Суры Корана

  1. Открывающая Коран
  2. Корова
  3. Семейство Имрана
  4. Женщины
  5. Трапеза
  6. Скот
  7. Ограды
  8. Трофеи
  9. Покаяние
  10. Иона
  11. Худ
  12. Иосиф
  13. Гром
  14. Авраам
  15. Хиджр
  16. Пчёлы
  17. Ночной перенос
  18. Пещера
  19. Мария
  20. Та Ха
  21. Пророки
  22. Паломничество
  23. Верующие
  24. Свет
  25. Различение
  26. Поэты
  27. Муравьи
  28. Рассказ
  29. Паук
  30. Римляне
  31. Лукман
  32. Земной поклон
  33. Союзники
  34. Сава
  35. Творец
  36. Йа Син
  37. Выстроившиеся в ряды
  38. Сад
  39. Толпы
  40. Прощающий
  41. Разъяснены
  42. Совет
  43. Украшения
  44. Дым
  45. Коленопреклонённые
  46. Барханы
  47. Мухаммад
  48. Победа
  49. Комнаты
  50. Каф
  51. Рассеивающие прах
  52. Гора
  53. Звезда
  54. Месяц
  55. Милостивый
  56. Событие
  57. Железо
  58. Препирающаяся
  59. Сбор
  60. Испытуемая
  61. Ряды
  62. Собрание
  63. Лицемеры
  64. Взаимное обделение
  65. Развод
  66. Запрещение
  67. Власть
  68. Письменная трость
  69. Неминуемое
  70. Ступени
  71. Ной
  72. Джинны
  73. Закутавшийся
  74. Завернувшийся
  75. Воскресение
  76. Человек
  77. Посылаемые
  78. Весть
  79. Исторгающие
  80. Нахмурился
  81. Скручивание
  82. Раскалывание
  83. Обвешивающие
  84. Разверзнется
  85. Созвездия зодиака
  86. Ночной путник
  87. Всевышний
  88. Покрывающее
  89. Заря
  90. Город
  91. Солнце
  92. Ночь
  93. Утро
  94. Раскрытие
  95. Смоковница
  96. Сгусток крови
  97. Предопределение
  98. Ясное знамение
  99. Сотрясение
  100. Скачущие
  101. Великое бедствие
  102. Страсть к приумножению
  103. Время
  104. Хулитель
  105. Слон
  106. Курейшиты
  107. Мелочь
  108. Изобилие
  109. Неверующие
  110. Помощь
  111. Пальмовые волокна
  112. Очищение веры
  113. Рассвет
  114. Люди

Аль-Бакара (Корова), 36-й аят из 286

Информация
Подробная информация об аяте 2:36 на Quranic Arabic Corpus
Прослушать
Оригинал
Оригинал текст
فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ وَقُلْنَا اهْبِطُوا بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِي الْأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ
Транслит
Fa'azallahumā Ash-Shayţānu `Anhā Fa'akhrajahumā Mimmā Kānā Fīhi  ۖ  Wa Qulnā Ahbiţū Ba`đukum Liba`đin `Adūwun  ۖ  Wa Lakum Al-'Arđi Mustaqarrun Wa Matā`un 'Ilá Ĥīnin
Эльмир Кулиев
Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».
Абу Адель
И заставил их сатана споткнуться об него [дерево] (внушил им, чтобы они съели от этого дерева) и вывел [стал причиной изгнания] их двоих [Адама и Еву] оттуда, где они были [из Рая]. И Мы [Аллах] сказали (Адаму, Еве и Иблису): «Спуститесь (на Землю), (будучи) врагами друг другу! Для вас на Земле место пребывания и пользование (благами) до (определенного) времени [до Дня Суда]».
Толкование ас-Саади
Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». [[Адам и его потомки стали врагами Иблиса и его потомков. Хорошо известно, что враги делают все возможное, чтобы навредить один другому. Они стремятся любым путем причинить друг другу вред или лишить друг друга добра. Все это означает, что потомки Адама должны остерегаться сатаны. Всевышний сказал: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (35:6); «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они - враги вам? Плохая это замена для беззаконников!» (18:50). Затем Всевышний Аллах упомянул о земле, на которую они были низвергнуты. Она стала для них местом обитания, где они могли наслаждаться благами до истечения срока, отведенного для них. А после этого им предстояло отправиться в обитель, для которой они были сотворены и которая была сотворена для них. Земной мир стал для них временным местопребыванием. Он не был их постоянной обителью, а был всего лишь перешейком, на котором им предстояло запастись провиантом для путешествия в Последнюю обитель и который им не следовало отстраивать как постоянное местожительство.]]
Аль-Мунтахаб
Но из-за зависти и ненависти Иблис обманул их и соблазнил отведать плодов от запретного дерева, и они совершили грех, поддавшись этому соблазну. Таким образом, шайтан привёл их к утрате блаженства, дарованного им Богом. И Аллах сказал им: "Низвергнитесь! Вы будете жить на земле вместе со своим потомством, будучи врагами друг другу! И будут одни из вас враждовать против других из-за козней и подстрекательства шайтана. Отныне на земле для вас место пребывания и использование её для проживания до времени, назначенного Мной".
ибн Касир

