- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- تِلْكَ الدَّارُ الْآخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لَا يُرِيدُونَ عُلُوًّا فِي الْأَرْضِ وَلَا فَسَادًا وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ
- Транслит
- Tilka Ad-Dāru Al-'Ākhiratu Naj`aluhā Lilladhīna Lā Yurīdūna `Ulūwāan Fī Al-'Arđi Wa Lā Fasādāan Wa ۚ Al-`Āqibatu Lilmuttaqīna
- Эльмир Кулиев
- Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных.
- Абу Адель
- Вот (это) – Обитель Вечности [Рай], Мы даем его тем, которые не желают превозноситься [быть высокомерными] на земле и (не желают) сеять беспорядок. А (благой) итог [Рай] (будет) для остерегающихся (наказания Аллаха) (исполняя Его повеления и отстраняясь от того, что Он запретил)!
- Толкование ас-Саади
- Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных. [[После повествования о судьбе Каруна и его ужасной гибели Всевышний Аллах подтвердил правдивость слов тех, кому было даровано знание. Они сказали, что прекрасное вознаграждение достается только тем, кто уверовал и вершил добрые дела, и они были правы. Вот почему далее Всевышний Аллах призвал Своих рабов трудиться ради славного вознаграждения в Последней жизни. Об этой жизни сообщали Священные Писания и предупреждали пречистые посланники. В ней праведники будут удостоены всевозможных благ и избавлены от любых неприятностей. Но войдут в обитель вечного преуспеяния только те, кто не стремится к высокому положению на земле, а также к нечестию. Это - правоверные, которые не ищут славы, не проявляют высокомерия перед окружающими, не отрицают истину и не стремятся к нечестию, то есть избегают больших и малых грехов. А это значит, что их устремления связаны только с Всевышним Аллахом и Последней жизнью. Они не превозносятся перед людьми, смиренно подчиняются истине и искренне совершают праведные поступки. Они суть богобоязненные праведники, которым уготован благой конец, то есть вечный успех и спасение. Что же касается остальных людей, то иногда им удается достичь успеха и обрести покой, но это благоденствие скоротечно. Проходит совсем немного времени, и они лишаются всякого добра. В Последней жизни они будут несчастны, потому что именно такой удел достанется всем, кто надменно отрицал истину и совершал грехи. В этом состоит суть этого прекрасного коранического откровения. Затем Всевышний Аллах поведал о Своей безграничной щедрости и Своем справедливом возмездии. Всевышний сказал:]]
- Ибн Касир
-
Аллах говорит, что Он сделал последнюю обитель с её вечными блаженствами, которая никогда не кончится, и не исчезнет, для Своих верующих скромных рабов, которые не желают возвышения на земле, т.е. не хотят превозноситься над другими созданиями Аллаха, ни быть тиранами или великими, и не хотят творить нечестия среди них. Икрима сказал: «Возвышение это надменность и высокомерие». Са’ид ибн Джубайр сказал: «Возвышение это несправедливость». Ибн Джурайдж прокомментировал: ( لاَ يُرِيدُونَ عُلُوّاً فِى الأَرْضِ ) Не желает возвышения на земле или нечестия – т.е. высокомерия и тирании; ( وَلاَ فَسَاداً ) Или нечестия – т.е. совершения грехов».
Ибн Джарир передаёт (20/122), что Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине даже человек, которому застёжки его сандалий нравятся больше, чем застёжки сандалий его товарища, может попасть под слова Аллаха: ( تِلْكَ الدَّارُ الأَخِرَةُ نَجْعَلُهَا لِلَّذِينَ لاَ يُرِيدُونَ عُلُوّاً فِى الأَرْضِ وَلاَ فَسَاداً وَالْعَـاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ ) Ту обитель последнюю, Мы даём его тем, кто не желает возвышения на земле или нечестия. А конец за богобоязненными!» - здесь имеется в виду гордыня и попытка унизить другого, т.к. всё это является порицаемым действием.
Как передаётся в достоверном хадисе, что пророк сказал: «إِنَّهُ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنْ تَوَاضَعُوا حَتَّى لَا يَفْخَرَ أَحَدٌ عَلَى أَحَدٍ وَلَا يَبْغِي أَحَدٌ عَلَى أَحَد» «Поистине мне было внушено, чтобы вы были скромными до такой степени, чтобы никто не возгордился над другим, и никто не посягал на права другого». [Муслим 2865]. Но если человек просто любит выглядеть красиво, то в этом нет ничего предосудительного. Как передаётся в достоверном хадисе, что человек сказал: «О, посланник Аллаха, я люблю, чтобы моя одежда и обувь выглядела красиво. Является ли это высокомериям?» На что тот ему ответил: «لَا، إِنَّ اللهَ جَمِيلٌ يُحِبُّ الْجَمَال» «Нет, ибо Аллах красив, и любит красоту». [Муслим 91].
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.