- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- قَدْ سَمِعَ اللَّهُ قَوْلَ الَّتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا وَتَشْتَكِي إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمَا إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ
- Транслит
- Qad Sami`a Al-Lahu Qawla Allatī Tujādiluka Fī Zawjihā Wa Tashtakī 'Ilá Al-Lahi Wa Allāhu Yasma`u Taĥāwurakumā 'Inna Al-Laha Samī`un Başīrun
- Эльмир Кулиев
- Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах — Слышащий, Видящий.
- Абу Адель
- [[Этот аят был ниспослан о сподвижнице по имени Хауля бин Са’ляба, которой ее муж, сподвижник Аус бин ас-Самит, сказал: «Ты для меня (также запретна), как и спина моей матери». До Ислама у арабов считалось, что для сказавшего подобное его жена становилась запретной навсегда. Затем Аус захотел вернуть свою жену, но она отказалась и сказала: «Ты ко мне не прикоснешься до тех пор, пока Аллах и затем Его Посланник не вынесут решение». Затем она обратилась к Посланнику Аллаха за решением. Она опасалась за своих детей, что если они останутся с ней, то будут голодать, так как у нее не было средств, а если останутся у отца, то будут без присмотра. Затем она обратила свой взор к небу и обратилась со своими жалобами к Аллаху и Он ниспослал эти аяты.]] Уже услышал Аллах речь той (женщины), которая выясняла с тобой (о, Посланник) (вопрос) о своем муже (который дал ей развод по доисламскому обряду) и обратилась с жалобой к Аллаху (упрашивая Его, чтобы Он избавил ее от постигшей беды). И Аллах слышал вашу беседу: ведь поистине, Аллах – слышащий (все речи), видящий (все)!
- Толкование ас-Саади
- Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах - Слышащий, Видящий. [[Эти прекрасные аяты были ниспосланы по поводу одного из жителей Медины. Его жена пожаловалась Аллаху на своего мужа и пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за помощью. Этот житель Медины был пожилым человеком и отверг свою жену, несмотря на долгие годы совместной жизни и несмотря на детей. И вот тогда женщина обратилась с мольбой к Аллаху в надежде на то, что Аллах и Его посланник разрешат ее проблемы. Она долго жаловалась Пророку, рассказывая ему о случившемся и неоднократно пересказывая свою историю. А ведь среди прекрасных имен Аллаха - Слышащий и Видящий. Он слышит речи Своих творений во все времена и при любых обстоятельствах и видит все сущее, даже муравья, ползущего по черной скале в безлунную ночь. Господь поведал Своим рабам о том, что обладает совершенным слухом и совершенным зрением и ведает обо всех малых и великих делах. В этих словах содержится намек на то, что Аллах непременно избавит бедную женщину от ее печали и несчастья. Ниспосылая Свое волеизъявление по поводу случившегося с этой женщиной, Аллах поведал о Своем отношении к языческому обряду отвержения жен в целом и сказал:]]
- Ибн Касир
-
От Имама Ахмада передается хадис, в котором сообщается, что Аиша сказала: «Хвала Аллаху, Чье слышание объемлет все звуки! Однажды к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришла женщина и вступила с ним в пререкания. Я тогда находилась в другом конце комнаты и не слышала, что именно она говорила. Однако Аллах ниспослал аят: ( قَدْ سَمِعَ ٱللّهُ قـَوْلَ ٱلّتِى تُجَادِلُكَ فِى زَوْجِهَا ) ‘‘Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа...’’», до конца аята. [«Сахих». Ахмад 6/46, Бухари 7385, ан-Насаи 3460, ибн Маджа 188, 2063]. Это также передается в сборнике Бухари в разделе «Книга Единобожия».
Ан-Насаи и Ибн Маджа сообщают в другой передаче от Ибн Абу Хатима, что она сказала: «Да будет благословен Тот, Чей слух объемлет все сущее! Я слышала, что говорила Хауля бинт Са’ляба, но кое-что я не расслышала. Она жаловалась Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) на своего мужа. Она сказала: ‘‘О Посланник Аллаха! Он промотал мое богатство, сгубил мою молодость и износил мое чрево. А когда я стала старой и не могу иметь детей, он объявил меня запретной для себя. О Аллах! Я обращаюсь с жалобой к Тебе!’’ И тут же Джибриль (Мир ему!) явился с аятом: ( قَدْ سَمِعَ ٱللّهُ قـَوْلَ ٱلّتِى تُجَادِلُكَ فِى زَوْجِهَا ) ‘‘Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа...’’». [Табари 33727]. Ее мужа звали Аус ибн ас-Самит.
Ибн Абу Хатим рассказал со слов Абу Язида: «Одна женщина по имени Хауля бинт Са’ляба встретила ‘Умара (Да будет доволен им Аллах!), когда он шел с людьми. Она остановила его. Он подошел к ней, склонил к ней свою голову. Когда он выполнил то, за чем она приходила, она ушла. Потом один мужчина сказал ему: ‘‘О повелитель правоверных! Ты задержал знатных людей курейша ради этой старухи’’. ‘Умар сказал: ‘‘Горе тебе! Ты знаешь, кто она?’’ Он ответил: ‘‘Нет’’. ‘Умар сказал: ‘‘Это женщина, жалобу которой услышал Аллах с высоты семи небес. Это Хауля бинт Са’ляба. Клянусь Аллахом, если бы она осталась до поздней ночи, я бы не покинул ее, не исполнив ее просьбы, кроме как для совершения (обязательной) молитвы, после чего вновь вернулся к ней, чтобы удовлетворить ее просьбу’’». [Табари 23/226]. Передается, что ее мужем был Аус ибн ас-Самит.
