- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ
- Транслит
- Wa 'Idhā Qīla Lahum Lā Tufsidū Fī Al-'Arđi Qālū 'Innamā Naĥnu Muşliĥūna
- Эльмир Кулиев
- Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
- Абу Адель
- А когда им говорят: «Не сейте беспорядок [неверие] на земле!» – они говорят: «Мы – только творящие благое». [Лицемеры считают свои проступки правильными действиями.]
- Толкование ас-Саади
- Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» - они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». [[Лицемеры совершают различные грехи, раскрывают секреты правоверных их противникам и заводят дружбу с неверующими. Когда же их предостерегают от неверия и совершения грехов, посредством которых они распространяют нечестие на земле, они заявляют, что творят одно только добро. Они не только распространяют на земле нечестие, но и делают вид, что своими поступками наводят порядок. Они пытаются исказить истину и совершают порочные злодеяния, оставаясь убежденными в их правильности. Они совершают гораздо более тяжкое преступление, нежели грешники, которые признают, что совершаемые ими злодеяния являются запрещенными, поскольку последним легче обрести спасение и вернуться на прямой путь.]]
- Ибн Касир
-
Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников Посланника Аллаха, что об этом аяте: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок»», они сказали: «Это лицемеры», а что касается слов لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «не распространяйте нечестия на земле», то они сказали فساد «фасад» «нечестие» - это неверие и совершение грехов. Абу Джа‘фар передал от Раби‘а ибн Анаса со слов Абу ‘Алийи, что о словах Всевышнего: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» он сказал: «То есть: не грешите. И их нечестие заключалось в ослушании Аллаха, ибо тот, кто ослушался Аллаха на земле, или велел совершить ослушание, тот распространил нечестие на земле, ибо порядок на земле и небе устанавливается послушанием». То же сказали Раби‘ ибн Анас и Катада.
Ибн Джурайдж передал со слов Муджахида, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» он сказал: «Когда они ослушаются Аллаха, им говорят: «Не делайте это-то и то-то », а они отвечают: «Только мы и находимся на верном пути, и являемся устанавливающими порядок»». Ваки‘, ‘Иса ибн Йунус и ‘Асан ибн ‘Али передали от Салмана аль-Фариси, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок», он сказал: «Относящиися к этому аяту еще не пришли». Ибн Джарир передал по другой цепочке от Салмана аль-Фариси, что тот сказал об этом аяте: «Эти еще не пришли». Ибн Джарир сказал, что возможно, что Салман, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что имеющие подобные качества совершают больше нечестия, чем те, кто был во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Джарир также сказал: «Лицемеры распространяют нечестие на земле, ослушаясь на ней своего Господа, совершая на ней то, что Он запретил им, упуская обязанности, которые Он возложил (на них), сомневаясь в Его религии, в которой деяния не будут приняты ни от кого, если он не подтвердит ее и не уверует в ее истинность, они обманывают верующих своими утверждениями, которым они не соответствуют из-за своего пребывания в сомнении. Они помогают отрицающим Аллаха, Его книги, Его посланников против друзей Аллаха, если найдут для этого возможность. Это и есть распространение нечестия лицемерами на земле. Они считают, что этими действиями становятся устанавливающими порядок».
Поэтому Всевышний Аллах сказал: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок» - т.е. «мы желаем задобрить две группы – верующих и неверных - и примирить этих и тех». Хасан аль-Басри считал также. То, что сказал (Ибн Джарир), прекрасно.
Поистине, к числу распространения нечестия на земле относится также помощь и дружба между верующими и неверными, как сказал Всевышний Аллах: وَالَّذِينَ كَفَرُوا بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ إِلَّا تَفْعَلُوهُ تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ «Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу. И если вы не будете поступать таким образом (если верующие не будут помощниками и друзьями друг другу), то на земле возникнут смута и великое беззаконие» (Трофеи-73). И Аллах разорвал узы дружбы между верующими и неверными: يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَنْ تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَانًا مُبِينًا «О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (Женщины-144.)
Затем Он сказал: إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنْ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (Женщины-145). Поскольку внешнее проявление веры лицемером похоже на состояние верующего, распространение нечестия происходит от лицемера, ибо он обманывает верующих словами, отличными от истины, и предпочитает дружбу и помощь неверных – верующим. И если бы он оставался бы в своем первом состоянии (то есть в явном неверии, где наглядно видны убеждения), то его зла было бы меньше. А если бы он уверовал очистив свои деяния перед Аллахом сделав их соответствующими своим словам, то преуспел бы и нашел спасение.
