّوسَى الْغَضَبُ أَخَذَ الْأَلْوَاحَ وَفِي نُسْخَتِهَا هُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلَّذِينَ هُمْ لِرَبِّهِمْ يَرْهَبُونَ
- Транслит
- Wa Lammā Sakata `An Mūsá Al-Ghađabu 'Akhadha Al-'Alwāĥa ۖ Wa Fī Nuskhatihā Hudáan Wa Raĥmatun Lilladhīna Hum Lirabbihim Yarhabūna
- Эльмир Кулиев
- Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа.
- Абу Адель
- И когда успокоился у Мусы гнев он взял скрижали. В них начертаны – истинный путь и милость тем, которые боятся своего Господа.
- Толкование ас-Саади
- Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа. [[Успокоившись и оценив обстановку, Муса взялся за самое важное из того, что ему предстояло сделать. Он поднял скрижали, которые бросил в гневе. Это были величественные и ценные откровения, содержащие верное руководство и милость. Они разъясняли разницу между прямым путем и заблуждением, между истиной и ложью, между праведными поступками и злодеяниями. Они указывали прямой путь к праведным деяниям, высокой нравственности и добропорядочному поведению. Они несли милость и счастье каждому, кто выполнял записанные в них заповеди, изучал ниспосланные в них предписания и постигал их глубокий смысл; кто повиновался Аллаху словом и делом и испытывал страх перед Ним. Что же касается тех, кто не опасался Аллаха и не боялся предстать перед Ним, то ниспосланные откровения заставляли их с еще большей надменностью отвергать истину и убегать от нее. Вместе с тем они лишали их возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью.]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит: ( وَلَمَّا سَكَتَ ) И когда успокоился – спал, уменшился ( عَن مُّوسَى الْغَضَبُ ) У Мусы гнев – на свой народ. ( أَخَذَ الاٌّلْوَاحَ ) Он взял скрижали – которые он бросил в состоянии гнева за их поклонение тельцу. Это был гнев ради Аллаха вызванное их отвращением от принцепов единобожия и поклонением кому-либо помимо Аллаха. ( وَفِى نُسْخَتِهَا هُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلَّذِينَ هُمْ لِرَبِّهِمْ يَرْهَبُونَ ) В списке их - прямой путь и милость тем, которые Господа своего страшатся.
Здесь многие толкователи сказали, что скрижали разбились, а он подобрал и собрал их. Некоторые салафы сказали, что он нашёл в них тогда руководство и милость. Некоторые также говорят, что осколки скрижалей до сих пор можно найти в сокровищах израильских царей доисламского периода. Аллах знает лучше насчёт достоверности этих сообщений.
Катада сказал по поводу слов Аллаха: ( أَخَذَ الاٌّلْوَاحَ ) Он взял скрижали – «Муса (мир ему!) сказал: «О, мой Господь, я вижу на скрижалях народ, который является лучшим народом среди человечества. Он следует тому, что правильно, и запрещает то, что является злом. Пусть это будет мой народ, О, Господь». Он (Аллах) сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господь, я вижу на скрижалях народ, который придет последним, но первым войдет в Рай, так сделай же его моим народом, о Господи!» Он (Аллах) сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господи, я вижу на скрижалях народ, который помнит наизусть свою книгу и наизусть цитирует ее, в то время как те, которые пришли раньше него, читали свои писания по бумаге, так что если бы взять у них бумагу, то они не могли бы ни вспомнить, ни сказать ничего о том, что там написано. Однако Аллах даровал этому народу великую способность запоминать, которую Он никогда не даровал ни одному другому народу. Сделай его моим народом, О, Господь». Он (Аллах) сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О, Господь! Я вижу на скрижалях народ, который верит в первую Книгу и в последнюю Книгу и сражается с остатками заблуждений до тех пор, пока не поражает одноглазого лжеца, так сделай же его моим народом, О, Господь». Аллах сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О мой господь, я вижу на скрижалях народ, который ест из того, что дает в качестве даров милосердия (то есть жертвоприношения). Что до народов, которые были до него, Аллах посылал огонь, который поглощал их жертвоприношения, если они принимались, а если нет, то их оставляли на съедение зверям и птицам. О Господи, сделай его моим народом!» Аллах сказал: «Это — народ Ахмада». Муса сказал: «О Господи, я вижу на скрижалях народ, у которого доброе дело, задуманное человеком и выполненное им, засчитывается как десять добрых дел или как семьсот добрых дел, так сделай же его моим народом, О, мой Господь». Аллах сказал: «Это — народ Ахмада». Катада сказал: «Сообщалось, что Муса (мир ему!) отложил скрижали в сторону и сказал: «О Аллах, сделай меня одним из народа Ахмада».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.