Сатана же побудил их споткнуться о, него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».

Аллах почтил Адама и повелел всем ангелам пасть ниц перед ним, и все они сделали это, кроме Иблиса. И тогда Аллах позволил Адаму жить и питаться в любом месте, где он пожелает в раю.

Аль-Хафиз Абу Бакр Мардавайх передал от Абу Зарра, что он сказал: «О, посланник Аллаха, был ли Адам пророком?», на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «نَعَمْ نَبِيًّا رَسُولًا كَلَّمَهُ اللَّهُ قُبُلًا» «Да, пророком и посланником, Аллах разговаривал с ним непосредственно».

اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой». Аят (2:35) указывает на то, что Хавва была создана перед тем, как Адам был введён в рай. Мухаммад ибн Исхак сказал: «После того, как Аллах закончил порицать Иблиса за то, что он не поклонился Адаму, знающему имена, Аллах сказал: يَـاءَادَمُ أَنبِئْهُم بِأَسْمَآئِهِمْ «О, Адам! Поведай им об их именах». продолжал до слов: إِنَّكَ أَنتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ Поистине Ты Знающий, Мудрый. Затем Адам заснул, как заявляют обладатели Писания, также об этом заявил ибн Аббас Потом Аллах взял одно из левых ребер Адама и повелел ему обрасти плотью, в то время как Адам ещё спал и не осознавал этого. Тогда Аллах создал жену Адама Хавву из его ребра и сделал ее женщиной, так, чтобы она могла быть утешением для него. Когда Адам проснулся и увидел Хавву рядом с собой, он сказал: «Это моя плоть и кровь,это моя жена».Затем Адам утешился с Хаввой., тогда Аллах поженил Адама на Хавве и дал ему покой, и сказал ему: يَاءَادَمُ اسْكُنْ أَنْتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّالِمِينَ О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников. Аллах сказал Адаму: وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ но не приближайтесь к этому дереву. Это было испытанием для Адама. Есть разногласия по поводу вида дерева, упомянутого здесь. Некоторые сказали, что это было дерево винограда, ячмень, финиковая пальма, фиговое дерево, и т.п. Некоторые сказали, что это было такое дерево, что кто бы ни вкушал с него, будет освобожден от отправления естественных потребностей. Также говорилось, что это было дерево, с которого питались ангелы, чтобы обрести вечность. Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал: « Правильное мнение - то, что Аллах, запретил Адаму и его жене вкушать плоды некоего дерева в Раю, но они вкусили с него. Мы не знаем, что это было за дерево, т.к. Аллах не упомянул ничего об этом в Коране, также ничего не говорится об этом в достоверной Сунне. Есть мнения, что это был ячмень, виноград, или фиговое дерево. Возможно, что это было одно из тех деревьев. Но это знание не приносит никакой пользы так же, как и неосведомлённость о характере дерева не причинит вреда ». Аллах знает лучше. Ар-Рази высказал подобное мнение в его тафсире и это есть правильное мнение.