Как передал Мухаммад ибн Исхак от Ибн ‘Аббаса, что о словах: وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок», он сказал: «Мы желаем примирения между двумя группами – верующими и людьми Писания».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Начало приведённого тафсира аята от Ибн Касира: «Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого. Судди передал от Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас‘уда и людей из числа сподвижников Аллаха», – сподвижников Посланника Аллаhа (Салля Аллаhу алейхи уа саллям).
Сам аят не вызывает вопросов. Как часто бывает, вопросы вызывают многочисленные толкования. Например такие слова: "Поистине, к числу распространения нечестия на земле относится также помощь и дружба между верующими и неверными". Напрашивается вопрос, как же мусульманам жить в современном мире? Среди людей других вероисповедания, а может и вообще неверующих. Среди них друзей получается не может быть?
Здесь идёт речь об очень близкой дружбе и помощи неверующим в борьбе с верующими, например. Подобные отношения, конечно же, являются частью распространения нечестия на земле.
Роман, с борьбой против верующих по-моему и так все ясно.. Я имею виду обычную жизнь. Вот я долгое время занимался борьбой и часто звучали такие слова как "брат" по отношению к людям другой веры.. Пожатие рук, обьятия, приглашение погостить в Дагестане, например. Это все, исходя из данных толкований - распространение нечестия. Или на толкования тех веков сейчас требуются новые толкования, исходя из новых условий? И что значит близкая дружба? И самый главный вопрос, не является ли это все большим лицемерие, когда толкования на аят говорят одно, а на деле получается другое? Христианин тебя считает другом, ты называешь его братом, а в тайне своего сердца считаешь его нечестивцем?
Точнее, должен считать нечестивцем. Или надо оправдывать себя градацией дружбы. Я с ним дружу, но не так близко. Жму руку, но не крепко.
Ислам про обычную жизнь там и говорит. Здесь идёт скорее речь про идеологическую борьбу, что гораздо важнее и первичнее каких-то военных действий. Распространение нечестия - это когда ты помогаешь неверующим против верующих, зная, что ты таким образом делаешь плохо кому-то из верующих. На этом всё. Ты можешь помогать им идеологически или физически, но первое даже важнее, как я уже объяснил выше.
Не надо передёргивать слова из толкований, не надо к ним придираться, это вообще достаточно высокомерное поведение. Надо стараться понять его и разобраться в сути вопроса. Тем более не надо выдирать толкование одного аята из контекста, когда у нас присутствует весь остальной Коран с толкованием к нему. Собирай всё вместе, и ин шаа Аллах никаких проблем тогда в понимании аятов и тем более толкований к ним не возникнет. Эти толкования не писали как попало. Основная проблема в их понимании - это нежелание до конца разобраться того, кто их читает.
И мы в Исламе вообще не смотрим на людей как на нечестивцев, к какой бы вере они не относились. Мы смотрим на каждого человека в первую очередь как личность, и это и был изначальный путь праведных предшественников, которые относились с заботой к любому человеку, каких бы убеждений он ни придерживался. Кем каждый конкретный человек является по факту, знает только Аллах, а нам как рабам Аллаха не дозволено сидеть и решать, насколько угоден или неугоден Аллаху тот или иной человек, мы уважаем и в целом любим всех людей по умолчанию и желаем всем им блага, пока не возникает какой-то явный конфликт, пока не проявляется какое-то явное нечестие того или иного конкретного человека на делах, или на словах.
Ostap, Для начала необходимо определиться с термином дружба. Википедия говорит что дружба — «личные, устойчивые отношения между людьми, на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.» Если ты согласен с данной формулировкой тогда объясни какая дружба может быть между верующими и неверующими на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания? Какая может быть симпатия, привязанность и понимание к тому кто отрицает своего Господа, или к тому кто говорит что пророк Иса (мир ему) сын Божий, кто возводит ложь на пророка Мухаммада ﷺ и так далее? Пречист Аллагь, как можно дружить с подобными людьми? Но не дружить с ними это не значит с ними плохо обходиться и полностью отказываться помогать им в богоугодном деле.
Мир Вам. Википедия не должна считаться несомненным источником знаний. Понятие дружбы человек должен понимать дословно. Есть Брат, есть враг, есть Друг. С врагом понятно, не может быть добрых отношений. Брат не только человек родной крови но и тот кого мы хотим назвать братом, как раз из-за духовной близости. Друг-это другой человек, т.е. не враг и не брат, как раз к нему и должно относиться с добротой и пониманием. И возможно друг станет братом.
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.