- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمَا جَعَلْنَا أَصْحَابَ النَّارِ إِلَّا مَلَائِكَةً وَمَا جَعَلْنَا عِدَّتَهُمْ إِلَّا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا لِيَسْتَيْقِنَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَيَزْدَادَ الَّذِينَ آمَنُوا إِيمَانًا وَلَا يَرْتَابَ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ وَالْمُؤْمِنُونَ وَلِيَقُولَ الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ وَالْكَافِرُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَذَا مَثَلًا كَذَلِكَ يُضِلُّ اللَّهُ مَن يَشَاءُ وَيَهْدِي مَن يَشَاءُ وَمَا يَعْلَمُ جُنُودَ رَبِّكَ إِلَّا هُوَ وَمَا هِيَ إِلَّا ذِكْرَى لِلْبَشَرِ
- Транслит
- Wa Mā Ja`alnā 'Aşĥāba An-Nāri 'Illā Malā'ikatan ۙ Wa Mā Ja`alnā `Iddatahum 'Illā Fitnatan Lilladhīna Kafarū Liyastayqina Al-Ladhīna 'Ūtū Al-Kitāba Wa Yazdāda Al-Ladhīna 'Āmanū 'Īmānāan ۙ Wa Lā Yartāba Al-Ladhīna 'Ūtū Al-Kitāba Wa Al-Mu'uminūna ۙ Wa Liyaqūla Al-Ladhīna Fī Qulūbihim Marađun Wa Al-Kāfirūna Mādhā 'Arāda Al-Lahu Bihadhā Mathalāan ۚ Kadhālika Yuđillu Al-Lahu Man Yashā'u Wa Yahdī Man Yashā'u ۚ Wa Mā Ya`lamu Junūda Rabbika 'Illā Huwa ۚ Wa Mā Hiya 'Illā Dhikrá Lilbashari
- Эльмир Кулиев
- Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?». Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же — не что иное, как Напоминание для человечества.
- Абу Адель
- И сделали Мы стражами Огня [Ада] только ангелов (а не других) и сделали Мы число их только испытанием для тех, которые стали неверующими [чтобы они сказали свое слово об этом и этим самым увеличился гнев Аллаха на них], и чтобы стали убежденными те, кому даровано Писание [иудеи и христиане] (что Коран является истиной от Аллаха) (так как в их писаниях указывается именно это число страж Ада), и (чтобы) (еще) прибавилась у тех, которые уверовали, вера (когда они увидят, что люди Писания принимают Истинную Веру из-за соответствия с тем, чего придерживаются они). И (чтобы) не сомневались те, кому даровано Писание [иудеи и христиане] и верующие (что Коран является ниспосланной от Аллаха книгой). И сказали те, в сердцах которых болезнь [лицемеры], и неверующие: «Чего хотел Аллах этим, приводя в качестве притчи [приведя удивительно малое число]?» Так [как Аллах ввел в заблуждение лицемеров и многобожников, сообщив им число ангелов] Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и наставляет на истинный путь, кого пожелает. И никто не знает воинства Господа твоего (из числа которых и ангелы), кроме Него, а это [упоминание об Аде] – лишь напоминание людям.
- Толкование ас-Саади
- Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах этой притчей?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. Это же - не что иное, как Напоминание для человечества. [[Адскими стражами достойны быть только ангелы, обладающие силой и могуществом. Всевышний Аллах поведал об их количестве для того, чтобы испытать неверующих. Существует мнение, что смысл этих слов в том, что эти ангелы будут наказывать и карать неверующих в Последней жизни. Адское наказание названо испытанием, потому что муки грешников будут постоянно усиливаться. Всевышний также сказал: «В тот день они будут гореть в Огне» (51:13). Согласно другому мнению, Аллах сообщил о количестве адских стражей только для того, чтобы выявить, кто уверует в истину, а кто сочтет ее ложью. Это подтверждается и продолжением этого аята. Люди Писания могут сравнить и сопоставить откровения, ниспосланные предыдущим пророкам, со Священным Кораном, и еще больше удостовериться в его истинности. Что же касается правоверных, то они уверуют в очередной ниспосланный аят, отчего их вера и убежденность также усилятся. Кораническим откровениям надлежит развеять сомнения, которые могут возникнуть у правоверных и людей Писания, и не допустить их колебания. Вот величайшая цель жизни, к которой со вниманием должны отнестись все обладающие здравым разумом. Это - стремление обрести веру и убежденность, усиливать их с каждым часом, использовать для этого все возможности и избавиться от сомнений и заблуждений, которые возникают на пути истины. Всевышний возвестил, что достичь этой величайшей цели можно лишь руководствуясь тем, что было ниспослано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Благодаря этому правдивые рабы Господа различаются от лжецов. В сердцах последних царят сомнения и двуличие, и поэтому они спрашивают: «К чему привел Аллах эту притчу?» Причина их слов кроется в их сомнении и недоумении, в их неверии в знамения Аллаха и Священные Писания. Поэтому именно благодаря этим знамениям и Писаниям Всевышний одних ведет прямым путем, а других вводит в заблуждение. Для тех, кого Господь наставляет на прямой путь, Откровение, ниспосланное посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является милостью. Оно усиливает их веру и преданность религии. А тем, кого Он сбивает с прямого пути, ниспосланное откровение лишь усиливает их несчастья, смятение и несправедливость в отношении к самим себе. Поэтому каждый человек обязан повиноваться всему, что сообщил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Только Аллаху ведомо, как велико воинство ангелов и других творений. Вы ничего не знали о существовании этого воинства, а Знающий и Ведающий Господь сообщил вам о нем. Так уверуйте же в эту весть без всякого сомнения. Эта проповедь и напоминание не ниспосланы для забавы и развлечения. Им предписано наставлять людей и учить их совершать только то, что приносит им пользу, и избегать всего, что может навредить.]]
