- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلَا مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلَا تَقْرَبَا هَذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الظَّالِمِينَ
- Транслит
- Wa Qulnā Yā 'Ādamu Askun 'Anta Wa Zawjuka Al-Jannata Wa Kulā Minhā Raghadāan Ĥaythu Shi'tumā Wa Lā Taqrabā Hadhihi Ash-Shajarata Fatakūnā Mina Až-Žālimīna
- Эльмир Кулиев
- Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».
- Абу Адель
- И Мы сказали: «О, Адам! Поселись ты и твоя жена (Ева) в Раю и питайтесь (райскими плодами) оттуда на удовольствие, где пожелаете, но (только) не приближайтесь к этому дереву, чтобы (вам) не (впасть этим самым в ослушание Аллаху и) оказаться из (числа) неправедных».
- Толкование ас-Саади
- Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». [[После сотворения Адама и доказательства его превосходства Всевышний Аллах оказал ему еще одну великую милость и сотворил для него из него самого супругу, дабы тот нашел в ней умиротворение и общался с ней. Аллах позволил им поселиться в Райском саду и питаться вдоволь, где им будет угодно, удивительными плодами и фруктами. Всевышний сказал: «В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя» (20:118–119). Однако им было запрещено приближаться к одному из райских деревьев. О том, каким было это дерево, лучше всего известно Аллаху. Он запретил им приближаться к нему для того, чтобы подвергнуть их испытанию, либо по другой причине, которая нам неизвестна. Им было сказано, что если они ослушаются веления Аллаха, то непременно окажутся в числе несправедливых грешников. Подобное предупреждение означало, что этот запрет был категорическим. Стоило об этом узнать врагу человека, как тот принялся наущать Адама и его супругу. Он искушал их красивыми обещаниями и предлагал им отведать запретный плод, пока они не поддались искушению. Всевышний сказал: «Дьявол стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: “Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными”. Он поклялся им: “Воистину, я для вас - искренний доброжелатель”. Он низвел их (вывел из Рая или воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: “Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас - явный враг?”» (7:20–22). Адам и его супруга польстились на лживые обещания сатаны и послушались его совета. Ему удалось вывести их из Обители блаженства и изобилия и привести в обитель усердного труда и усталости.]]
- Ибн Касир
-
Аллах почтил Адама и повелел всем ангелам пасть ниц перед ним, и все они сделали это, кроме Иблиса. И тогда Аллах позволил Адаму жить и питаться в любом месте, где он пожелает в раю.
Аль-Хафиз Абу Бакр Мардавайх передал от Абу Зарра, что он сказал: «О, посланник Аллаха, был ли Адам пророком?», на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «نَعَمْ نَبِيًّا رَسُولًا كَلَّمَهُ اللَّهُ قُبُلًا» «Да, пророком и посланником, Аллах разговаривал с ним непосредственно».
اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой». Аят (2:35) указывает на то, что Хавва была создана перед тем, как Адам был введён в рай. Мухаммад ибн Исхак сказал: «После того, как Аллах закончил порицать Иблиса за то, что он не поклонился Адаму, знающему имена, Аллах сказал: يَـاءَادَمُ أَنبِئْهُم بِأَسْمَآئِهِمْ «О, Адам! Поведай им об их именах». Продолжал до слов: إِنَّكَ أَنتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ Поистине Ты Знающий, Мудрый. Затем Адам заснул, как заявляют обладатели Писания, также об этом заявил ибн Аббас. Потом Аллах взял одно из левых ребер Адама и повелел ему обрасти плотью, в то время как Адам ещё спал и не осознавал этого. Тогда Аллах создал жену Адама Хавву из его ребра и сделал ее женщиной, так, чтобы она могла быть утешением для него. Когда Адам проснулся и увидел Хавву рядом с собой, он сказал: «Это моя плоть и кровь, это моя жена». Затем Адам утешился с Хаввой. Потом Аллах поженил Адама на Хавве и дал ему покой, и сказал ему: يَاءَادَمُ اسْكُنْ أَنْتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّالِمِينَ О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников. Аллах сказал Адаму: وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ но не приближайтесь к этому дереву. Это было испытанием для Адама. Есть разногласия по поводу вида дерева, упомянутого здесь. Некоторые сказали, что это было дерево винограда, ячмень, финиковая пальма, фиговое дерево, и т.п. Некоторые сказали, что это было такое дерево, что кто бы ни вкушал с него, будет освобожден от отправления естественных потребностей. Также говорилось, что это было дерево, с которого питались ангелы, чтобы обрести вечность. Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал: «Правильное мнение - то, что Аллах, запретил Адаму и его жене вкушать плоды некоего дерева в Раю, но они вкусили с него. Мы не знаем, что это было за дерево, т.к. Аллах не упомянул ничего об этом в Коране, также ничего не говорится об этом в достоверной Сунне. Есть мнения, что это был ячмень, виноград, или фиговое дерево. Возможно, что это было одно из тех деревьев. Но это знание не приносит никакой пользы так же, как и неосведомлённость о характере дерева не причинит вреда». Аллах знает лучше. Ар-Рази высказал подобное мнение в его тафсире и это есть правильное мнение.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Аллах почтил Адама(пророка и посланника, знающего и мудрого) и повелел ангелам пасть ниц перед ним и все они сделали это, кроме Иблиса. Тот соблазняет Адама и Еву, тем, если они нарушат запрет, то станут как ангелы(которые только что падали ниц перед Адамом).. В ЧЕМ СМЫСЛ?? И это ради того, чтобы обнажить их срамные места и вывести из Райского сада .. Зачем Иблису надо было неприменно обнажить их срамные места?
Смысл лишь в том, что Иблис пожелал доказать своему Господу, что люди точно также ослушался приказов Аллаха, как и он. Мол, смотри, мой Господь: они ничем от меня не отличаются и также нарушают Твои приказы.
А что за чепуху он там нес Адаму с Евой - дело вообще десятое.
То, что было далее, было в целом уже определено нашим Господом. Видимо, с Адама и Евы после этого спала навеса невинности. И жизнь их пошла той дорогой, которой пошла.
Брат, на будущее: пиши культурнее, опять начинаешь критику какую-то. На этот сайт не приходят за критикой, повторяю ещё раз. Дальше предупреждать уже не буду и просто закрою возможность писать комментарии.
асСаламу 1алайкум весь смысл в действиях иблиса это то чтобы мы ослушались Аллах1а и чтобы как можно больше людей ввести в ад да упасет нас Аллах1, и в отличии от иблиса Адам не возгордился после того как ослушался Аллах1а а раскаялся и попросил прощения
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.