Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди
Информация
Подробная информация об аяте 21:87 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَذَا النُّونِ إِذ ذَّهَبَ مُغَاضِبًا فَظَنَّ أَن لَّن نَّقْدِرَ عَلَيْهِ فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَن لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
Транслит
Wa Dhā An-Nūni 'Idh Dhahaba Mughāđibāan Fažanna 'An Lan Naqdira `Alayhi Fanādá Fī Až-Žulumāti 'An Lā 'Ilāha 'Illā 'Anta Subĥānaka 'Innī Kuntu Mina Až-Žālimīna
Эльмир Кулиев

Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!».

Абу Адель
И (вспомни, о Посланник) зун-Нуна [пророка Йунуса]. (Он призывал свой народ к вере в Аллаха, но они не отвечали на его призыв. И Йунус потерял терпение, проявлять которое ему повелел Аллах.) Вот он ушел (от них) будучи разгневанным и думал, что Мы не справимся с ним [не накажем за Его непослушание]. (И когда он пересекал море, оказался в воде и его проглотил кит.) И воззвал он [пророк Йунус] (к Господу своему) во мраках [во мраках моря, ночи и чрева кита] (каясь за свой проступок): «Нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Тебя! Ты (о, Аллах) – преславен [превыше любого совершенства]! Поистине, я оказался из (числа) притеснителей [я признаю свой грех]!»
Толкование ас-Саади
Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» [[О Мухаммад! Помяни добрым словом и почти прекрасной похвалой Нашего раба и посланника Йунуса. Арабское слово зу означает ‘хозяин’, ‘обладатель’. А слово нун означает ‘кит’. Из этого следует, что Аллах нарек пророка Йунуса «человеком кита». Всевышний Аллах отправил его проповедовать истину среди своих соплеменников. Однако они отказались уверовать в него, и тогда святой пророк предупредил их, что через некоторое время их постигнет лютая кара. Более того, он назвал им точное время наступления этого наказания. Когда же наказание приблизилось к ним, и грешники воочию убедились в его правдивости, они завопили и принялись каяться. И тогда Аллах избавил их от лютой кары. Всевышний сказал: «Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Йунуса (Ионы)? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определенного времени» (10:98); «Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» (37:147–148). Йунус обратил в правую веру огромный народ, и это является одним из его достоинств. Однако в жизни этого пророка было еще одно важное событие. Однажды он совершил грех, разгневался и попытался сбежать от своего Господа. Аллах не поведал в Своем писании, какой именно грех совершил Йунус, потому что знание об этом не может принести нам никакой пользы. По этому поводу Аллах сказал: «Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотила рыба, когда он был достоин порицания» (37:140–142). Он совершил поступок, который действительно был достоин порицания, и предположил, что сумеет избежать наказания Аллаха. Подобные мысли могут прийти на ум любому человеку, и это отнюдь не означает того, что они твердо закрепились в его сознании. Вместе с другими людьми он поднялся на борт корабля, и спустя некоторое время корабль начал тонуть. Люди опасались того, что судно потонет, если одного из них не выбросят за борт. И тогда они решили бросить жребий, и жребий пал на Йунуса. Люди выбросили его в море, и его проглотил огромный кит. Он унес Йунуса в своем чреве во мрак морской пучины, где святой пророк взывал к Аллаху со словами: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Этими словами он засвидетельствовал то, что Аллах - Единственный Бог, лишенный пороков и недостатков. Наряду с этим он признался в том, что поступил несправедливо и причинил себе зло.]]
Ибн Касир

