Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Араф (Ограды), 180-й аят из 206

Информация
Подробная информация об аяте 7:180 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُوا الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ
Транслит
Wa Lillahi Al-'Asmā'u Al-Ĥusná Fād`ūhu Bihā  ۖ  Wa Dharū Al-Ladhīna Yulĥidūna Fī 'Asmā'ihi  ۚ  Sayujzawna Mā Kānū Ya`malūna
Эльмир Кулиев
У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.
Абу Адель
И у Аллаха (есть) прекраснейшие имена; молите же Его посредством их [этих имен] и оставьте тех, которые отрицают [искажают] Его имена. Будет им воздано за то, что они делают!
Толкование ас-Саади
У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали. [[Всевышний разъяснил величие Своих качеств, упомянув о Своих прекрасных именах. Все Его имена прекрасны, и каждое из них указывает на Его величественные и совершенные качества. Именно это делает божественные имена прекрасными. Если бы они не указывали на качества Аллаха и представляли собой пустые слова, то их нельзя было бы назвать прекрасными. И если бы они указывали не на совершенные качества, а на недостатки или качества, которые заслуживают похвалу и порицание одновременно, то они также не были бы прекрасными. Однако имена Всевышнего Аллаха указывают на Его безупречные качества и имеют глубокий смысл. Например, прекрасное имя Знающий свидетельствует о том, что Аллах обладает совершенным знанием, которое объемлет все сущее и даже мельчайшие крупицы на небесах и на земле. Имя Милосердный свидетельствует о том, что Он обладает великой милостью, которая объемлет все сущее. А имя Могущественный означает, что Он обладает совершенным могуществом и способен на любой поступок. Совершенство и прелесть божественных имен также проявляются в том, что рабы могут взывать к своему Господу посредством них. Поступать так разрешается во время молитв, посредством которых человек поклоняется Аллаху, а также во время молитв, в которых он обращается к Нему с просьбами, причем в каждой молитве он может упоминать соответствующее имя своего Господа. Например, молящийся может говорить: «О Боже! Прости меня и помилуй, ведь Ты - Прощающий и Милосердный! Прими мое покаяние, ведь Ты - Принимающий покаяния! Ниспошли мне пропитание, ведь Ты - Дарующий пропитание! Будь ко мне снисходителен, ведь Ты - Снисходительный!» Что же касается заблудших, которые отрицают Его имена, то они непременно будут наказаны. Под отрицанием здесь подразумевается уклонение от их истинного смысла и предназначения. Отрицанием имен Аллаха считается нарекание ими тех, кто не заслуживает этого. Так поступали язычники, которые нарекали своих идолов божественными именами. Отрицанием Его имен считается отрицание или искажение их истинного смысла, а также толкование их вопреки толкованиям Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Отрицанием Его имен также считается уподобление их именам творений. Мусульманин обязан остерегаться любых форм отрицания божественных имен и предостерегать от этого тех, кто поступает так. Он должен помнить, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У Аллаха - девяносто девять имен, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдет в Рай».]]
Ибн Касир

Абу Хурайра сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ للهِ تِسْعًا وَتِسْعِينَ اسْمًا مِائَةً إِلَّا وَاحِدًا، مَنْ أَحْصَاهَا دَخَلَ الْجَنَّةَ وَهُوَ وِتْرٌ يُحِبُّ الْوِتْر» «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их[Или: запомнит их.], войдёт в рай. Он (Аллах) нечётный, и любит всё нечётное (витр)[Сахих аль-Бухари (5931), Муслим (2677).]» .

