- Параметры
- Прослушать
- Оригинал
- Оригинал текст
- وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إِلَّا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللَّهُ آيَاتِهِ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
- Транслит
- Wa Mā 'Arsalnā Min Qablika Min Rasūlin Wa Lā Nabīyin 'Illā 'Idhā Tamanná 'Alqá Ash-Shayţānu Fī 'Umnīyatihi Fayansakhu Al-Lahu Mā Yulqī Ash-Shayţānu Thumma Yuĥkimu Al-Lahu 'Āyātihi Wa ۗ Allāhu `Alīmun Ĥakīmun
- Эльмир Кулиев
- Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах — Знающий, Мудрый.
- Абу Адель
- И не посылали Мы до тебя (о, Мухаммад) никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он читал [[Аллах Всевышний привел в самом тексте Корана глагол «تَمَنَّىٰ», что в арабском языке имеет смысл «желать», однако, по мнению толкователей Корана, смысл его в данном аяте «читать». Также и слово «تَمَنَّىٰ» имеет смысл «желание, мечта», но в данном аяте его значение «чтение».]] (книгу Аллаха), сатана не бросил в его чтение (наущения и сомнения) (чтобы отклонить людей от того, что он читал), но Аллах стирает то, что бросает сатана [устраняет козни сатаны], потом (после устранения козней сатаны) Аллах утверждает Свои знамения, – ведь Аллах – знающий, мудрый!
- Толкование ас-Саади
-
Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах - Знающий, Мудрый. [[В соответствии со своей безупречной мудростью Всевышний поведал о том, что до пришествия Мухаммада было много пророков и посланников, которым сатана пытался помешать читать откровения, увещевать людей, призывать их к добру и удерживать их от всего порицаемого. Сатана строил козни и пытался подбросить в их слова то, что противоречило откровениям, однако Всевышний Аллах защищал все, что Божьи посланники сообщали людям от Его имени. Аллах охранял ниспосылаемые откровения и не позволял путать или смешивать их со словами творений. Сатана пытался исказить их, но его происки были неудачны и непродолжительны. Он пытался наущать пророков, но всякий раз сталкивался с непреодолимыми препятствиями и отступал. Вот почему Аллах поведал о том, что Он сводит на нет соблазны сатаны. Аллах уничтожает ложь и разъясняет то, что она не имеет отношения к Откровению. А затем Аллах утверждает ниспосланное Откровение, помогает людям записать его и запомнить его наизусть, благодаря чему оно сохраняется в своем исконном виде, без той лжи, которую шайтан пытается приписать ему. Воистину, Аллах обладает неограниченной властью и безграничным могуществом, благодаря которым Он без труда заботится о Своем откровении и защищает его от рук сатаны. Но вместе с тем Он обладает мудростью, благодаря которой расставляет все по своим местам и позволяет дьяволам строить козни и наущать людей. И поэтому далее Он поведал о смысле дьявольских наущений, сказав:]]
- Ибн Касир
-
Многие толкователи приводят здесь историю с Гараник (прицы) , когда большинство переселенцев в Эфиопию снова вернулись в Мекку, посчитав, что курайшиты приняли Ислам.(Известный недостоверный хадис в нескольких пересказах, который приводится в оригинале ибн Касира, но из-за недостоверности пропущен в сокращённой редакции Мубаракафури.
Сам пересказ: ибн Джарир передаёт от Мухаммада Ибн Ка’ба аль Курази: когда посланник Аллаха (с) увидел что люди отвернулись от него и ему тяжело было видеть как люди отдаляются от него из-за того, с чем он пришёл. И ему в душе захотелось чтобы Аллах ниспослал что то, что сблизило бы его и людей. И это было от его заботы об их вере. И однажды сел в одном из мест скопления Курайша, где бывало много людей. И тогда он очень сильно захотел, чтобы не было Откровения от Аллаха, которое бы вызывало у людей отвращение к нему (пророку). И тогда было ниспослано: Клянусь звездой во время её заката! (53:1) и посланник Аллаха (с) прочёл её и до аята: Видели ли вы ал-Лат, ал-'Уззу (53:19). И тогда Шайтан бросил на язык пророка то, о чем пророк думал в душе и что желал: "и эти (т.е. Лат, Узза и Манат) являются птицами высокого полёта в заступничестве которых есть надежда". И когда Курайшиты услышали это они обрадовались. И посланник Аллаха повторил чтение и прочёл всю суру заново. И после чтения суры совершил земной поклон и за ним совершили земной поклон мусульмане и все те из мушриков кто находился в мечети. И не было в мечети неверного или верующего который не совершил бы земной поклон, кроме Валид Ибн Мугийра и Саид Ибн аль Ас, которые из за старости не смогли совершить земной поклон и подняли к своим лбам горстку земли, совершив таким образом земной поклон. Курайшиты разошлись и радовались тому, что услышали. И говорили: Мухаммад упомянул о наших божествах, лучшим упоминанием. А также говорили: Аллах оживляет, омертвляет, и дарует, но наши боги заступятся за нас перед Ним. И если Мухаммад выделит для нас долю, то мы с ним. И когда наступила ночь, Джабраил пришел к пророку (с) и сказал: что ты сделал? Прочел людям то, чего тебе от Аллаха не было ниспослано и сказал то, чего я тебе не говорил. И тогда посланник Аллаха (с) очень сильно расстроился. И очень сильно испугался Аллаха. И тогда был ниспослан этот аят (т.е. 22:52). И курайшиты говорили: сожалел Мухаммад о том, что сказал относительно положения наших богов у Аллаха. И курайшиты стали ещё злее прежнего».) Но все эти пересказы с недостоверными иснадами, и поэтому я (ибн Касир) не вижу смысла излагать их здесь. Аллах знает лучше.