- Ибн Касир
-
Всевышний Аллах говорит: ﴾ وَمَا جَعَلْنَآ أَصْحَابَ ٱلنَّارِ إِلاَّ مَلاَئِكَةً ﴿ «И сделали Мы властителями огня только ангелов», т.е. стражей ﴾ إِلاَّ مَلاَئِكَةً ﴿ «только ангелов» — сильное адское воинство. Это ответ идолопоклонникам из числа курейшитов. Когда они узнали о количестве стражей Ада. Абу Джахль сказал: «О люди племени курейшитов! Разве не под силу десятерым из вас справится с одним?» Тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴾ وَمَا جَعَلْنَآ أَصْحَابَ ٱلنَّارِ إِلاَّ مَلاَئِكَةً ﴿«И сделали Мы властителями огня только ангелов» — т.е. сильных стражей, создания с которыми невозможно тягаться и которых невозможно одолеть.
Сообщается, что Абу аль-Ашаддайн сказал: «О люди племени курейшитов! Вы берите на себя двоих из них, а я защищу вас от таких же семнадцати». Он славился своей силой. Рассказывают, что, когда он стоял на коровьей шкуре и ее тянули десять крепких мужчин, чтобы вытащить ее у него из-под ног, она порвалась, а он даже не сдвинулся с места. Ас-Сухайли сообщил, что именно он вызвал Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) на поединок[[ Ибн Исхак сказал, что человеком, который вызвал Пророка на поединок, был Ракана ибн Абд Йязид. Он был известен среди арабов своей силой. Пророк побеждал его три раза подряд. На что он сказал: «Клянусь Аллахом, до тебя никто не мог положить меня на землю». И он принял ислам после этого. Этот случай происходил не только с этими двумя, как утверждают ученые.]], сказав: «Если ты победишь меня, я уверую в тебя». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) неоднократно побеждал его в бою, но он так и не уверовал в него.
Слова Аллаха: ﴾ وَمَا جَعَلْنَا عِدَّتَهُمْ إِلاَّ فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُواْ ﴿ «А количество их сделали искушением для неверующих». То есть: «Упомянув о том, что их девятнадцать, мы лишь хотели испытать людей». ﴾ لِيَسْتَيْقِنَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلْكِتَابَ ﴿ «Чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание», а именно: что этот Посланник — истина, который говорит то же самое, что написано в их Божественных Писаниях, ниспосланных пророкам до него.﴾ وَيَزْدَادَ ٱلَّذِينَ آمَنوُۤاْ إِيمَاناً ﴿ «Чтобы усилилась вера у верующих», когда они увидели истинность слов своего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). ﴾ وَلاَ يَرْتَابَ ٱلَّذِينَ أُوتُواْ ٱلْكِتَابَ وَٱلْمُؤْمِنُونَ وَلِيَقُولَ ٱلَّذِينَ فِي قلُُوبِهِم مَّرَضٌ ﴿ «Чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом...» — т.е. лицемеры,﴾ وَٱلْكَافِرُونَ مَاذَآ أَرَادَ ٱللَّهُ بِهَٰذَا مَثَلاً ﴿ «...и неверующие: ‘‘Что хотел Аллах этой притчей?’’» — т.е. в чем же смысл сказанного здесь? Аллах Всевышний говорит:﴾ كَذَلِكَ يُضِلُّ ٱللَّهُ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِي مَن يَشَآءُ ﴿ «Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает». И в этом заключается Его Божественная мудрость.