Имам Ахмад сообщил, что Хауля бинт Са’ляба сказала: «Клянусь Аллахом, причиной ниспослания начала суры ‘‘Препирательство’’ были я и Аус ибн ас-Самит, который был моим мужем. Под старость его характер стал скверным. Однажды, когда он зашел ко мне, я стала с ним о чем-то спорить, тогда он разозлился и сказал: ‘‘Ты для меня как хребет моей матери!’’. Потом он вышел и час провел в обществе своих приятелей. А когда вернулся, захотел близости со мной. Но я ему сказала: ‘‘Нет! Клянусь Тем, в Чьей длани душа Хауля! Ты не получишь чего хочешь, после того, что ты сказал мне, до тех пор, пока Аллах и Его Посланник не вынесут решения касательно нас!’’ Однако он, невзирая на мои слова, набросился на меня, и я оттолкнула его от себя. Затем я пошла к соседке, взяла у нее одежду и прямиком направилась к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Я рассказала ему о случившемся и стала жаловаться на дурной нрав своего мужа. Он сказал: ياخويلة ابن عمك شيخ كبير، فاتقي الله فيه ‘‘О, Хувайла, твой двоюродный брат (муж) — человек почтенного возраста, так побойся Аллаха в отношениях с ним’’. И прежде чем я ушла, были ниспосланы аяты обо мне. Во время их ниспослания Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) испытал некоторые трудности, как это обычно происходило с ним (во время ниспослания откровений). А когда его отпустило, он сказал мне: يا خويلة قد أنزل الله فيك وفي صاحبك ‘‘О, Хувайла, только что Аллах ниспослал (откровение) о тебе и о твоем товарище (супруге)’’. Затем он (Да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал: ( قَدْ سَمِعَ ٱللّهُ قـَوْلَ ٱلّتِى تُجَادِلُكَ فِى زَوْجِهَا ) ‘‘Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа ( وَتَشْتَكِىۤ إِلَى ٱللّهِ وَٱللّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمآ إِنّ ٱللّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ ) и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах — Слышащий, Видящий’’ до слов: ( وَلِلْكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ ) ‘‘для неверующих уготованы мучительные страдания’’. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:« مريه فليعتق رقبة » ‘‘Вели ему освободить раба’’. Я сказала: ‘‘О, Посланник Аллаха, но у него нет раба’’. Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فليصم شهرين متتابعين » ‘‘Тогда пусть постится два месяца подряд’’. Я сказала: ‘‘Он ведь человек уже старый и не по силам ему такой пост’’. Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فليطعم ستين مسكيناً وسقاً من تمر » ‘‘Тогда пусть накормит шестьдесят бедняков васком фиников’’. Я сказала: ‘‘О Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, у него нет столько’’. Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « فإنا سنعينه بعَرَقٍ من تمر » ‘‘Поистине мы поможем ему корзиной фиников’’. Я сказала: ‘‘А я помогу ему другой корзиной’’. Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « قد أصبت وأحسنت، فاذهبي فتصدقي به عنه، ثم استوصي بابن عمك خيراً » ‘‘Ты поступила правильно. Так ступай же, раздай финики от его имени и всегда хорошо обходись со своим двоюродным братом (мужем)’’. Я так и сделала». [Имам Ахмад 6/410-411, абу Дауд 2214].
Ибн Джарир передает, от Ибн Аббаса (Да будет доволен им Аллах!), что первым, кто (таким образом, в то время) сделал для себя запретной свою жену (из числа мусульман), был Аус ибн ас-Самит. Его жену звали Хауля бинт Са’ляба. Когда он произнес такие слова (слова «зихара»,т.е. словом уподобил жену своей матери), она испугалась, что это подобно разводу. Она пришла к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и сказала: «О, Посланник Аллаха! Аус объявил меня запретной для него. А если мы расстанемся, то погибнем». И она со слезами на глазах стала жаловаться ему на своего мужа. А до этого на этот счет не приходило (из откровений) ничего. И ниспослал тогда Аллах: (قَدْ سَمِعَ ٱللّهُ قـَوْلَ ٱلّتِى تُجَادِلُكَ فِى زَوْجِهَا وَتَشْتَكِىۤ إِلَى ٱللّهِ وَٱللّهُ يَسْمَعُ تَحَاوُرَكُمآ ) «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ( إِنّ ٱللّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ ) Поистине Аллах — Слышащий, Видящий» до слов Его: ( وَلِلْكَافِرِينَ عَذَابٌ أَلِيمٌ ) «для неверующих уготованы мучительные страдания». Затем Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) позвал ее мужа и спросил его: « أتقدر على رقبة تعتقها » «Ты можешь освободить раба?» Он ответил: « Клянусь Аллахом, нет! О, Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) собрал для него (сумму необходимую, для того чтоб тот мог выкупить раба), для освобождения, затем он вернулся к своей семье. [Табари 33730].
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.