Аль-Бухари (4740) передаёт, что ибн Аббас сказал: (فِى أُمْنِيَّتِهِ) В его чтение – т.е. шайтан вбрасывал в речи посланника Аллаха (некую ложь), когда он говорил, но Аллах каждый раз делал тщетным то, что вбрасывал шайтан».
Слова Аллаха: (ثُمَّ يُحْكِمُ اللَّهُ ءَايَـتِهِ) Потом Аллах утверждает Свои знамения – Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: (إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَـنُ فِى أُمْنِيَّتِهِ) Когда он читал, сатана не бросил в его чтение – «т.е. когда он говорил, шайтан вбрасывал кое-что в его речи». Муджахид сказал: (إِذَا تَمَّنَى) Когда он читал – «т.е. говорил». Например: (إِلاَّ أَمَانِىَّ) Кроме разговоров – т.е. они говорят, но не пишут этого. Аль-Багави в своём тафсире говорит, что большинство толкователей считают, что: (تَمَنَّى) Читал – означает: «читал книгу Аллаха». (أَلْقَى الشَّيْطَـنُ فِى أُمْنِيَّتِهِ) Сатана не бросил в его чтение – т.е. в его декламацию Корана. Ад-Даххак сказал: (إِذَا تَمَّنَى) Когда он читал – «т.е. когда декламировал Коран»; (فَيَنسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِى الشَّيْطَـانُ) Но Аллах стирает то, что бросает сатана – слово النسخ в арабском означает убрать что-то, ликвидировать. Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Т.е. Аллах отменяет то, что вбрасывает шайтан». (وَاللَّهُ عَلِيمٌ) И Аллах – Знающий – т.е. о том, что случается и происходит. Ничего не скрыть от Него. (حَكِيمٌ) Мудрый – т.е. Он обладает абсолютной мудростью и неоспоримым доводом во всех Его творениях и Его предопределении.
- Изучение аята
- Я изучил и понял данный аят!
Комментарии к аяту
Я думаю что это связано с аятом когда пророк с.а.в. прочёл из суры звезда слова Видели ли вы ал-Лат, ал-'Уззу и ещё третию Манат, в тот момент шайтан нашептал свои слова не в чтение Пророка с.а.в. а в слух неверующих что их заступничество будет принято, после поклона когда они спросили об этом пророка с.а.в. он сказал но я этого не говорил они же утверждали что слышали тогда он очень испугался что ошибся в чтении, и тогда АЛлах Всемогущ Он и Велик ниспослал этот аят ...
Написание новых комментариев отныне отключено. Изначально предполагалось, что комментарии будут писать для более глубоких размышлений над смыслами Корана, но оказалось, что мусульмане в русскоязычном сегменте на данный момент способны только писать про какие-то незначительные ошибки в текстах переводов, за которые автор сайта в любом случае не несёт никакой ответственности, ибо он лишь публикует труды других людей для более удобного ознакомления с их текстами, и об ошибках более правильно было бы писать авторам переводов, а не автору сайта.
Вторым по популярности видом комментариев оказались сообщения необразованных мусульман, толком не понимающих Ислам в свете Корана и сунны и несущих на сайт различные искажённые идеи, не имеющие почти ничего общего с полноценным пониманием Ислама знающими людьми. Часто эти люди не оказываются способны даже прочитать полностью все толкования к тому аяту, который они решили обсуждать.
Третий вид комментариев - сообщения от христиан, типично желающих протолкнуть свою идеологию на мусульманский сайт, что естественно никогда не будет являться допустимым здесь в силу того, что Аллах детально и подробно разъясняет в множестве аятов Корана те ошибки в убеждениях современных христиан, которые им было бы хорошо исправить, но они этим, конечно же, заниматься не собираются. Данный разговор закрыт и обсуждениям на Коран Онлайн не подлежит.
В свете вышеуказанных причин, автор сайта в данный момент более не видит никакого смысла оставлять открытой возможность писать новые комментарии на Коран Онлайн, ибо они лишь тратят впустую время на модерацию и реакцию на в большинстве своём бестолковые и просто вредительские сообщения от различных невежд этого мира. Изучайте внимательно толкования известных учёных, изучайте тексты Корана и хадисы и устремляйте свои сердца к истине, а не к различным новоизобретённым идеям, которые кажутся привлекательными необразованным душам. Благо - в глубоком знании, а не в следовании страстям. И пусть Аллах поведёт всех достойных этого людей прямой дорогой.
Также, если у кого-то всё ещё присутствует желание обсудить более детально некоторые аспекты Ислама - вы всегда можете погрузиться в один из других благих проектов и сообществ, которыми занимаются другие русскоязычные мусульмане, и о которых вы можете почитать на отдельной странице.