Этот хадис приводится в двух Сахихах. В варианте ат-Тирмизи: Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: اِنَّ لله تِسعة وتسعين اسما من احصاها دخل الجنة اسال الله الرَّحْمَنُ الرِّحِيمُ الاِلهُ الرَّبُ المَلِك القُدُّوسُ السَّلاَمُ المُؤْمِنُ المُهَيْمِنُ العَزِيزُ الجَبَّارُ المُتَكَبِّرُ الخَالِقُ البَارِئُ المُصَوِّرُ الخَبِيرُ المَنََّانُ البَدِيعُ البَصِيرُ الحَيُّ الغَفُورُ العَلِيمُ الحَلِيمُ السَّمِيعُ الوَدُودُ الشَّكُورُ المَجِيدُ القَيًُّومُ الوَاسِعُ اللَّطِيفُ المُبْدِئُ المُعِيدُ النُُّورُ الاَوَّلُ الاخرُ الظاهر الباطن الغفور الغفار القادر الاحد الصمد الوكيل الكافي الباقي الحميد المغيث الدائم المتعالي ذو الجلال الولي النصير الحق المبين الوارث المبين الباعث المجيب المحيي المميت الجميل الصادق الحفيظ المحيط الكبير القريب الفاتح التواب القديم القاهر الرزاق العلي العظيم الغني المليك المقتدر الرؤوف المدبر الملك القادر الهاد الشاكر الكريم الرفيق الشهيد الماجد «У Аллаха — девяносто девять имён. Тот, кто перечислит их, войдёт в Рай. Он Аллах - Нет Божества кроме Него. АЛЛАХ (Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого.) ,АР-РАХМААН (Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого.), АР-РАХИИМУ ( Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам. ) , АЛЬ-МАЛИКУ ( Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство. Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений;) , АЛЬ-КЪУДДУСУ ( Священный, Чистейший;) , АС-САЛЯМУ ( Миротворящий;) , АЛЬ-МУ´МИНУ ( Верный договору со Своими рабами;) , АЛЬ-МУХАЙМИНУ ( Охраняющий Свои творения;) , АЛЬ-´АЗИИЗУ ( Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно.) , АЛЬ-ДЖАББААРУ ( Могущественный, мудрость Которого охватывает все; по воле Которого происходит все, воля Которого не остается неосуществленной;) , АЛЬ-МУТАКЯББИРУ ( Гордый;) , АЛЬ-ХААЛИКЪУ ( Творец;) , АЛЬ-БАРИУ ( Создатель.) , АЛЬ-МУССАВВИРУ ( Образователь;) , АЛЬ-ГАФФААРУ ( Прощающий;) , АЛЬ-КЪАХХААРУ ( Господствующий;) , АЛЬ-ВАХХААБУ ( Дарующий;) ,АР-РАЗЗАКЪУ ( Создающий блага;), АЛЬ-ФАТТАХУ ( Победитель;) , АЛЬ-´АЛИИМУ ( Знающий все в отдельности, в деталях;) , АЛЬ-КЪААБИДУ ( Сужающий;) , АЛЬ-БААСЫТУ (Расстилающий; ) , АЛЬ-ХААФИДУ ( Унижающий(неверных)и всех тех, кто нечестив, кто восстал против Шариата.) , АР-РААФИ´У ( Возвышающий;) , АЛЬ-МУ´ИЗЗУ ( Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его.) , АЛЬ-МУЗИЛЛЮ ( Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы) , АС-САМИИУ ( Всеслышащий;) , АЛЬ-БАСЫЫРУ ( Всевидящий;) , АЛЬ-ХАКАМ ( Судья;) , АЛЬ-´AДЛЮ ( Справедливый) , АЛЬ-ЛЯТЫЫФУ ( Добрый по отношению к своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их.), АЛЬ-ХАБИИРУ ( Сведущий ) , АЛЬ-ХАЛИИМУ ( Ласковый ) , АЛЬ-´АЗЫЫМУ ( Величайший ) , АЛЬ-ГАФУУРУ ( Всепрощающий; Тот, Кто прощает грехи Своим рабам, прощает их оплошности.), АШ-ШАКУУРУ ( Благодарный, Воздающий большую награду рабам Своим за их малое богослужение, Доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их.) , АЛЬ-´АЛЙЙЮ ( Высочайший, Высокочтимый;) , АЛЬ-КАБИИРУ ( Большой, Высочайший; Тот, у Которого в сыйфатах и делах наличествует истинное величие;) , АЛЬ-ХАФИИЗУ ( Охраняющий все сущее, каждое сущее;), АЛЬ-МУКЪЫЫТУ ( Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения;), АЛЬ-ХАСИИБУ ( Учитывающий все;), АЛЬ-ДЖАЛИИЛЮ ( Величественный; Тот, у Кого истинное величие и все совершенные сыйфаты; Чистый от всяких недостатков.), АЛЬ-КАРИИМУ ( Щедрый;) , АР-РАКЪЫЫБУ ( Следящий за состоянием своих созданий;) , АЛЬ-МУДЖИИБУ ( Отзывчивый ) , АЛЬ-ВААСИ´У ( Всеобъемлющий ), АЛЬ-ХАКИИМУ ( Мудрый) , АЛЬ-ВАДУУДУ ( Любящий Своих рабов;), АЛЬ-МАДЖИИДУ ( Славный) , АЛЬ-БААИСУ ( Воскрешающий создания в День Суда;) , АШ-ШАХИИДУ ( Свидетель ), АЛЬ-ХАККЪУ ( Истинный) , АЛЬ-ВАКИИЛЮ ( Покровитель) , АЛЬ-КЪАВИЙЙЮ ( Сильнейший ) , АЛЬ-МАТИИНУ ( Прочный, Сильный;) , АЛЬ-ВАЛИЙЙЮ ( Поручитель ) , АЛЬ-ХАМИИДУ ( Славный, Достойный всех похвал;) , АЛЬ-МУХСЫЫ ( Считающий ) , АЛЬ-МУБДИУ ( Начинающий ), АЛЬ-МУ´ИИДУ ( Возвращающий ), АЛЬ-МУХЬЙИ ( Оживляющий ) , АЛЬ-МУМИИТУ ( Умерщвляющий ), АЛЬ-ХАЙЙЮ ( Вечно живой;) , АЛЬ-КЪАЙЙЮМУ ( Сущий, Самостоятельный, Независимый ни от кого и ни от чего ), АЛЬ-ВААДЖИДУ ( Богатый; Тот, у Которого все сущее, для Которого отсутствует понятие "недостающее", "недостаточность" ; Тот, у Которого сохраняются все дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет все.) , АЛЬ-МААДЖИДУ ( Благородный ) , АЛЬ-ВААХИДУ, АЛЬ-АХАДУ ( Единственный в Своей сущности;) , АС-САМАДУ ( Вечный ) , АЛЬ-КЪААДИРУ ( Всемогущий ), АЛЬ-МУКЪТАДИРУ ( Могущественный ), АЛЬ-МУКЪАДДИМУ ( Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперед достойных рабов Своих.) , АЛЬ-МУАХХЫРУ ( Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех тех, кто должен быть отодвинут назад) , АЛЬ-АВВАЛЮ ( Первый ) , АЛЬ-АХЫРУ ( Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворенного; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает все; Тот, после Которого не будет ничего.) , АЛЬ-БАРРУ ( Благостный ) , АТ-ТАВВААБУ ( Принимающий покаяние слуг;) , АЛЬ-МУНТАКЪЫМУ ( Мстящий ) , АЛЬ-АФУВВУ ( Прощающий грешников ), АР-РАУФУ ( Снисходительный ) , МАЛИКУЛЬ-МУЛЬКИ ( Царь царств; ) , ЗУЛЬ-ДЖАЛЯЯЛИ ВАЛЬ-ИКРААМ ( Обладатель особого величия и почета;) , АЛЬ-МУКЪСИТУ ( Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок, Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот простил .), АЛЬ-ДЖААМИ´У ( Собирающий ) , АЛЬ-ГАНИЙЙЮ ( Богатый ) , АЛЬ-МУГНИ ( Обогащающий ) , АЛЬ-МААНИ´У ( Удерживающий ) , АД-ДАРРУ ( Вредящий ), АН-НААФИ´У ( Благоволящий ) , АН-НУУРУ ( Освещающий ), АЛЬ-ХАДИ ( Ведущий Верным Путем;) , АЛЬ-БАДИИ´У ( Изобретающий;), АЛЬ-БАКЪЫ ( Остающийся навечно; ) , АЛЬ-ВААРИСУ ( Наследник всего сущего; ) ,АР-РАШИИДУ ( Направляющий на Правильный Путь;) , АС-САБУУРУ ( Терпеливый) ». (Передал Тирмизи, ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхаки от аАбу-Хурайры[У хадиса слабый иснад. Рассказал ат-Тирмизи (3507), ибн Хиббан (808), аль-Хаким в аль-Мустадрике (3/88). Слабый хадис по мнению аль-Албани. «Сборник слабых хадисов» 1945.])

