- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
-
- Оригинал текст
- فَرَجَعَ مُوسَى إِلَى قَوْمِهِ غَضْبَانَ أَسِفًا قَالَ يَا قَوْمِ أَلَمْ يَعِدْكُمْ رَبُّكُمْ وَعْدًا حَسَنًا أَفَطَالَ عَلَيْكُمُ الْعَهْدُ أَمْ أَرَدتُّمْ أَن يَحِلَّ عَلَيْكُمْ غَضَبٌ مِّن رَّبِّكُمْ فَأَخْلَفْتُم مَّوْعِدِي
- Транслит
- Faraja`a Mūsá 'Ilá Qawmihi Ghađbāna 'Asifāan ۚ Qāla Yā Qawmi 'Alam Ya`idkum Rabbukum Wa`dāan Ĥasanāan ۚ 'Afaţāla `Alaykumu Al-`Ahdu 'Am 'Aradtum 'An Yaĥilla `Alaykum Ghađabun Min Rabbikum Fa'akhlaftum Maw`idī
- Эльмир Кулиев
- Муса (Моисей) вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?».
- Абу Адель
- И вернулся Муса к своему народу разгневанным и опечаленным. Он сказал (им) (осуждая их): «О, народ мой! Разве не дал вам Господь ваш прекрасного обещания (что даст вам руководство в этом мире и в Вечной жизни дарует Рай)? (И вы же сами были свидетелями Его помощи вам против ваших врагов). Неужели долгим для вас показался этот срок (моего отсутствия) (что вы забыли об обещании Аллаха)? Или же вы пожелали, чтобы вас постиг гнев от вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание (быть твердыми в Вере и следовать за мной по пути)?»
- Толкование ас-Саади
- Муса (Моисей) вернулся к своему народу разгневанный, опечаленный и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?» [[Разве Аллах не обещал ниспослать вам Тору? Разве вам показался долгим короткий срок моего отсутствия? Неужели вы прожили без пророков и посланников так долго, что успели забыть пророческие проповеди и лишились даже остатков истинного знания? Неужели я покинул вас так давно, что вы забыли о моих наставлениях, перестали поклоняться одному Аллаху? Неужели невежество одержало верх из-за отсутствия знаний о моей пророческой миссии? О нет! Вы являетесь живыми свидетелями моей миссии и имеете о ней полное представление, и поэтому вам не может быть оправдания. Неужели вы решили разгневать своего Господа и сделали все для того, чтобы обречь себя на мучительное наказание? Вы нарушили данное мне обещание. Я велел вам следовать прямым путем и завещал вам повиноваться Харуну, но вы не послушались того, кто отсутствовал, и не уважили того, кто остался с вами.]]
- Ибн Касир
-
Аллах сказал: ( فـَرَجَعَ مُوسَىٰ إِلَىٰ قـَوْمِهِ غَضْبَـٰنَ أَسِفاً ) «И вернулся Муса к своему народу гневным, раздосадованным» — т.е. после того, как Всевышний Аллах сообщил Мусе (Мир ему!) о действиях его народа, тот чрезвычайно разгневался и расстроился на них. Ведь он сильно беспокоился за них. Всё это время он получал Таурат, который содержал их Шариат (закон), и это большая честь для них. Они же стали поклоняться кому-то помимо Аллаха. Любой обладатель разума и здравого смысла, может понять, какими неправильными и глупыми были их действия. Именно об этом говорит Аллах, сообщая, что Муса (Мир ему!) вернулся к своему народу гневным и раздосадованным. (أَسِف) — это выражение означающее сильный гнев. Муджахид прокомментировал: «”Гневным,раздосадованным” — т.е. обеспокоенным». Катада и Судди сказали, что: ( أَسِفاً ) — означает быть опечаленным за действия своего народа в его отсутствии. ( قَالَ يَٰقَوْمِ أَلَمْ يَعِدْكُمْ رَبّكُمْ وَعْداً حَسَناً ) «Он сказал: ‘‘О народ мой! Разве не обещал вам Господь ваш прекрасного обещания’’» — т.е. разве Он не обещал вам моим языком благо в этой жизни и в жизни вечной, а также благой исход. Разве вы не были свидетелями помощи Аллаха и Его поддержки вам против вашего врага и победы над ними,и разве не наделил Он вас другими благами? ( أَفَطَالَ عَلَيْكُمُ ٱلْعَهْدُ ) «разве долгим для вас показался завет» — т.е. разве ожидание того, что обещал вам Аллах, показалось вам долгим? Разве вы забыли Его прежние блага над вами? А ведь это было совсем недавно. ( أَمْ أَرَدتّمْ أَن يَحِلّ عَلَيْكُمْ غَضَبٌ مّن رّبّكُمْ ) «Или вы пожелали, чтобы вас постиг гнев от вашего Господа» — здесь союз: (أم) (или) скорее означает «но», и поставлен для того, чтобы отделить одну тему от следующей. Иными словами: «Но вы захотели своими действиями вызвать гнев Господний». ( فَأَخْلَفْتُمْ مّوْعِدِى ) «и вы нарушили обещание предо мной».
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Комментарии предназначены для передачи дополнительных полезных знаний об аятах друг другу.
Пожалуйста, имейте ввиду, что комментарии - это:
Комментарии, которые нарушают данные правила, с очень высокой долей вероятности будут удалены с сайта, а их автор будет насильно переведён в разряд тех, кто не был согласен с правилами.
Скажите пожалуйста, вы согласны соблюдать данные правила? Или вы были слишком ленивы и невнимательны, чтобы прочесть этот текст?
Если вы будете достаточно терпеливы, кнопка согласия с данными правилами появится, и вы сможете согласиться с ними.