Эта история упоминается здесь, а также в суре «Стоящие рядами» и в суре «Нун». Речь идёт о том, что Аллах послал Йунуса (Иону), мир ему, к жителям Ниневии, которая находилась на земле Мосула. Йунус призвал их к Всемогущему и Великому Аллаху, однако они сочли его лжецом и восстали в силу своего неверия и упорства. Подобное положение сохранялось довольно долго, и в конечном итоге он вышел к ним и пообещал, что через три дня их постигнет наказание. Когда же Йунус покинул их и они убедились в неизбежности наказания, Аллах внушил им мысль о необходимости покаяния, после чего эти люди стали сожалеть о том, что они обошлись со своим пророком подобным образом, и облачились в чёрные одежды. Они отделили весь домашний скот от приплода, а потом принялись громко взывать с мольбами к Всемогущему и Великому Аллаху, кричать, умолять Его и жаловаться Ему на своё бедственное положение. В этот великий и ужасный день мужчины, женщины и дети плакали, верблюды и верблюжата ревели, коровы и телята мычали, а овцы и ягнята блеяли, и сжалившись над ними Великий Аллах избавил их от наказания, которое им грозило. Вот почему Аллах Всевышний сказал: «Разве были селения, жители которых уверовали после того, как они узрели наказание, и им помогла вера, кроме народа Йунуса? Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений в мирской жизни и дозволили им пользоваться мирскими благами до определённого времени» (Сура 10, аят 98). Йунус же покинул их и сел на корабль, который уже выходил в море. Через некоторое время море разволновалось, поднялись волны, и тяжело гружёный корабль чуть не утонул вместе со всеми, кто на нём находился. Тогда люди стали держать совет и договорились, что выбросят за борт того, на кого падёт жребий, чтобы сделать груз легче. Когда жребий бросили первый раз, он пал на пророка Аллаха Йунуса (Мир ему!). Люди не позволили ему прыгать и бросили жребий ещё раз, но он снова пал на Йунуса. Аллах сказал об этом: فَسَٰهَمَ فَكَانَ مِنَ ٱلْمُدْحَضِينَ ﴿ «Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим» (Сура 37, аят 141). Но люди не согласились с этим и бросили жребий в третий раз, и снова он пал на Йунуса, тогда он стал поспешно снимать одежду, и бросился в воду. И Всемогущий и Великий Аллах послал к нему огромную рыбу из Зелёного Моря, согласно ибн Мас’уду. Она проглотила его, но Аллах Всевышний велел ей не есть его плоть и не ломать кости, сказав, что Йунус не является её уделом, а лишь (является) темницей для него.

Слово Аллаха: وَذَا ٱلنُّونِ ﴿ «И того, что с рыбой» — ( النُّون ) на арабском означает большую рыбу, типа кита. Здесь это грамматически правильно будет использовать как дополнение. إِذ ذَّهَبَ مُغَٰضِبا ﴿ «когда он ушёл в гневе» – от своего народа, согласно ад-Даххаку. فَظَنَّ أَن لَّن نَّقْدِرَ عَلَيْهِ ﴿ «полагая, что Мы не станем его стеснять/преследовать» — т.е. он не думал, что Мы стесним его в желудке рыбы. Так передают от Ибн Аббаса, ад-Даххака, Муджахида и других комментаторов. Это мнение предпочёл ибн Джарир, и привёл как доказательство к этому мнению аят: وَمَن قُدِرَ عَلَيْهِ﴿ «а тот, кто стеснён в средствах» (Сура 65, аят 7) — до конца аята.