Слова Аллаха: ﴾ وَمَا يَعْلَمُ جُنُودَ رَبِّكَ إِلاَّ هُوَ ﴿ «Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него» — т.е. никто не знает о его количестве и многочисленности, кроме Него. Данный аят опровергает ошибочное мнение, что их только девятнадцать. Об этом также сказано в хадисе о ночном путешествии в описании Небесного Храма (аль-Байту-ль-Ма’мур), который находится на седьмом небе: « فإذا هو يدخله في كل يوم سبعون ألف ملك لا يعودون إليه آخر ما عليهم » «Каждый день в него входит семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда не возвращаются туда» [Фатх аль-Бари 6/348, Муслим 1/146]
Имам Ахмад передал со слов Абу Зарра, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: إني أرى ما لا ترون، وأسمع ما لا تسمعون، أطّت السماء، وحق لها أن تئط، ما فيها موضع أربع أصابع إلاّ عليه ملك ساجد، لو علمتم ما أعلم لضحكتم قليلاً ولبكيتم كثيراً ولا تلذذتم بالنساء على الفرشات، ولخرجتم إلى فقال أبو ذر: والله لوددت أني شجرة تعضد « الصعدات تجأرون إلى الله تعالى «Я вижу то, чего вы не видите, и слышу то, чего не слышите вы: заскрипело небо, и оно имело право (на это), ибо на каждые четыре исба’ (мера длины, равная 3,125 см — прим. пер.) приходилось по одному ангелу, склонявшемуся перед Аллахом Всевышним в земном поклоне! Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много, и не наслаждались бы женщинами на ложах, а выходили на дороги и громкими голосами обращались бы к Аллаху Всевышнему (с мольбами о спасении)!» [Тирмизи 2312, Ибн Маджа 4190, Ахмад 5/173]
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ما في السماوات السبع موضع قدم ولا شبر ولا كف، إلاّ وفيه ملك قائم أو ملك ساجد أو ملك راكع، فإذا كان يوم القيامة قالوا جميعاً سبحانك ما عبدناك حق عبادتك إلاّ أنا لم نشرك بك شيئاً «На всех семи небесах не найдется места размером пяди, ладони или ноги, где нет ангела выстаивающего (перед Аллахом). Одни из них в положении стоя, другие совершают земной или поясной поклон. В День Воскресения они все скажут: ‘‘Слава Тебе! Мы не поклонялись Тебе, как Ты того заслуживаешь, но мы не придавали Тебе сотоварищей’’» [Табарани 3592] От Ибн Мас’уда передается, что он сказал: «На небесах есть небо, где нет ни пяди свободного места. Там или лоб ангела, или его ступни. Ангел находится в состоянии поклонения перед Аллахом». А затем прочитал: ﴾ وَإِنَّا لَنَحْنُ ٱلصَّآفُّونَ * وَإِنَّا لَنَحْنُ ٱلْمُسَبِّحُونَ ﴿ «Воистину мы выстраиваемся рядами. Воистину мы прославляем Аллаха» (Сура 37, аяты 165-166)».
Мухаммад ибн Наср передал, что Убада ибн Мансур сообщил: «Я слышал, как Ади ибн Артаа, который читал нам проповедь в аль-Мадаине, сказал, что он слышал, как один из сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) передал слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): إن لله تعالى ملائكة ترعد فرائصهم من خيفته، ما منهم ملك تقطر منه دمعة من عينه إلاّ وقعت على ملك يصلي، وإن منهم ملائكة سجوداً منذ خلق السماوات والأرض لم يرفعوا رؤوسهم ولا يرفعونها إلى يوم القيامة، فإذا رفعوا رؤوسهم نظروا إلى وجه الله عزَّ وجلَّ قالوا: سبحانك ما عبدناك حق عبادتك ‘‘Поистине у Аллаха есть ангелы, у которых трясутся поджилки от страха перед Ним. Если у ангела выкатится слеза, то она упадет на молящегося ангела. Среди ангелов есть те, которые находятся в позе земного поклона со дня сотворения небес и земли, не поднимая голов, и не поднимут их до Дня Воскресения. А когда они поднимут свои головы, они посмотрят на лик Всемогущего и Великого Аллаха и скажут: ‘‘Слава Тебе! Мы не поклонялись Тебе так, как Ты того заслуживаешь’’» Я (Ибн Касир) говорю, что хадис имеет неплохой иснад.
Слова Аллаха: ﴾ وَمَا هِيَ إِلاَّ ذِكْرَىٰ لِلْبَشَرِ ﴿ «Это же — не что иное, как Напоминание для людей» — т.е. в описание Ада ﴾ إِلاَّ ذِكْرَىٰ لِلْبَشَرِ ﴿ «не что иное, как Напоминание для людей»
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.