Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 11-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:11 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ
Транслит
Wa 'Idhā Qīla Lahum Lā Tufsidū Fī Al-'Arđi Qālū 'Innamā Naĥnu Muşliĥūna
Эльмир Кулиев
Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
Абу Адель
А когда им говорят: «Не сейте беспорядок [неверие] на земле!» – они говорят: «Мы – только творящие благое». [Лицемеры считают свои проступки правильными действиями.]
Толкование ас-Саади
Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» - они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». [[Лицемеры совершают различные грехи, раскрывают секреты правоверных их противникам и заводят дружбу с неверующими. Когда же их предостерегают от неверия и совершения грехов, посредством которых они распространяют нечестие на земле, они заявляют, что творят одно только добро. Они не только распространяют на земле нечестие, но и делают вид, что своими поступками наводят порядок. Они пытаются исказить истину и совершают порочные злодеяния, оставаясь убежденными в их правильности. Они совершают гораздо более тяжкое преступление, нежели грешники, которые признают, что совершаемые ими злодеяния являются запрещенными, поскольку последним легче обрести спасение и вернуться на прямой путь.]]
Ибн Касир

Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников Аллаха, что об этом аяте: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок»», они сказали: «Это лицемеры», а что касается слов لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «не распространяйте нечестия на земле», то они сказали فساد «фасад» «нечестие» - это неверие и совершение грехов. Абу Джа‘фар передал от Раби‘а ибн Анаса со слов Абу ‘Алийи, что о словах Всевышнего: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» он сказал: «То есть: не грешите. И их нечестие заключалось в ослушании Аллаха, ибо тот, кто ослушался Аллаха на земле, или велел совершить ослушание, тот распространил нечестие на земле, ибо порядок на земле и небе устанавливается послушанием». То же сказали Раби‘ ибн Анас и Катада.

Ибн Джурайдж передал со слов Муджахида, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» он сказал: «Когда они ослушаются Аллаха, им говорят: «Не делайте это-то и то-то », а они отвечают: «Только мы и находимся на верном пути, и являемся устанавливающими порядок»». Ваки‘, ‘Иса ибн Йунус и ‘Асан ибн ‘Али передали от Салмана аль-Фариси, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок», он сказал: «Относящиися к этому аяту еще не пришли». Ибн Джарир передал по другой цепочке от Салмана аль-Фариси, что тот сказал об этом аяте: «Эти еще не пришли». Ибн Джарир сказал, что возможно, что Салман, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что имеющие подобные качества совершают больше нечестия, чем те, кто был во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Джарир также сказал: «Лицемеры распространяют нечестие на земле, ослушаясь на ней своего Господа, совершая на ней то, что Он запретил им, упуская обязанности, которые Он возложил (на них), сомневаясь в Его религии, в которой деяния не будут приняты ни от кого, если он не подтвердит ее и не уверует в ее истинность, они обманывают верующих своими утверждениями, которым они не соответствуют из-за своего пребывания в сомнении. Они помогают отрицающим Аллаха, Его книги, Его посланников против друзей Аллаха, если найдут для этого возможность. Это и есть распространение нечестия лицемерами на земле. Они считают, что этими действиями становятся устанавливающими порядок».

Поэтому Всевышний Аллах сказал: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок» - т.е. «мы желаем задобрить две группы – верующих и неверных - и примирить этих и тех». Хасан аль-Басри считал также. То, что сказал (Ибн Джарир), прекрасно.

Поистине, к числу распространения нечестия на земле относится также помощь и дружба между верующими и неверными, как сказал Всевышний Аллах: وَالَّذِينَ كَفَرُوا بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ إِلَّا تَفْعَلُوهُ تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (Трофеи-73). И Аллах разорвал узы дружбы между верующими и неверными: يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَنْ تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا مُبِينًا «О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (Женщины-144.)

Затем Он сказал: إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنْ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Женщины-145). Поскольку внешнее проявление веры лицемером похоже на состояние верующего, распространение нечестия происходит от лицемера, ибо он обманывает верующих словами, отличными от истины, и предпочитает дружбу и помощь неверных – верующим. И если бы он оставался бы в своем первом состоянии (то есть в явном неверии, где наглядно видны убеждения), то его зла было бы меньше. А если бы он уверовал очистив свои деяния перед Аллахом сделав их соответствующими своим словам, то преуспел бы и нашел спасение.

Как передал Мухаммад ибн Исхак от Ибн ‘Аббаса, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок», он сказал: «Мы желаем примирения между двумя группами – верующими и людьми Писания».

