- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمِنْهُم مَّنْ عَاهَدَ اللَّهَ لَئِنْ آتَانَا مِن فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ وَلَنَكُونَنَّ مِنَ الصَّالِحِينَ
- Транслит
- Wa Minhum Man `Āhada Al-Laha La'in 'Ātānā Min Fađlihi Lanaşşaddaqanna Wa Lanakūnanna Mina Aş-Şāliĥīna
- Эльмир Кулиев
- Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
- Абу Адель
- И среди них [лицемеров] есть такие [бедные], что заключили договор с Аллахом [обещали в своей душе]: «Если Он дарует нам (богатства) от Своей щедрости, то мы, конечно же, будем давать милостыню, и, мы непременно станем из (числа) праведных».
- Толкование ас-Саади
- Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит, что среди лицемеров есть такие, кто дал завет Аллаху, что если Аллах обогатит его от Своей милости, то он станет раздавать милостыню и станет праведным. Но они не выполнили свои обещания и не были правдивыми в своих амбициях. И Аллах наказал их за это лицемерием в их сердцах до Судного дня. Многие из комментаторов, в том числе ибн Аббас и аль-Хасан аль-Басри считают, что причиной ниспослания этого аята был Са’лаба ибн Хатиб аль-Ансари.
В хадисе от ибн Джарира Абу Умама аль-Балихи передаётся со слов Са’лабы ибн Хатиба аль-Ансари, что он сказал посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует): «Возведи за меня мольбу Аллаху, чтобы Он даровал мне богатство». Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Горе тебе, о, Са’лаба, малый достаток, за который ты сможешь воздать лучше, чем большое имущество, которое ты не в состоянии понести». Но он попросил его во второй раз, и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Разве ты не желаешь уподобиться пророку Аллаха (в его бедности)? Ведь если бы я хотел, чтобы задвигались горы золота и серебра, то дано было бы» Но он сказал: «Прошу тебя Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты попросишь Аллаха, и Он дарует мне богатство, то я буду давать каждому нуждающемуся положенное ему». И тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Аллах, даруй богатство Са’лабе». (После чего) он [Са’лаба] занялся овцеводством, и начали его овцы размножаться, как размножаются черви. Ему стало тесно в Медине, и он переехал в одну из долин. Там он совершал обеденную и послеобеденную молитву в коллективе, и оставлял остальные молитвы. Его овцы размножились ещё больше, и он переехал ещё дальше и оставил все молитвы кроме пятничной. Затем его овцы снова размножились, как размножаются черви, и он стал оставлять пятничные молитвы. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) стал спрашивать у путников вести о нём словами: «Что случилось с Са’лабой?» люди рассказали ему, что Са’лабе стало тесно в Медине и всё, что с ним случилось. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, горе тебе, Са’лаба. О, горе тебе, Са’лаба. О, горе тебе, Са’лаба». Позже Аллах ниспослал аят: ( خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً) Бери из их имущества пожертвования…. (9:103) аят об обязательности закята. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) послал двух человек из мусульман – одного из Джухайны, другого из Салима, собирать закят с мусульман. Он написал им письмо, в котором разъяснил как им собирать закят. Затем повелел им, если они будут проходить мимо Са’лабы и ещё одного человека из Салима, потребовать с них закят. Они вышли и дошли до Са’лабы, прочитали ему письмо посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) и потребовали закят, на что он в ответ сказал: «Это не что иное, как джизья (подушная подать с неверного) или подобное джизье. Я не знаю что это такое. Идите, как освободитесь, я скажу, что я решил». Они пошли к человеку из Салима, и тот вывел верблюдицу с лучшими зубами из тех, что у него были, и предложил им в качестве закята. Они сказали ему, что это с него не требуется, но он сказал: «Я сам хочу отдать именно её. Мне это будет приятно». Они забрали верблюдицу и продолжили заходить к людям и собирать закят, а потом снова зашли к Са’лабе. Он попросил снова прочитать письмо посланника Аллаха, и, прочитав его снова, сказал: «Это ничто иное, как джизья, или подобное джизье. Идите, а я подумаю». Они вернулись к посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Горе, Са’лабе» - ещё до того, как ему рассказали, что он сделал. Он воздал мольбу о благословении человека из Салима, а потом ему рассказали, что сделал Са’лаба, и как поступил человек из Салима.
Тогда Аллах ниспослал : ( وَمِنْهُمْ مَنْ عَاهَدَ اللَّهَ لَئِنْ آَتَانَا مِنْ فَضْلِهِ لَنَصَّدَّقَنَّ ) Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню…. – аят был ниспослан, когда у посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) был один из родственников Са’лабы, который пошёл к Са’лабе и сообщил об этом. Са’лаба пошёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и попросил у него принять его закят. На, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Аллах запретил мне принять твой закят». Са’лаба вышел и стал посыпать землю на голову. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это твоё деяние, я попросил тебя, ты отказался дать». Са’лаба так и вернулся домой. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не принимал его закят до самой смерти. После Са’лаба пришёл к Абу Бакру, когда тот стал халифом и сказал ему: «Ты знаешь мою степень и заслуги перед посланником Аллаха, прими же мой закят». Абу Бакр сказал: «Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) не принимал твой закят». И не брал его закят до самой смерти. Са’лаба пришёл к Умару и попросил принять его закят, на что тот ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не принимал твой закят, Абу Бакр не принимал, и я не буду». Он так же не принимал закят Са’лабы. [После смерти Умара] Са’лаба пришёл к Усману и попросил его: «О, повелитель правоверных, прими закят от меня». На что Усман сказал: «Посланник Аллаха не принимал твой закят, Абу Бакр, также и Умар, поэтому и я не буду его принимать от тебя». (Так) он (Са’лаба) и умер во времена правления Усмана.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.