Слова Аллаха: فَنَادَىٰ فِى ٱلظُّلُمَٰتِ أَن لاَّ إِلَٰهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَٰنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ ٱلظَّٰلِمِينَ﴿ «И воззвал он во мраках: ‘‘Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!’’» — Ибн Мас‘уд, Ибн ‘Аббас, ‘Амр ибн Маймун, Са‘ид ибн Джубайр, Мухаммад ибн Ка‘б, аль-Хасан аль-Басри, Катада и ад-Даххак указывали, что здесь имеется в виду мрак, который был во чреве рыбы, мрак морских глубин и мрак ночи. Салим ибн аль-Джа’д сказал: «Мрак желудка рыбы, которая была в желудке другой рыбы, и мрак ночи». Ибн Мас’уд, ибн Аббас и другие сказали, что рыба понесла его, разверзая морские пучины, пока не дошла до морского дна. Там Йунус (Мир ему!) услышал, как камушки восхваляют Аллаха, и тогда он сказал: لاَّ إِلَٰهَ إِلاَّ أَنتَ سُبْحَٰنَكَ إِنِّى كُنتُ مِنَ ٱلظَّٰلِمِينَ ﴿ «Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!». Ауф аль-Араби сказал: «Оказавшись во чреве рыбы, Йунус решил, что умер, но потом попробовал пошевелиться и понял, что жив. Тогда Йунус пал ниц и воскликнул: ‘‘О, Господь мой! Я склонился перед Тобой в таком месте, в подобном которому никто ещё не поклонялся Тебе!’’».

Вольноотпущенник Умм Салямы ‘Абдуллах ибн Рафи‘ передал, что он слышал, как Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ‘‘Пожелав поместить Йунуса в чрево рыбы, Аллах внушил ей: “Схвати его, но не царапай его плоть и не ломай кости”. Когда (эта рыба) вместе с Йунусом опустилась на дно моря, он услышал какой-то звук и спросил себя: “Что это?” — и Аллах ниспослал (Йунусу), находившемуся во чреве рыбы, откровение: “Поистине, (так) прославляют (Аллаха обитатели) моря”. И (Йунус), который находился во чреве рыбы, (тоже) стал славить (Аллаха). Услышав его славословие, ангелы сказали: “О Господь наш! Поистине, мы слышим слабый голос, (доносящийся) с незнакомой земли”. (В ответ им Аллах) сказал: “Это Мой раб Йунус, который ослушался Меня, (за что) Я поместил его во чрево рыбы, (плавающей) в море”. (Ангелы) спросили: “(Это тот) праведный раб, от которого восходили к Тебе ежедневно и еженощно праведные дела?” (Аллах) сказал: “Да”. Тогда они стали ходатайствовать за него, и по велению (Аллаха рыба) выбросила (Йунуса) на берег, وَهُوَ سَقِيمٌ ﴿ “когда он был болен” (Сура 37, аят 145), как сказал об этом Аллах» [[Баззар, т.2, с.104, №1502; Хайсами, т.7, с.111 и др. Слабый хадис; его содержание усиливается другими хадисами, которые приводятся ниже]].

Передают со слов Язида ар-Раккаши, что он слышал, как Анас ибн Малик, ссылаясь на Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда пророку Аллаха Йунусу, находившемуся во чреве рыбы, пришло на ум обратиться к Аллаху с этими словами, он сказал: « اللهم لا إله إلا أنت، سبحانك إني كنت من الظالمين » ‘‘О Аллах! Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты! Поистине, был я (одним) из несправедливых!’’ (Сура 21, аят 87). Когда эта мольба (приблизилась) к престолу (Аллаха), ангелы сказали: ‘‘О, Господь наш! (Мы слышим) слабый знакомый голос, (доносящийся) с незнакомой земли». (Аллах) спросил: ‘‘Знаете ли вы его?’’ Ангелы сказали: ‘‘Нет, о, Господь, а кто это?’’ (Аллах) сказал: ‘‘Мой раб Йунус’’. Ангелы сказали: ‘‘Твой раб Йунус, дела которого всегда принимаются, а на мольбы даются ответы? О, Господь наш! Неужели Ты не помилуешь его за то, что он делал в благоденствии, и не избавишь его от беды?’’ (Всевышний Аллах) сказал: ‘‘Да’’, после чего отдал рыбе веление, и та выбросила его на пустынный берег» [[Тафсир Рази, т. 10, с. 3228, № 18281; Тафсир Табари, т. 10, с. 528; Тафсир ‘Абд-ар-Раззак, т. 2, с. 156–157. Слабый хадис]].

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.