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Abr ar-Rahman al-Azeri
18 февраля 2019, 23:11

Начало приведённого тафсира аята от Ибн Касира: «Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников Аллаха», – сподвижников Посланника Аллаhа (Салля Аллаhу алейхи уа саллям).

Сам аят не вызывает вопросов. Как часто бывает, вопросы вызывают многочисленные толкования. Например такие слова: "Поистине, к числу распространения нечестия на земле относится также помощь и дружба между верующими и неверными". Напрашивается вопрос, как же мусульманам жить в современном мире? Среди людей других вероисповедания, а может и вообще неверующих. Среди них друзей получается не может быть?

Ахмадуллин Роман
8 декабря 2021, 09:56

Здесь идёт речь об очень близкой дружбе и помощи неверующим в борьбе с верующими, например. Подобные отношения, конечно же, являются частью распространения нечестия на земле.

Роман, с борьбой против верующих по-моему и так все ясно.. Я имею виду обычную жизнь. Вот я долгое время занимался борьбой и часто звучали такие слова как "брат" по отношению к людям другой веры.. Пожатие рук, обьятия, приглашение погостить в Дагестане, например. Это все, исходя из данных толкований - распространение нечестия. Или на толкования тех веков сейчас требуются новые толкования, исходя из новых условий? И что значит близкая дружба? И самый главный вопрос, не является ли это все большим лицемерие, когда толкования на аят говорят одно, а на деле получается другое? Христианин тебя считает другом, ты называешь его братом, а в тайне своего сердца считаешь его нечестивцем?

Точнее, должен считать нечестивцем. Или надо оправдывать себя градацией дружбы. Я с ним дружу, но не так близко. Жму руку, но не крепко.

Ахмадуллин Роман
8 декабря 2021, 15:42

Ислам про обычную жизнь там и говорит. Здесь идёт скорее речь про идеологическую борьбу, что гораздо важнее и первичнее каких-то военных действий. Распространение нечестия - это когда ты помогаешь неверующим против верующих, зная, что ты таким образом делаешь плохо кому-то из верующих. На этом всё. Ты можешь помогать им идеологически или физически, но первое даже важнее, как я уже объяснил выше.

Не надо передёргивать слова из толкований, не надо к ним придираться, это вообще достаточно высокомерное поведение. Надо стараться понять его и разобраться в сути вопроса. Тем более не надо выдирать толкование одного аята из контекста, когда у нас присутствует весь остальной Коран с толкованием к нему. Собирай всё вместе, и ин шаа Аллах никаких проблем тогда в понимании аятов и тем более толкований к ним не возникнет. Эти толкования не писали как попало. Основная проблема в их понимании - это нежелание до конца разобраться того, кто их читает.

И мы в Исламе вообще не смотрим на людей как на нечестивцев, к какой бы вере они не относились. Мы смотрим на каждого человека в первую очередь как личность, и это и был изначальный путь праведных предшественников, которые относились с заботой к любому человеку, каких бы убеждений он ни придерживался. Кем каждый конкретный человек является по факту, знает только Аллах, а нам как рабам Аллаха не дозволено сидеть и решать, насколько угоден или неугоден Аллаху тот или иной человек, мы уважаем и в целом любим всех людей по умолчанию и желаем всем им блага, пока не возникает какой-то явный конфликт, пока не проявляется какое-то явное нечестие того или иного конкретного человека на делах, или на словах.

Ostap, Для начала необходимо определиться с термином дружба. Википедия говорит что дружба — «личные, устойчивые отношения между людьми, на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.» Если ты согласен с данной формулировкой тогда объясни какая дружба может быть между верующими и неверующими на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания? Какая может быть симпатия, привязанность и понимание к тому кто отрицает своего Господа, или к тому кто говорит что пророк Иса (мир ему) сын Божий, кто возводит ложь на пророка Мухаммада ﷺ и так далее? Пречист Аллагь, как можно дружить с подобными людьми? Но не дружить с ними это не значит с ними плохо обходиться и полностью отказываться помогать им в богоугодном деле.

Мир Вам. Википедия не должна считаться несомненным источником знаний. Понятие дружбы человек должен понимать дословно. Есть Брат, есть враг, есть Друг. С врагом понятно, не может быть добрых отношений. Брат не только человек родной крови но и тот кого мы хотим назвать братом, как раз из-за духовной близости. Друг-это другой человек, т.е. не враг и не брат, как раз к нему и должно относиться с добротой и пониманием. И возможно друг станет братом.

Я хочу оставить комментарий