- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- أَمْ لَمْ يُنَبَّأْ بِمَا فِي صُحُفِ مُوسَى
- Транслит
- 'Am Lam Yunabba' Bimā Fī Şuĥufi Mūsá
- Эльмир Кулиев
- Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея)
- Абу Адель
- Разве ему не было поведано о том, что (содержится) в свитках (пророка) Мусы [в Торе]
- Толкование ас-Саади
- Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея)
- Ибн Касир
-
Это толкование охватывает собой (36-37 аяты данной суры(Суры 53)). Слова Аллаха: ( أَمْ لَمْ يـُنَبّأْ بِمَا فِي صُحُفِ مُوسَىٰ وَإِبـْرَٰهِيمَ ٱلّذِي وَفّىٰ ) «Разве ему не было поведано о том, что в свитках Мусы и Ибрахима, который полностью выполнил ?» Ибн ‘Аббас сказал: ( وَفّىٰ ) «”полностью выполнил” —т.е. донес все, что велел ему Аллах». Са’ид ибн Джубайр прокомментировал: «Выполнил все, что было велено ему». Катада и Ибн Джарир сказали: «Он повиновался Аллаху и донес Его Писание до Его творений». Все эти высказывания в совокупности несут общий смысл, о чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он (Аллах) сказал: ‘‘Я сделаю тебя предводителем людей’’» (Сура 2, аят 124). Ибрахим выполнял все повеления своего Господа, он не нарушал ни одного Его запрета и полностью донес Его Послание, и потому был удостоин чести стать предводителем (имамом) для людей, образцом для подражания во всем и следования за ним в словах и делах, как и сказал об этом Всевышний Аллах: ( ثُمّ أَوْحَيـْنَآ إِلَيْكَ أَنِ ٱتّبِعْ مِلّةَ إِبـْرَٰهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ ٱلْمُشْرِكِينَ ) «Затем Мы внушили тебе: ‘‘Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников’’» (Сура 16, аят 123).
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.