Утверждение Аллаха: فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا Сатана же побудил их споткнуться с него. (فَأَزَلَّهُمَا) - заставить споткнуться, вытянуть (их обоих) (عَنْهَا) с него – речь идёт о рае, т.е. сатана постарался вывести Адама и Хавву подальше из него. Некоторые считают, что речь идёт о запретном дереве. Скорее всего смысл аята: «Он обманул их», как об этом сказали аль-Хасан и Катада. فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ и вывел их оттуда, где они находились. - т.е. они лишились всего в нём: одежды, жилья и хлеба насущного. وَقُلْنَا اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِى الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». - т.е. она будет вам жильём, одеждой и хлебом насущным до Судного Дня. Ибн Аби Хатим передаёт от Убаййа ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «إِنَّ اللهَ خَلَقَ آدَمَ رَجُلًا طُوَالًا كَثِيرَ شَعْرِ الرَّأْسِ كَأَنَّهُ نَخْلَةٌ سَحُوقٌ، فَلَمَّا ذَاقَ الشَّجَرَةَ سَقَطَ عَنْهُ لِبَاسُهُ فَأَوَّلُ مَا بَدَا مِنْهُ عَوْرَتُهُ، فَلَمَّا نَظَرَ إلى عَوْرتِه جَعَلَ يَشْتَدُّ فِي الْجَنَّةِ فَأَخَذَتْ شَعْرَهُ شَجَرَةٌ فَنَازَعَهَا، فَنَادَاهُ الرَّحْمنُ: يَا آدَمُ مِنِّي تَفِرُّ؟ فَلَمَّا سَمِعَ كَلامَ الرَّحْمنِ قَالَ: يَا رَبِّ لَا ولَكِنِ اسْتِحْيَاء» «Всевышний Аллах сотворил Адама высоким мужчиной с длинными волосами, подобно высокой пальме. Когда он вкусил плоды дерева, одежда спала с него, и первое, что он увидел, был его срам. Он стал бежать по раю, и его волосы зацепились за дерево, он снял их с него. А затем к нему воззвал Милосердный: «О, Адам, не от Меня ли ты прячешься?». Тот ответил: «Нет, о, Господь мой, но я стыжусь».

Аль-Хаким сообщает, что ибн Аббас сказал: «Адаму было позволено находится в раю в периодмежду предвечерней молитвой и закатом». Аль-Хаким считает, что это достоверно согласно условиям двух шейхов – аль-Бухари и Муслима, однако они не включили это в свои Сахихи. Также ибн Аби Хатим сообщил, что ибн Аббас сказал: «Аллах низверг Адама на землю в область под названием Дахна между Меккой и Таифом». Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Что Адам был низвергнут в Индию, в то время как Хава была низвергнута в Джидду. Иблис был низвергнут в Дустумайсан, несколько миль от Басры. Змея была спущена в Асбахан.» Об этом также сообщал ибн Аби Хатим. Также Муслим и Насаи сообщают, что Абу Хурайра сообщил о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ فِيهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ أُدْخِلَ الْجَنَّةَ وَفِيهِ أُخْرِجَ مِنْهَا» «Лучший день, в который взошло солнце – пятница, в этот день был сотворён Адам, был введён в рай и был выведен из него». Если возникнет вопрос: если рай, из которого был изгнан Адам был на небесах, то как туда попал Иблис до того, как он был тоже изгнан? Рай в котором был Адам, был на небесах, а не на земле по утверждению большинства учёных, как мы это описали в книге «аль-Бидая уан-Нихая» Большинство учёных считает, что первоначально Иблису было запрещено входить в рай, но он входил туда тайком. Например, в Торе говорится,что Иблис спрятался во рту у змеи, чтобы войти в рай. Некоторые учёные считают,что Иблис ввёл их в заблуждение, когда Адам и Хавва были в раю, другие считают,что он обманул их, когда они были на земле,но при этом имел доступ к небесам, как сказал об этом Замахшари. Здесь Куртуби упомянул несколько хадисов о змеях и о пользе их уничтожения.

Изучение аята
Я изучил и понял данный аят!
Видео
Добавить новый видеоролик