Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Ат-Тауба (Покаяние), 75-й аят из 129

Информация
Подробная информация об аяте 9:75 на Quranic Arabic Corpus
Параметры
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
وَمِنْهُم مَّنْ عَاهَدَ اللَّهَ لَئِنْ آتَانَا مِن فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ وَلَنَكُونَنَّ مِنَ الصَّالِحِينَ
Транслит
Wa Minhum Man `Āhada Al-Laha La'in 'Ātānā Min Fađlihi Lanaşşaddaqanna Wa Lanakūnanna Mina Aş-Şāliĥīna
Эльмир Кулиев
Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
Абу Адель
И среди них [лицемеров] есть такие [бедные], что заключили договор с Аллахом [обещали в своей душе]: «Если Он дарует нам (богатства) от Своей щедрости, то мы, конечно же, будем давать милостыню, и, мы непременно станем из (числа) праведных».
Толкование ас-Саади
Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
Ибн Касир

Всевышний Аллах говорит, что среди лицемеров есть такие, кто дал завет Аллаху, что если Аллах обогатит его от Своей милости, то он станет раздавать милостыню и станет праведным. Но они не выполнили свои обещания и не были правдивыми в своих амбициях. И Аллах наказал их за это лицемерием в их сердцах до Судного дня. Многие из комментаторов, в том числе ибн Аббас и аль-Хасан аль-Басри считают, что причиной ниспослания этого аята был Са’лаба ибн Хатиб аль-Ансари.

В хадисе от ибн Джарира Абу Умама аль-Балихи передаётся со слов Са’лабы ибн Хатиба аль-Ансари, что он сказал посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): «Возведи за меня мольбу Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство». Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Горе тебе, о, Са’лаба, малый достаток, за который ты сможешь воздать лучше, чем большое имущество, которое ты не в состоянии понести». Но он попросил его во второй раз, и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разве ты не желаешь уподобиться пророку Аллаха (в его бедности)? Ведь если бы я хотел, чтобы задвигались горы золота и серебра, то дано было бы» Но он сказал: «Прошу тебя Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты попросишь Аллаха, и Он дарует мне богатство, то я буду давать каждому нуждающемуся положенное ему». И тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах, даруй богатство Са’лабе». (После чего) он [Са’лаба] занялся овцеводством, и начали его овцы размножаться, как размножаются черви. Ему стало тесно в Медине, и он переехал в одну из долин. Там он совершал обеденную и послеобеденную молитву в коллективе, и оставлял остальные молитвы. Его овцы размножились ещё больше, и он переехал ещё дальше и оставил все молитвы кроме пятничной. Затем его овцы снова размножились, как размножаются черви, и он стал оставлять пятничные молитвы. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) стал спрашивать у путников вести о нём словами: «Что случилось с Са’лабой?» люди рассказали ему, что Са’лабе стало тесно в Медине и всё, что с ним случилось. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, горе тебе, Са’лаба. О, горе тебе, Са’лаба. О, горе тебе, Са’лаба». Позже Аллах ниспослал аят: ( خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً) Бери из их имущества пожертвования…. (9:103) аят об обязательности закята. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал двух человек из мусульман – одного из Джухайны, другого из Салима, собирать закят с мусульман. Он написал им письмо, в котором разъяснил как им собирать закят. Затем повелел им, если они будут проходить мимо Са’лабы и ещё одного человека из Салима, потребовать с них закят. Они вышли и дошли до Са’лабы, прочитали ему письмо посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) и потребовали закят, на что он в ответ сказал: «Это не что иное, как джизья (подушная подать с неверного) или подобное джизье. Я не знаю что это такое. Идите, как освободитесь, я скажу, что я решил». Они пошли к человеку из Салима, и тот вывел верблюдицу с лучшими зубами из тех, что у него были, и предложил им в качестве закята. Они сказали ему, что это с него не требуется, но он сказал: «Я сам хочу отдать именно её. Мне это будет приятно». Они забрали верблюдицу и продолжили заходить к людям и собирать закят, а потом снова зашли к Са’лабе. Он попросил снова прочитать письмо посланника Аллаха, и, прочитав его снова, сказал: «Это ничто иное, как джизья, или подобное джизье. Идите, а я подумаю». Они вернулись к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Горе, Са’лабе» - ещё до того, как ему рассказали, что он сделал. Он воздал мольбу о благословении человека из Салима, а потом ему рассказали, что сделал Са’лаба, и как поступил человек из Салима.

Тогда Аллах ниспослал : ( وَمِنْهُمْ مَنْ عَاهَدَ اللَّهَ لَئِنْ آَتَانَا مِنْ فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ ) Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню…. – аят был ниспослан, когда у посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) был один из родственников Са’лабы, который пошёл к Са’лабе и сообщил об этом. Са’лаба пошёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и попросил у него принять его закят. На, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Аллах запретил мне принять твой закят». Са’лаба вышел и стал посыпать землю на голову. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это твоё деяние, я попросил тебя, ты отказался дать». Са’лаба так и вернулся домой. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не принимал его закят до самой смерти. После Са’лаба пришёл к Абу Бакру, когда тот стал халифом и сказал ему: «Ты знаешь мою степень и заслуги перед посланником Аллаха, прими же мой закят». Абу Бакр  сказал: «Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не принимал твой закят». И не брал его закят до самой смерти. Са’лаба пришёл к Умару  и попросил принять его закят, на что тот ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не принимал твой закят, Абу Бакр  не принимал, и я не буду». Он так же не принимал закят Са’лабы. [После смерти Умара] Са’лаба пришёл к Усману и попросил его: «О, повелитель правоверных, прими закят от меня». На что Усман сказал: «Посланник Аллаха не принимал твой закят, Абу Бакр, также и Умар, поэтому и я не буду его принимать от тебя». (Так) он (Са’лаба) и умер во времена правления Усмана.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик

Комментарии к аяту

Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.

Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.

Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.

В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.

Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.