Суры Корана

Транслит Русский
  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Каф (Каф), 30-й аят из 45

Информация
Подробная информация об аяте 50:30 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
يَوْمَ نَقُولُ لِجَهَنَّمَ هَلِ امْتَلَأْتِ وَتَقُولُ هَلْ مِن مَّزِيدٍ
Транслит
Yawma Naqūlu Lijahannama Hal Amtala'ti Wa Taqūlu Hal Min Mazīdin
Эльмир Кулиев
В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?». Она скажет: «Нет ли добавки?».
Абу Адель
В тот день [в День Суда] скажем Мы Геенне [Аду]: «Полна ли ты стала (джиннами и людьми)?» – и скажет она: «Нет ли (еще) добавки?»
Толкование ас-Саади
В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» [[Всевышний устрашил людей вестью об огромном количестве грешников, которые окажутся в Геенне. Их будет так много, что Господь спросит ее: «Заполнилась ли ты?» Геенна будет разгневана на неверующих за своего Господа и беспощадна к ним, и поэтому она попросит Его ввергнуть в нее всех оставшихся грешников и преступников. Аллах же обещал заполнить ее мучениками до отказа и сказал: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми - всеми вместе» (11:119). А когда все неверующие будут уже ввергнуты в Преисподнюю, Всемогущий Аллах надавит на нее Своей Стопой, не похожей на стопы Его несовершенных творений, и та сожмется и завопит: «Хватит! Хватит! С меня достаточно - я переполнена».]]
Ибн Касир

Всевышний сообщил о том, что Он спросит Геенну в День суда: «Наполнена ли ты?» Произойдет это, потому что Всевышний Аллах обещал ей, что Он наполнит ее джиннами и людьми вместе. После чего она скажет: «А есть ли кто-нибудь еще?», т.е остался ли еще кто-нибудь для меня, чтобы добавить? Об этом также говорится в хадисах. Бухари к толкованию этого аята передал от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллах!)!, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « يلقى في النار، وتقول: هل من مزيد؟ حتى يضع قدمه فيها فتقول: قط قط » «(Людей) станут бросать в огонь, который будет говорить: ‘‘Нет ли добавки?’’ — до тех пор, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей cтопой [[«пока (Аллах) не наступит (на него) Своей Стопой» ни в коем случае не означает сходство действия с человеком или с кем-то из Его творений. Мы знаем, что Аллаху нет подобного во всех Его атрибутах, делах и свойствах]], и тогда он скажет: ‘‘Довольно, довольно!’’» [[«Сахих» Бухари 4848, 7384]].

Имам Ахмад, также передает от Анаса, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: لا تزال جهنم يلقى فيها، وتقول: هل من مزيد؟ حتى يضع رب العزة قدمه فيها، فينزوي بعضها إلى بعض، وتقول: قط قط وعزتك وكرمك، ولا يزال في الجنة فضل حتى ينشىء الله لها خلقاً آخر فيسكنهم الله تعالى في فضول الجنة «В Геенну будут бросать людей, и она будет говорить: ‘‘Нет ли добавки?’’ — до тех пор, пока Господь не наступит на нее Своей стопой и ее края соединятся. Тогда она скажет: ‘‘Довольно, довольно!’’ А в Раю будет много пустого места, пока Аллах не создаст иное творение, которым Всевышний Аллах заполнит пустоты Рая» [[«Сахих» Бухари 6661, Муслим 2848, ат-Тирмизи 3272, Ахмад 3 / 134, 141]].

В другом хадис, который передает Бухари от Абу Хурайры, говорится: " تحاجت الجنة والنار، فقالت النار: أوثرت بالمتكبرين والمتجبرين، وقالت الجنة: مالي لا يدخلني إلا ضعفاء الناس وسقطهم؟ قال الله عز وجل للجنة: أنت رحمتي، أرحم بك من أشاء من عبادي، وقال للنار: إنما أنت عذابي، أعذب بك من أشاء من عبادي، ولكل واحدة منكما ملؤها، فأما النار فلا تمتلىء حتى يضع رجله فيها، فتقول: قط قط، فهنالك تمتلىء، وينزوي بعضها إلى بعض، ولا يظلم الله عز وجل من خلقه أحداً، وأما الجنة، فإن الله عز وجل ينشىء لها خلقاً آخر " «(Некогда) Рай и Ад стали препираться друг с другом, и Ад сказал: ‘‘Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых’’, что же касается Рая, то он спросил: ‘‘А почему же в меня не войдет никто, кроме слабых и незаметных?’’ И тогда Всемогущий и Великий Аллах сказал Раю: ‘‘Ты — милость Моя, которую Я стану оказывать кому пожелаю из рабов Моих’’, Аду же Он сказал: ‘‘А ты — не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать кого пожелаю из рабов Моих’’. И будут наполнены (Рай и Ад до краев); что касается Ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей стопой, и тогда он скажет: ‘‘Довольно, довольно, довольно!’’ — и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается Рая, то поистине Всемогущий и Великий Аллах создаст (новые) творения (чтобы заполнить его)» [[«Сахих» Бухари 4850]].

Муслима со слов Абу Са’ида аль-Худри (Да будет доволен им Аллах!) сообщает, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: " احتجت الجنة والنار، فقالت النار: فيَّ الجبارون والمتكبرون، وقالت الجنة: فيَّ ضعفاء الناس ومساكينهم، فقضى بينهما، فقال للجنة: إنما أنت رحمتي، أرحم بك من أشاء من عبادي، وقال للنار: إنما أنت عذابي، أعذب بك من أشاء من عبادي، ولكل واحدة منكما ملؤها " «Некогда Рай и Ад принялись спорить друг с другом, и Ад сказал: ‘‘(Окажутся) во мне жестокие и надменные’’. Рай сказал: ‘‘(Окажутся) во мне слабые и бедные люди’’, а Аллах рассудил (спор) между ними, сказав: ‘‘Поистине ты, о Рай, станешь милостью Моей, которую буду оказывать Я кому пожелаю, ты же, о Ад, поистине станешь наказанием Моим, которому Я буду подвергать кого пожелаю, и у каждого есть свои обитатели, которые наполняют его’’» [[«Сахих» Муслим 2847]].

‘Икрима в своем комментарии к словам Аллаха: وَتَقُولُ هَلْ مِن مَّزِيدٍ ﴿ «И скажет она: ‘‘Нет ли добавки?’’», сказал: «Разве в меня войдет еще кто-то? Я уже переполнена». Муджахид сказал: «В нее (Геенну) будут бросать грешников, пока она (сама) не скажет, что она заполнена». Аль-Ауфи сообщил со слов Ибн Аббаса, что это будет, когда в ней не останется места даже для иголки. А Аллах лучше знает.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.