- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- وَإِن يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ
- Транслит
- Wa 'In Yakādu Al-Ladhīna Kafarū Layuzliqūnaka Bi'abşārihim Lammā Sami`ū Adh-Dhikra Wa Yaqūlūna 'Innahu Lamajnūnun
- Эльмир Кулиев
- Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: «Воистину, он — одержимый!».
- Абу Адель
- И поистине, те, которые стали неверующими, чуть ли не свалят тебя (о, Пророк) своими (грозными) взорами, когда слышат Напоминание [Коран], и говорят они (о тебе): «Поистине, он ведь одержимый (бесами)!»
- Толкование ас-Саади
- Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: «Воистину, он - одержимый!» [[Из-за своей зависти, злобы и ненависти безбожники стремились сглазить Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это было худшим из злодеяний, которое они смогли замыслить против него, потому что уже потеряли надежду на все остальные средства. Однако Аллах сохранил Своего пророка и даровал ему победу. Что же касается хулы в его адрес, то они наговаривали на него все, что подсказывали им их изъязвленные сердца. Они называли его то безумцем, то поэтом, то колдуном.]]
- Ибн Касир
-
Слова Аллаха: ﴾ وَإِن يَكَادُ ٱلَّذِينَ كَفَرُواْ لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَـٰرِهِمْ ﴿ «И поистине, те, которые не веруют, готовы опрокинуть тебя своими взглядами». Ибн Аббас прокомментировал: ﴾ لَيُزْلِقُونَكَ ﴿ «‘‘опрокинуть тебя ’’ означает: пронзить тебя,﴾ بِأَبْصَـٰرِهِمْ ﴿ ‘‘своими взглядами’’ означает: посылают своими взглядами сглаз, т.е. завидуют тебе в том, что ты пользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает, что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелению Аллаха.
На эту тему также имеется немало хадисов. Так, Абу Дауд передал от Анаса, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « لا رقية إلا من عين، أو حمة، أو دم لا يرقأ » «Не следует читать заклинание (рукйю) ни от чего, кроме дурного глаза, или горячки, или неостанавливающегося кровотечения».[«Сахих» Абу Дауд 3889, аль-Хаким 4/413]
В «Сахихе» Муслима от ибн ‘Аббаса сообщается, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « العين حق، ولو كان شيء سابق القدر، لسبقته العين، وإذا استغسلتم فاغسلوا » «Сглаз — это истина, и если бы что-нибудь могло опередить предопределение, то это был бы сглаз, а поэтому, если вас попросят совершить полное омовение , совершайте его». [«Сахих» Муслим 2188]
Ибн ‘Аббас сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), прося защиты у Аллаха для аль-Хасана и аль-Хусейна, следующими словами: « أعيذكما بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة، ومن كل عين لامة » «А’узу (кума) би калимати-Ллах ит-тамати мин кули шайтанин ва хама ва мин кули ‘айнин лямма (Ищу в совершенных словах Аллаха убежище от всех демонов, от всякой (ядовитой) твари и от злого глаза)», а после этого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « هكذا كان إبراهيم يعوذ إسحاق وإسماعيل عليهما السلام » «Такими словами Ибрахим просил защиты у Аллаха для Исма’ила и Исхака» [«Сахих» Бухари 3371, абу Дауд 4737, ат-Тирмизи 2060, ан-Насаи 1006, 1007, ибн Маджа 3525, Ахмад 1/236, Ибн Хиббан 1013]