Следует отметить, что имён у Аллаха не строго девяносто девять. Так в Муснаде имама Ахмада Абдулла ибн Мас’уд сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا أَصَابَ أَحَدًا قَطُّ هَمٌّ وَلَا حَزَنٌ فَقَالَ: اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضُاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْ أَنْزَلْتَهُهِفي كِتَابِكَ أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرآنَ الْعَظِيمَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلَاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي، إِلَّا أَذْهَبَ اللهُ حُزْنَهُ وَهَمَّهُ وَأَبْدَلَ مَكَانَهُ فَرَحًا» «У любого, кого постигнет печаль или озабоченность, и скажет: "О Боже, поистине, я - раб Твой и сын Твоего раба и Твоей рабыни, я в Твоей власти, веление Твое, касающееся меня, выполняется, а предустановление Твое относительно меня справедливо. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которыми Ты назвал Себя Сам, или ниспослал их в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из созданных Тобой или присвоил его Себе, зная сокровенное, сделать так, чтобы Коран стал весной моего сердца, светом для моей груди и причиной исчезновения моей печали и заботы". Всевышний Аллах обязательно снимет с него печаль и озабоченность и заменит их радостью». У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Стоит ли нам научиться этим словам?» он ответил: «بَلَى يَنْبَغِي لِكُلِّ مَنْ سَمِعَهَا أَنْ يَتَعَلَّمَهَا» «Да, услышавшему их следует научиться им»[Достоверный хадис, рассказал Ахмад в Муснаде (1/391).].

Аль-Ауфи сообщил, что ибн Аббас прокомментировал слова Аллаха: ( وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِى أَسْمَـئِهِ ) и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах – они взывали к божеству аль-Лат во время взывания к Аллаху его именами. Ибн Джурайдж сообщает, что Муджахид прокомментировал: ( وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِى أَسْمَـئِهِ ) и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах – под расколом подразумевается то, что многобожники произвели из имени «Аллах» имя их божества «аль-Лат». Катада прокомментировал: ( يُلْحِدُونَ ) Раскольничают – придают Ему в сотоварищи в Его именах. Ибн Аббас сказал, что слово الإلحاد означает обвинение во лжи. В арабском языке слово الإلحاد означает отклонение от цели, отклонение, несправедливость или сворачивание на бок.Именно от этого слова произошло однокоренное اللحد т.е. ниша в могиле, ибо ниша в ней как известно отходит в сторону киблы.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.