Имам Ахмад передает от Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф, что его отец рассказал ему о том, что однажды, когда они поехали с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) в сторону Мекки, и достигли Ши’б аль-Хаззар в аль-Джуфа. Сахль ибн Хунайф же был мужчиной с красивым телом и белой кожей. ‘Амир ибн Раби’а, брат Бани ‘Удай ибн Ка’б, посмотрел на него, когда он мылся, и сказал: “Я никогда не видел ничего, что могло бы сравниться с этим, даже кожа девственницы в уединении!” (это метафора, передающая впечатления от белизны его кожи). Тогда Сахль перенес припадок (подобно эпилептическому припадку, от которого он упал на землю). Его принесли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), и сказали: “О, Посланник Аллаха, такое вот случилось с Сахлем? (И теперь) клянемся Аллахом, он не может поднять голову и не приходит в себя”. Он спросил: « ؟ هل تتهمون فيه من أحد » “Вы подозреваете кого-нибудь в этом? ” Они сказали: “Амир ибн Раби’а смотрел на него”. Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) позвал ‘Амира и сердито сказал ему:« ؟ علام يقتل أحدكم أخاه؟ هلا إذا رأيت ما يعجبك بركت » “Хотел ли кто-нибудь из вас убить своего брата? Если ты увидел что-то, что вам понравилось тебе, почему же ты не испрашиваешь для этого благословения?” И затем он сказал ему (‘Амиру): « اغتسل له » “Сделай омовение (гусл) для него”. И Амир вымыл свое лицо, руки, локти, подошвы своих ног и то, что под изаром, (собрав всю эту воду) в сосуд, потом этой водой облили Сахля — человек облил ее по его голове и по спине сзади, наклоняя сосуд. Когда это было сделано, Сахль пришел в себя и продолжил путь с людьми. [«Сахих» Ан-Насаи 208, ибн Маджа 3509, Абдур-Разак 19766, Ахмад 4/386, «Аль-Муснад», 3/486]
Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) посредством различных дуа (мольбы), прибегал к защите Аллаха, от сглаза людей и джиннов. Когда же были ниспосланы суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» (Суры 113-114), он стал прибегать к защите Аллаха, только посредством двух этих сур, оставив другие дуа (мольбы)» [Ат-Тирмизи 2058, ан-Насаи 7930, ибн Маджа 3511]
Имам Ахмад передал со слов Джабира ибн ‘Абдуллы, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) заболел, и к нему пришел Джибриль и сказал: باسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ومن شر كل نفس وعين تشنيك، والله يشفيك، باسم الله أرقيك «Во имя Аллаха я читаю тебе рукйю (я совершаю заклинание за тебя), от всего плохого, что тебя постигло, от зла любого глаза и (души) завистника пусть излечит тебя Аллах. Во имя Аллаха я читаю тебе рукйю» Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إن العين حق » «Дурной глаз — это истина» [«Сахих» Бухари 5740, 5944, Муслим 2187, Абдур-Разак 19778, Ахмад 2/319, Багави 3190, Ибн Хиббан 5503]
Имам Ахмад сообщил со ссылкой на ‘Убейда ибн Рафа’а аз-Зураки, что Асмаа бинт ‘Умайс сказала: «О Посланник Аллаха! (племя) Бану Джа’фар подверглось сглазу, следует ли мне прочитать за них «рукйю» (исцелительное заклинание)?» Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: « نعم، فلو كان شيء يسبق القدر، لسبقته العين » «Да, ведь если бы было что-нибудь, которое опережало бы кадар (предопределение), то этим бы был сглаз» [«Сахих» Ат-Тирмизи 2059, ибн Маджа 3510, Ахмад 6/438]
‘Аиша (Да будет доволен ею Аллах!) также сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) велел читать заговор от дурного глаза» . ‘Аиша также сообщила, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « استعيذوا بالله؛ فإن العين حق » «Ищите защиты у Аллаха, ибо воистину сглаз — это истина (реальность)» [«Сахих» Ибн Маджа 3508, Хаким 4/215]
Абу Дауд передал также что ‘Аиша, сказала: «Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой самому совершить полное омовение после контактов с ним». [«Сахих» Абу Дауд 3880]
Аллах Всевышний сказал: ﴾ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ ﴿ «и говорят они: ‘‘Воистину он — одержимый!’’», т.е. наносят ему вред своими глазами и языками, называя его одержимым за то, что он принес Коран.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.